Do you speak English? - Чо надо?

      Париж…Париж…Как же ты ещё далёк…Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Миррей Матье, Бриджит Бардо, Ален Делон, Жан Маре, Виктор Гюго, Собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, Сен-Тропез, Луи де Фюнес, Мон-Матр, Гавард, Патрисия Каас, Жанна Д`Арк…

       И меня зовут Жанна. Отец так назвал. Наверное, начитался исторических романов про неё. А вдруг Франция -это моя историческая родина? Познакомлюсь с каким-нибудь французом. Он Жан, а я Жанна…
Недавно узнала, что французы очень любят красный цвет. И я очень люблю. Ещё и чёрный, но красный больше. И почему меня туда тянет, как магнитом?
            Канарские острова…Атлантический океан…И всего то  двухсот долларов не хватило, чтобы:

       -А на Канарских островах утопает всё в цветах, а Канары утопают в океане…
          Да ещё итальянцы письмо прислали, страстно зовут в Италию, да не просто в Италию, приглашают выйти замуж за итальянца. Заманчиво, конечно. Как говорит наш замечательный артист Леонид Броневой:

        - Ну, видел я эту Италию, сапог и сапог.
     Вот именно, сапог-то сапог, а вот Италия…
    «ИЛ-86» набрал положенные ему восемь тысяч метров, и я лечу в Италию. Ещё пока сижу в кресле, ещё стресс не прошёл. Знаменитая турфирма «Нева» чуть меня не кинула, говоря современным русским языком.

        Сижу в кресле, рядом женщина лет шестидесяти пяти со своим сыночком лет сорока. Сыночек оказался хорошим сыном, путевку в Италию мамочке на день рождения подарил. Молодец, сынок! Может, и я доживу до такого счастливого времени, когда мне сын путёвку в Бразилию подарит. Почему собственно в Бразилию? А я хочу бразильский карнавал увидеть. Может, и поучаствовать. А что? Вот придумаю себе костюмчик, чтобы от бразильцев  резко отличаться, и готова на карнавал в Бразилию.

      Сижу в самолёте, внизу восемь тысяч метров над уровнем моря. Ровный гул аэробуса успокаивает, умиротворяет. До Италии четыре часа лёта. Сколько же раз за это время мне придётся моих соседей беспокоить?! Ладно, прогуляюсь-ка я по самолёту, надоело сидеть в кресле - неугомонная моя душа…Пошла в хвостовую часть аэробуса.

       -Ба, третий – то салон пустой! Совсем как у Жванецкого. Приходит проводница к начальнику поезда в третий раз и удивлённо говорит, делая круглые глаза:
        - Девятый вагон пустой…
И одни многоточия.

         Ну, думаю, это специально для меня. Перешла я в третий салон …и понеслась душа в рай…
Там хоть сиди, хоть лежи, хоть песни пой. Один итальянец сразу на три кресла с ногами забрался, книгу читает и балдеет одновременно. Дело в том, что самолёт авиакомпании "Пулково» чартерный рейс выполняет: мы, россияне, в Италию летим, в гости, а они, итальянцы, к себе домой.

       Вот этот итальянец и разлёгся в креслах. Кажется ему, что он уже у себя дома. Думаю, а чем же я его хуже? Расположилась  тоже на трёх креслах, решила поспать. Дело в том, что перед полётом в страну заморскую я всегда не сплю. Никакие увещевания моих родственников и никакие будильники (сразу два) мне не помогают. Боюсь всегда проспать. Улетит самолёт,  а вместе с ним и моя мечта.

       Только собралась поспать, напитки понесли. Ну, думаю, надо выпить, нервную систему успокоить, стресс снять. Налила мне стюардесса в один пластмассовый стаканчик вино сухое, а в другой - сок. Выпила, сижу, лечу. Хорошо стало. А не выпить ли ещё? Попросила. Выпила. А ещё? И ещё выпила. Вино сухое, градусов одиннадцать, наливают по пятьдесят граммов. Хочу ещё попросить, но стыдно уже. Вижу, идёт не стюардесса, а стюард. Вот здорово! Вот у кого попросить можно. Он же не знает, что я уже тут «норму перевыполняю». Попросила теперь у него, он мне красное вино предлагает, вежливый такой.


        Ну уж тут я совсем осмелела:
        -Не хочу красное, белое люблю.
Он удивился слегка, но за вином пошёл. Налил он мне ещё вина, причем сразу в два стакана. А я скромно так спрашиваю:
         - А почему в два? Это, чтобы я больше не просила?
        - Ага, - отвечает.

      И действительно, я просить перестала. Смотрю, уже еда подъезжае. Что ж, можно и закусить на славу, оплачено  всё по высшему разряду, закусить на высоте восемь тысяч метров над уровнем Средиземного моря. Приятно. А тут во всём самолёте атмосфера потеплела, все уже выпили и закусили. И вовсю братание пошло. Русские и итальянцы очень похожи, быстро говорят, на близком расстоянии общаются. Разве что итальянцы больше руками размахивают. Поговорила я с одним итальянцем, потом с другим, потом бразилец откуда-то нарисовался.


          Интересно так, ведь на английском общаюсь, сама собой горжусь. А вот и наши новые русские, пришли в третий салон потусоваться.   Всё, как и положено, прикид как у новых русских, очёчки чёрные, круглые, золотая массивная цепь на груди. Сели они, нога на ногу. В одной руке сигаретка, в другой - рюмка с водкой. Сидят, умно` беседуют, наверное, дела обсуждают. Деловые. Крутизну показывают. Только что сотовый не трещит.


       Один из них в хвост самолёта переместился.  А мне так повеселиться захотелось…
      - Ну, - думаю, сейчас я поприкалываюсь над ним. Подошла и говорю:
      - Do you speak English?
Молчит, смотрит на меня через круглые очёчки. Я продолжаю:
      - Parle voо franсe?
Тишина.
         Я продолжаю:
        - Sprechen sie dojtch?
 Ответа нет никакого. Наконец, я не выдержала:
        - Parlo italyаno?- и сделала круглые глаза.
  Что ж он такой тупица? Я его на четырёх языках спрашиваю, а он ничего не понимает!
       Тут уж и он не выдержал:


      - Чо надо? - говорит
На простом, на нашем, на русском языке. Тогда и я говорю  уже теперь тоже на русском, коротко и ясно, не выпендриваюсь:
       -Выпить!               
       И смотрю ему прямо в глаза.
Он сразу всё понял, он же русский, хоть и новый. Сели они с двух сторон, принесли выпить, правда, не шампанское, а чего-то покрепче. Но ведь на  шару. Сидим, разговариваем, только не на английском.

       Не знают новые русские английский, они и русский-то плохо знают. За беседой «интересной», содержательной, с нашими новыми русскими и время пролетело. Я даже поспать не успела.        

       Вот она,    Италия!  Скоро, скоро…

 


Рецензии