Разговор о важном

Я села в маршрутку и с восторгом смотрела на зимний пейзаж за окном. Всё было в инее, шёл мелкий снежок, еще стояли мигая огнями новогодние ёлки и праздничные украшения улиц: кареты, олени, фонтаны... На одной из остановок напротив меня на сиденье устроились мама с сыном. Мальчик сидел у окна и смотрел в него, а мама достала телефон и погрузилась в интернет - общение.
Сын, лет пяти, был очень любознателен, как и все в его возрасте. Всё время поездки задавал вопросы и получал ответы.
- Мама, а почему идёт снег? - спрашивал он.
- Угу, - отвечала мама.
- Смотри, какая птица, - продолжал восторженно мальчик, показывая на огромную птицу из разноцветной гирлянды огней.
- Птица, - повторила мама, не отрываясь от телефона.
- Какой красивый храм! А почему сейчас звонит колокол? – снова задал вопрос сын.
- Так надо, - ответила, не поднимая голову женщина.
- Давай сегодня, после детского сада, сходим в парк покататься на санках, - предложил мальчик.
- Я сегодня встречаюсь с тётей Леной, - продолжая писать смс, произнесла женщина.
- Может папа меня заберёт, и мы погуляем? - не отставал сын.
- Папа сегодня будет чинить машину в гараже, - последовал ответ.
- Меня опять заберёт бабушка? - с явным огорчением, сказал ребёнок.
-Да.
- А когда мы сможем погулять все вместе? Я, ты и папа.
- Поговорим об этом позже. Нам пора выходить, – вставая с места пробубнила женщина.
- Когда позже? - уже выходя из маршрутки, нервно дёргая маму за руку, и ноющим тоном спрашивал ребёнок.
Ответ я не услышала. Но примерно догадалась, каким он будет. И как продолжение, у меня в душе возник вопрос к маме от имени сына: «А я вам вообще нужен?».
А если бы вы были на месте этого мальчика, чтобы вы подумали о себе, о родителях, о жизни?


Рецензии