РАНА

 
                РАНА.
 [Из цикла "Самка человека"]
 http://proza.ru/2021/01/22/878


  "Каждый, кого вы встречаете на своем пути, сражается в битве, о которой вы можете не знать ничего ..."(с)
               


  – Ах, как я обожаю, обожаю это место,– думала я, подъезжая к мосту, через мою речку, любуясь обрывистыми, золотисто-розовыми, песчаными берегами, впитывающими, всасывающими сочное, закатное, летнее солнце, в перемешку к вечерними дачными звуками-шумами насекомых, птиц и дачной ребятни, с мопедами и гавкающими собаками... Летняя жизнь... Уже вечерело, когда я подъехала к бабушкиному дому. Мне нравятся такие красочные вечера, с ароматом хвои, соснового бора напротив, через речку и аппетитные запахи, дачного ужина, с бабушкиными булочками и вареньем.

 Всё здесь люблю и каждый раз, когда подъезжаю к мосту поражаюсь на дом, с участком, у дороги. Я могла бы на даче родиться, в воскресенье, когда папа и мама, в выходные, были на даче, но сейчас не об этом... Сколько я себя помню тот дом абсолютно не меняется! Даже кусты и растения рядом, всегда одного размера и "горка" с большими, от средних до маленьких, камнями, с редким, декоративным мхом и карликовыми растениями, всё таже и калитка с воротами, и аккуратный стильный забор, всё такой же, да и сам дом, и цвет, ну, в точности такой, каким я его всю жизнь, с яслей помню... Ничего там не меняется и, когда смотришь, будто в детство возвращаешься, праздник души, для меня...

 Особенность места в том, что это курортная зона и очень многое здесь, за последние двадцать с лишним лет, изменилось, местами, до неузнаваемости, а это место, как остановилось во времени, что меня всегда потрясало и восхищало одновременно... Иногда, даже, я перед сном лежала и размышляла
 – Кто там может быть и почему в таком виде всё, будто время не существует? Кто же там такой? Такая? Кто?– часто, перед сном, раздумывала  я, в кровате, в своей "детской" комнате, на чердаке, с окном на речку и сосновый бор, на другом берегу...

 Так, однажды, отправившись гулять чУдным, летним вечером, я прямо прибрела к этому уютному дому. Он стоял первым от моста, а перед ним  был большой лужок, на пол школьного , футбольного поля точно и также с другой стороны дороги, так как весной река сильно поднимается, во время паводка и первые дома  на расстоянии от реки и на горках. Весной, на тех лужках, всегда вода... Шла, я, шла, слушала плеер и оказалась совсем рядом с домом, где горел свет и кто-то, возле дома, ходил по участку... Я остановилась, обдумывая, что сказать хозяевам, чтобы попробовать завязать разговор и тут услышала женский, приятный голос.

 – Добрый вечер! Гуляете?

 – Ой, добрый! Да ... Надо дышать, ходить... Я там живу, на том берегу, напротив сосен...

 – А я вас, знаю, всегда смотрю, – улыбалась молодая, ещё, приятная женщина, подходя к калитке. – Я знаю, где ваш дом, да тут все знают...

 – Спасибо! Мне очень приятно слышать! А это бабушкин, я там со школы, все каникулы, по очереди, то у одной бабушки, то у другой, по графику,– пошутила я...

 – Проходите, пожалуйста!– я вошла на участок и как в детство попала...


  Мы сидели во дворе, прямо под аккуратными деревьями, за садовым, деревянным, раскладным столом, на таких же стульях и пили чай, с незабываемым ароматом, из настоящего медного самовара. Сначала у нас разговор зашёл об истории самовара, дедушкиной находке, с последующей ристоврацией, а потом...

 – Аня, у вас тут время остановилось! Вокруг столько перемен, мост наш и тот заменили на новый, бетонный вместо деревянного, всё меняется, а у вас, сколько я себя помню, ничего не изменилось, даже цвет дома, каменная горка со мхом и кусты, всё как и раньше, заповедник...   Потрясающе, я всегда в восторге, когда еду мимо; проезжаю и любуюсь, любуюсь... Как в детстве, правда!– восторгалась, искренне, я...


 – Спасибо... Это папа с мамой всё... Я только сохраняю, отдыхаю тут и силы новые беру для жизни...
Я их обоих одинаково сильно любила, и я-бы не хотела, что бы у меня были какие-то другие папа и мама. Я всегда считала, что мои идеальные, самые лучшие на земле, понимаете меня? Папа мой мог всё и на даче, и на работе, и на охоте, он везде - лучший! Всегда все признавали, что он суперохотник... Мы все хорошо знали и мясо кабанов, и лосятины, и рябчиков и всех, всех, всех... Мама много дарила трофеев подругам, когда не хотелось возиться на кухне и папа только радовался, и гордился тем, что нахваливают, одобряют его добычу и то, какой он отличный охотник. А про шкурки, я даже не говорю... Настоящий мужчина, так считали все и относились все соответственно... Я это, как ребёнок, очень на себе ощущала, весь рейтинг, как у вас, на ТВ, говорят...
 Я гордилась отцом! А мама меня учила его ценить и жили мы дружно, как никто и за чтобы мои родители дружно не взялись, всё у них получалось! Меня часто спрашивали, ссорятся ли они, вообще, когда-нибудь? А я и не помню такого...
 Однажды в городе, мне, во дворе одна девочка сказала, что она бы хотела, чтобы у неё были такие  родители! Я тогда не поняла, в чём прикол... И, конечно, я бы своих мампапу ни на кого не поменяла, никогда!

 Мы не заметили, как начало смеркаться и перешли в дом. Устроившись в креслах, в падушках, у печки, где рядом на стене, я заметила портрет в рамке и сразу вспомнила маму Анны, невероятно похожую на Мэрилин Монро.

 – Анна, а это фото вашей мамы?– указала я рукой на стену рядом.

 – Это, да! Мама! Папа снимал! Он считал, что мама очень похожа на Монро! Все так считали... Мне с детства все так говорили, когда я ещё понятия не имела, кто это такая, вообще... Мама сама относилась к этому легко, с юмором, всегда весело отшучивалась...

  – Да, я помню хорошо вашу маму! Всегда с причёской, пышной, как у Монро, очень похоже и фигура в купальнике очень, не хуже Мэрилин... Многие здесь, так и говорили - Монро, да... Ваша мама всегда очень стильно выглядила, все всегда оглядывались на неё, я хорошо помню ...

  – Мне с детства говорили, что мою маму не любить нельзя... А папой восторгались, как профессионалом своего дела[в ВПК], охотником, его атлетическим телосложением[Мастер спорта], физической формой... Они с мамой сочетались так, что все это отмечали и, действительно, я не видела и не знаю счастливей женщины на земле, чем моя мама... Она всегда ко всему относилась с юмором, всех умела поддержать, очень многим помогала, все об этом говорили, ей многое удавалось в жизни и я очень ею, как и папой гордилась, пАра... Я таких больше нигде не видела, чтобы так дружно и с таким доверием!
 Маме, "добрые люди", говорили, что папа "не на охоту ездит", а мама смеялась, ведь он вносил с собой запах леса, дыма от костра, я любила эти запахи, до сих пор их помню... Папа домой никогда без добычи не возвращался, ни разу, на моей памяти точно... Жили мы, как в сказке...

 А таких украшений, какие были у моей мамы, ни у кого больше нЕбыло[и быть не могло]... Все знакомые восхищались, говорили, что ей они очень идут...
 Мама с подругой, тётей Тамарой, всегда отдыхала на лучших курортах и одежда тоже была, которая ей очень шла, вплоть до зонта Пьера Кардена... Просто, как с обложки модного журнала всегда... Мои родители никогда ни чем, кроме лёгкой простуды, не болели, вообще...
 А тут...

 Однажды, вечером, пришла мама с работы, на ней лица нЕбыло! Мне, тогда, только исполнилось восемнадцать, а маме тридцать восемь, за месяц до меня. Она хотела поговорить, но я не поняла, уткнулась в наушники, как слепая...
 На следующий день, утром, она мне сказала, что умер Герман! Я удивилась, ведь он был совсем нестарый ... Это имя[фамилию], я слышала с детства: Герман, Герман, Герман... Он с маминой работы, руководитель в параллельном депортаменте, тот же профиль, только опытней, старше, начальник...
 Мама, когда туда пришла после ВУЗа, он там руководил. Она сказала, что он любил её всю жизнь и очень о ней заботился, в работе и материально серьёзно поддерживал... Она сказала, что украшения все от Германа и путёвки такие в Жемчужину"[Сочи, СССР], тоже... Что все абонименты в Мариинку и лучшие билеты на все самые престижные концерты, представления, тоже от него были... Я его видела в детстве несколько раз, в автомобиле, когда нам надо было куда-то с мамой доехать, не помню ...  Он очень приятным был, добрым, он хорошо как-то смотрел на меня, а я очень похожа на папу, а совсем не на маму... Он беспокоился обо мне, я это чувствовала... Его не стало внезапно, сердце... Мама потеряла интерес ко всему: к работе, друзьям, ко мне, к жизни, в плоть до "отвращения к жизни"... Она пыталась мне объяснить, что никогда бы нашего папу не оставила...  Но теперь, без Германа, она не понимает, как дальше жить... Она говорила, что не ссорилась с папой потому, что чувствовала себя виноватой и хотела, чтобы папе было хорошо, что всегда его жалела, боялась причинить ему боль...
 Она "растаяла", "растворилась", вся кончилась за год... Не смогла пережить... Не смогла без Германа, забыла, как дышать, Монро... Я ничего не буду тут менять, пусть так всё и будет, как у них... Не могу...


 По лицам нашим текли слёзы и я не могла остановиться, мы сидели с Анной в доме любви, здесь живёт любовь...

 Не верьте тем, кто вам скажет, что любовь ушла! Ложь! Если она есть, то это навсегда, поверьте! Ничего нет на свете сильнее любви! Не существует ...
 Только в любви, только в ней можно обрести те запредельные силы, которые не объяснить, не понять невозможно!

 Я, не спеша, шла домой, несколько раз оглянувшись на "вечный дом" на горке, для которого время не существует ...
               



ФОТО: Мэрилин Монро.


 * Мэрилин Монро - (Marilyn Monroe ) Американская киноактриса, секс-символ 1950-х годов, певица и модель. Стала одним из наиболее культовых образов американского кинематографа и всей мировой культуры.

Родилась: 1 июня 1926 г., Лос-Анджелес, Калифорния, США

Умерла: 5 августа 1962 г. (36 лет), Лос-Анджелес, Калифорния, США

Рост: 166 см

В браке с: Артур Миллер (1956-1961 гг.), Джо Ди Маджо (1954 г.), Джим Догерти (1942-1946 гг.)
Родители: Мартин Эдвард Мортенсон, Глэдис Пёрл Бейкер

Награды: Премия «Золотой глобус» за лучшую женскую роль - комедия или мюзикл, Премия Генриетты



           Продолжение:
 http://proza.ru/2021/01/27/1232



Санкт-Петербург 25 января 2021 года.


Рецензии
Настоящая любовь существует!
Спасибо, Оленька, за чудесный рассказ!
С уважением,

Аркадий Вильковский   11.11.2021 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Аркадий, за добрые, важные слова! Меня всегда поражает Её выход! И то, какой след, в жизни оня оставляет! Удивительная мощь, где любые слова будут лишними! Просто помолчать...

P.S.
ОРВИ у меня. Тяжело[до 39] и читать, и писать.(

С огромной благодарностью

Ольга Леднёва   12.11.2021 11:04   Заявить о нарушении
Выздоравливайте поскорей!

Аркадий Вильковский   12.11.2021 12:04   Заявить о нарушении
здесь живёт любовь

Григорий Аванесов   02.12.2021 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.