Загадочная смерть музыканта

Из полицейского протокола :
"Зарасайский районный комисариат полиции  зафиксировал, что 7 января 2015 в деревне Локяй на дороге N 5305, на открытом воздухе было обнаружено  тело мужчины , 1959 г. рождения , без внешних признаков насилия, рядом с легковым автомобилем . Усопшим  оказался известнй виолончелист Пранас Липкус . Покойный работал в национальной филармонии, учавствовал в ряде джазовых проектах, имел свой бизнес. У П.Липкуса неподалеку была усадьба в красивом месте, где он проводил много времени. Досудебное расследование начато и продолжается. Тело доставили в Вильнюсское отделение Государственной службы судебной медицины при Министерстве юстиции для установления причины смерти. Только в четверг до полуночи специалисты передали семье останки, найденные в среду до полудня."
Выдержка из местной газеты :
 " Загадочная смерть талантливого музыканта. Уже в пятницу тело было кремированно, вызвав недоумение у многочисленных друзей и коллег покойного. Похороны состоялись в субботу. Главный вопрос , который многие задают -а не является ли смерть известного виолончелиста насильственной, и не слишком ли спешно прошла кремация ?
Кореспондент нашей газеты принес соболезнования вдове Липкуса Гражине, потом побеседовал с ней. Вот интервью :
- Мой муж никогда не злоупотреблял алкоголем, любил спорт, имел хорошее здоровье. У него была чуткая душа настоящего художника,  никогда не было  врагов, его все любили и уважали.
- После обнаружения останков было замечено окровавленное лицо, что вы думаете по этому поводу.
- Прокурор считает, что мог быть несчастный случай.
- Большое спасибо за интервью. Еще раз мои соболезнования.

***

Я встретил его в Испании, лет за шесть до пандемии короновируса. Узнал сразу по стеклянному глазу.
- Господи сколько лет прошло. Вальдемар, что ты тут делаешь , тоже отдыхаешь ?
-Миша, рад тебя видеть. Сколько же мы не виделись, лет тридцать ?
- Ты живешь в Литве ?
- Так ведь я уже двадцать лет живу здесь , в Барселоне. У меня собственный бизнес- небольшая гостиница, несколько магазинов.
- Но как ты раскрутился ?
- История простая. Начало ее ты знаешь сам. На втором курсе консерватории мне выбили глаз.
- Помню, после этого ты бросил учебу. Но при чем тут Барселона ?
Валдемар задумался, достал из кармана темные очки, надел их, начал  рассказ.
-В тот вечер все классы в консерватории были заняты. А мне срочно надо было готовиться к экзамену по общему фортепиано. Пошел в подвал к духовикам. И в конце коридора обнаружил пустующий списанный раздолбанный инструмент. Обрадовался и сел заниматься. Через пол часа услышал шум и смех. Пришел пьяный верзила Пранас , а следом трое его дружков из пятого курса. Разложили на столе ящик пива. Притащили из всех углов стулья. Я беру фальшивый аккорд, не обращаю внимания. Подошел Пранас, свистнул прямо в ухо, чуть не оглох. Потом  завопил .
-Эй ты хиляк дохлый, пианист хренов. Убирайся от сюда. Мы будем играть в карты. Твой Бах нам будет мешать!
-У меня завтра экзамен, никуда я не уйду, поищите другое место.
- Сам поищи.
-  Нет.
-Тогда получишь в лоб.
- Попробуй.
Не услел опомниться , как  стул опустился об мою  голову. Падая ударился лицом об угол стола. Потом был шум гам. Перепуганный Липкус кричал, что студенту стало плохо и он сам улал. Вызвали скорую помощь.В какой-то момент потерял сознание, очнулся уже после операции.
Вальдемар умолк.
- Так это был Липкус, а я и знал.
- Да Миша.
- Но почему его не иключили , не посадили , он же успешно окончил консерваторию.
 -Могли посадить. Я даже собирался подавать заявление прокурору. Потом ко мне в больницу пришла с извинениями его мать, предложила мирно решить вопрос.
- Что, заплатила ?
- И очень много. Ведь у них в Америке жили богатые близкие родственники. Учиться больше не хотелось, я был обеспечен на много лет. Долго лечился. А спустя 10 лет, уже после распада Союза открыл бизнес.
- Ну и как,ты счатлив ?
- Не совсем Миша. У меня есть любимая семья, дети. Очень хорошо идут дела. Но не хватает в жизни гармонии.
- Чего тебе не хватает, глаза  ?
- Моей скрипки. Ведь с тех пор я не сыграл ни одной ноты. И еще, самое главное.  Не знаю, поймешь ли ты ? Не могу спокойно спать, пока эта свинья Пранас ходит по земле.
 
25 01 2021


Рецензии