Судьбе навстречу. 111 глава

   Господин Абу Али Аль Махсуд, как человек, которому доверили вести собрание по избранию генерального директора компании, сидел во главе длинного стола. Внешность его была довольно невзрачной, да и одет он был в скромную черную кандуру и цветную, в мелкую клеточку, куфию.
   На столе, перед каждым из сидевших, поставили воду в бутылках и положили листы бумаги с ручкой, посередине стола стояли три вазы с фруктами. Все присутствовавшие перешёптывались.
   Азиз явно волновался, от чего нервно крутил в руках ручку.
   - Прошу Вас, господин Азиз, на Вас смотрят, успокойтесь, - прошептал сидевший рядом господин Гроссман.
    Азиз тут же положил ручку на лист бумаги.
   - Прошу тишины, господа! Я приветствую вас на этом совете директоров. Мне выпала честь вести это собрание и благодарю вас за доверие в столь важном, для нас всех, деле. Перед тем, как прийти сюда, я просмотрел документы, представленные мне господином Аль Джаббаром. На столь важный пост претендуют шесть человек, четверо из которых - уважаемые люди нашего города, владельцы нефтяных компаний господин Аль Джассур, господин Абу Мансур, господин Аль Хессейн Араби и господин Аль Хайрат, - посмотрев на всех, кого он назвал по имени, сказал господин Абу Али Аль Махсуд.
   Казалось, напряжение нарастало, Азиз знал, сейчас назовут его имя и имя господина Аль Джаббара. Господин Абу Али Аль Махсуд пристально посмотрел на Азиза, не отводя взгляда пару минут. Азиз не знал, как на это реагировать, но глядя ему в глаза, он тоже не отвёл свой взгляд от мужчины.
   - И, наконец, уважаемый шейх, господин Аль Джаббар, имеющий двадцать семь процентов акций этой компании и... - господин Абу Али Аль Махсуд запнулся, наклонившись к папке с документами, словно увидел что-то новое, хотя совсем недавно и заявлял перед собравшимися, что ознакомился с документами о выборах в президенты компании.
   Подняв голову, он снова посмотрел на Азиза.
   - И правнук, наследник господина Аль Азиза, с таким же священным именем, самый молодой претендент на пост президента и генерального директора компании, господин Азиз, у которого шестьдесят девять процентов акций этой компании. По правилам, как вы все знаете, господин Азиз является держателем контрольного пакета акций. Господин Азиз... позвольте спросить Вас, как же Вам, в столь юном возрасте, удалось приобрести свои акции? - спросил господин Абу Али Аль Махсуд.
   От волнения, в горле Азиза пересохло, он подумал, что если возьмёт бутылку с водой и станет наливать в стакан, чтобы попить, его рука предательски задрожит. Господин Гроссман, который внимательно следил за каждым движением Азиза, по его взгляду понял, в чём дело. Он быстро взяв бутылку и открыв её, налил воду в стакан и протянул его Азизу. Тот отпил пару глотков и подняв голову, посмотрел на господина Абу Али Аль Махсуда.
   - Как Вы уже изволили напомнить здесь, уважаемый господин Абу Али Аль Махсуд, мой прадед, покойный господин Аль Азиз, да пребудет он в раю, сделал меня наследником своей доли в своей же компании "Аль Азиз", оставив мне тридцать три процента акций. Из завещания, оставленном моим прадедом, я узнал, что являюсь держателем акций и этой компании. В этом нет ничего секретного, - ответил Азиз, вновь отпив пару глотков воды и не сказав, сколько же действительно процентов акций этой компании оставил ему его прадед.
   - Господин Абу Али Аль Максуд! Господин Азиз получил в наследство  от своего прадеда, господина Аль Азиза, сорок два процента акций. Двадцать семь процентов ему продал господин Абу Бакир, - вмешался в разговор господин Аль Джаббар, доложив эту информацию вместо Азиза.
   - Продать свои акции - право каждого держателя акций, равно, как и купить их. Один из них продал, другой купил. Что можно сказать... браво, господин Азиз! Восхищён! В таком юном возрасте, Вы сумели достичь много большего, чем многие тут находящиеся, пусть даже и с наследством от Вашего прадеда. Что ж, господа... прошу Вас посоветоваться, принять решение и пожалуй, начнём голосование. Претенденты на пост президента компании не голосуют, правила вы знаете, - сказал господин Абу Али Аль Махсуд.
   Азизу показалось, или это было на самом деле, многие  из  сидящих за этим столом, почему-то, посмотрели на него и стали перешёптываться. Напряжение в его душе возрастало, он с силой сжал руку в кулак и кажется, даже услышал хруст пальцев. Мужчины переговариваясь, что-то записывали на лист бумаги, что лежал на столе перед каждым из них. Азизу казалось, что он даже слышит ход секундной стрелки на  золотых часах на  его запястье. А может в висках у него стучало, да и голова начала болеть. Казалось, время тянется неимоверно медленно. Азиз вздохнул и постарался расслабиться. Минут через двадцать, листы собрали и передали господину Абу Али Аль Махсуду. Он внимательно рассматривал каждый лист и словно намеренно, тянул время, делая какие-то короткие записи, ставя птички и чёрточки. Все, в напряжении, ждали. Наконец он поднялся, держа  лист в руках и посмотрел на каждого из сидевших за столом.
   - Перед тем, как я оглашу итоги голосования... может кто-то хочет высказаться? Здесь, как вы знаете, никто не узнает, кто и за кого голосовал, но высказать своё мнение, имеет право каждый. Господин Аль Джаббар? Позвольте Вас спросить... если по итогам голосования будете избраны Вы... эта компания новая, не тяжело ли Вам будет её поднимать? - спросил господин Абу Али Аль Махсуд.
   - У меня есть опыт в делах бизнеса, Вы все это знаете. А господин Азиз новичок, птенец, так сказать. Мы даже не знаем, откуда он прибыл, с какой целью и надолго ли... - ответил господин Аль Джаббар.
   - Вот ведь не зря он мне не понравился! И как такой человек может быть отцом моей Сумайи? - промелькнуло в голове Азиза, но ни один мускул не дрогнул на его красивом лице.
   - Господин Азиз? Ответьте нам, пожалуйста, ведь господин Аль Джаббар прав, мы о Вас ничего не знаем. О Вас пишут многое,но ничего определённого. Вас даже называют загадочным наследным принцем государства Монако. Правда, я не поверил в это, но по Вашему виду так можно подумать. А вдруг, если будете избраны Вы... компания лопнет, как мыльный пузырь? Дело в том, что весь нефтяной бизнес Кувейта, зависим от успешности всех компаний. А один в поле не воин, как Вы знаете, - сказал господин Абу Али Аль Махсуд.
   Азиз с ответом не торопился, но чувствовал на себе пристальные взгляды всех присутствующих, а особенно, усмешку на лице господина Аль Джаббара.
   - Наш господин Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует), когда выходил в поход с немногочисленным войском против большой армии, уповая на Всевышнего, говорил, что не в количестве дело, а в смелых сердцах моих воинов. И как Вы знаете, Он побеждал во многих сражениях. И настолько наш господин Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) был милосердным, что следуя с десятитысячной армией, увидев на пути собаку с щенятами, велел обойти на много метров то место, чтобы не напугать семью животного, хотя поход был очень важен и наш Господин Пророк ( да благословит Его Аллах и приветствует) очень торопился. И на том месте, Он оставил стражников, чтобы они сторожили собаку с её щенками. Не стоит думать, что молодость глупа... и в старости глупее есть. Если, с помощью Всевышнего, меня изберут генеральным директором и президентом компании, я проведу пресс - конференцию и поверьте, господа, мне нечего скрывать от людей то, что не скрыть от взора Аллаха. В моей жизни не было ничего постыдного, за что бы мне пришлось краснеть. Я всё сказал. А теперь... я уповаю лишь на Аллаха, на всё воля Всевышнего, - совершенно спокойно произнёс Азиз.
   Наступило долгое молчание, даже господин Аль Джаббар молча ждал, что же произойдёт дальше. Азиз медленно на всех посмотрел и увидел нескрываемое восхищение в глазах присутствующих.
   - Ооо, а их кто звал? - тихо произнёс Мумба, толкнув в плечо Сергея и кивая в сторону лифта.
   Сергей обернулся и увидел двух журналистов с операторами, в руках которых, были портативные камеры.
   - Это их работа, пусть ждут, когда закончится собрание. Хотя, что-то долго оно идёт. Как там Азиз? Волнуюсь за него, - сказал Сергей, отходя к открытому окну и вытаскивая из кармана пачку сигарет.
   Но к нему тут же подошёл охранник этого офиса.
   - Пройдите в специально отведенное место для курения, прошу Вас, здесь не курят, - вежливо попросил молодой человек.
   - Простите, забылся. Волнуюсь очень, - ответил Сергей и пошёл в сторону туалета.
   Мумба пошёл следом за ним, Майкл остался ждать у дверей.
   - Будешь? - спросил Сергей, протягивая пачку Мумбе.
   - Да нет, я не курю, мне в туалет нужно, - сказал Мумба, проходя дальше, к туалету.
   Сергей нервно закурил, выглядывая из-за стены и посматривая на дверь, откуда должен был выйти Азиз.
   - Пресса может пройти в кабинет, где проходят выборы президента, - собираясь открыть дверь, сказала молодая журналистка.
   Майкл молча загородил собой дверь. Сергей, не докурив, бросил окурок в урну и быстро направился к Майклу.
   - Девушка? Не создавайте проблем и говорите тише. Мы не можем Вас пропустить, ждите здесь, собрание скоро закончится, - сказал Сергей.
   - Вы не имеете права препятствовать прессе, мы должны присутствовать на собрании, чтобы сообщить населению о том, что происходит за этой дверью, - сказала девушка, оборачиваясь к своему оператору.
   - Сэм? Ты снимаешь? - спросила она парня с камерой в руках.
   Другая пара репортеров стояла чуть в стороне и выжидала, видимо, они ждали разрешения войти.
   - У нас не было такого приказа. Не вынуждайте нас применять силу, на которую и мы имеем право, в целях защиты интересов своего хозяина,-  ответил Сергей.
   Подошёл Мумба.
   - Чего они хотят? - спросил он.
   - Прошу Вас соблюдать тишину, иначе мне придётся, попросить всех выйти, - подойдя, сказал тот самый охранник, который следил за порядком перед кабинетом будущего президента компании.
   - Ладно, подождём тут. Выйдут же они когда-нибудь! Будь готов, Сэм. Держи камеру включённой, - сказала журналистка оператору.
   - Он даже и не позавтракал, да и ночью не спал. Чёрт... когда же они уже выйдут? - явно волнуясь, произнёс Сергей.
   - Может скажешь нам, наконец, что произошло ночью? Машина в песке... как она оказалась там? Это Азиз, да? - шёпотом спросил Мумба.
   Майкл молча посмотрел на Сергея.
   - Да ничего не случилось, слава Богу. Азиз решил покататься по ночному городу. Ты же знаешь, он любит скорость. А навстречу ехала машина и фарами ослепила ему глаза. Он, видимо, испугался столкновения, резко свернул с дороги и угодил в песок. Как ты понимаешь, ночь он не спал, утром не ел ничего. И думай теперь, как он там, один... - так же шёпотом, сказал Сергей.
   - Азиз крепкий и сильный, не переживай за него. Ему и не такое приходилось испытывать в жизни, - ответил Мумба.
   - Правда? Ну не здесь, это точно, иначе мы бы знали. Как-нибудь, расскажи нам о жизни в Узбекистане. Как он там жил, ну и ты тоже. Интересно же, - с явным интересом спросил Сергей.
   - Разрешите, господин Абу Али Аль Махсуд? Мы здесь посовещались и в связи с тем, что открылись новые обстоятельства, решили  заново обдумать и проголосовать по новой, - сказал один из присутствующих в кабинете.
   - Что ж... правила  выборов предусматривают такое решение. Главное, не ошибиться в выборе, господа. Ведь от этого зависит не только продвижение этой компании, но и процветание всего нефтяного бизнеса Кувейта, - ответил господин Абу Али Аль Махсуд.


Рецензии