Барабан

Во дворе, где я провёл своё ранее детство до переезда, из всех существовавших развлечений лишь одно удостоилось не просто внимания детворы, но статуса культового – знаменитый на весь двор десятого дома и окрестностей Барабан. Пусть он будет с большой буквы, старик заслужил.

Барабан в представлении многих людей, которые не застали наш Барабан — это либо музыкальный инструмент, либо погоняло для своего друга с пузом. Барабаном ещё могут назвать такую штуку на детской площадке, куда можно было залезть ногами и быстро-быстро по ней бегать как хомяк в колесе. Другие барабаны, как правило, это какой-то особый жаргон. Не помню каких-то ещё популярных вариантов для этого слова.

Но наш Барабан был уникален и, как мне кажется, на весь бывший Союз был экземпляром штучным. Когда кто-то говорил в нашем дворе или у соседей «пойдем на Барабан» или «мы на Барабане будем, приходи» - все сразу всё понимали и знали, куда идти нужно. Даже в интернете не найти не смог – настолько редкое развлечение.

Барабан был барабаном в прямом смысле этого слова. Проще всего его описать его таким образом – уличный вариант барабана из «Поле чудес» для детворы, как будто сейчас придёт усатый Леонид Аркадьевич в своём фирменном фраке и начнёт раскручивать его для нас. Метра два или два с половиной в диаметре, солидный железный фундамент, правда, полый внутри, деревянный пол, на котором можно было сидеть или стоять, а посередине штурвал в виде приличных размеров красного колеса, за которое было удобно держаться, когда колесо разгонялось особенно сильно.

Барабан, как я и говорил, был местом культовым. Все ребята нередко бросали остальные скромные качели и карусели и сбегались именно к нему. У нас было немало авторских барабанных развлечений, одни более банальные, другие – более экстремальные. Самым очевидным, конечно же, было залезть на площадку Барабана и кататься на нём, пока кто-то раскручивает. Сколько мы отшибли в кровь костяшек пальцев, пока мы его раскручивали – одному Богу известно. Но это, понятное дело, было не так интересно, как остальное, поэтому градус соревнований мы постепенно стали повышать. Самым простым после обычной поездки была ходьба по внутренней стороне Барабана не держась за поручни. Но этим, понятное дело, никого не удивить. Обычно так делали мальчишки – девчонкам было страшновато и они предпочитали держаться на месте, пока Барабан не остановят.

Уже с чуть б;;льшим экстримом воспринималась поездка с внешней стороны Барабана. Если я правильно помню, то на этом конкретно мой экстрим и заканчивался. Особым шиком было держаться одной рукой и оттягиваться назад, когда Барабан раскручен. Следующим по степени крутости считалось спрыгнуть с барабана во время движения – с одной из сторон перегородки, которая окружала барабан, была приличных размеров дырка, чтобы всем было удобно залезать. Спрыгнуть на приличной скорости и не удариться об поручни считалось почётным.

Затем шло занятие для ветеранов – ехать с внешней стороны Барабана и при этом держаться лишь руками, оторвав ноги от земли. Полёт, понятное дело, нередко заканчивался падениями на полной скорости. Некоторые особо удачливые умудрялись врезаться в соседнюю карусель, которая, к слову, была железной и какой-то несуразной треугольной. Даже не сомневаюсь, что такую вы точно видели.

Но самое, конечное, опасное и экстремальное занятие – залезть внутрь Барабана. Дело в том, что деревянные полы у Барабана долгое время не чинили, что образовало в нём несколько дыр, в том числе и такую здоровую, в которую можно было пролезть мелким пацанам, чем они и занимались. Было, кстати, очень удобно – если ты что-то роняешь, то обязательно кто-то мог залезть туда и достать оттуда упавшие ключи или десятирублёвую купюру. А залезть в эту дырку и оставаться там, пока кто-то раскручивал барабан было уделом особой касты смельчаков. Внутри Барабана было огромное количество мусора, оставленное тогдашними взрослыми, который, понятное дело, никто никуда не убирал, поэтому можно было ожидать увидеть там абсолютно что угодно и напороться тоже на что угодно – свет был только из самой дырки. Да и по башке самим Барабаном тоже могло прилететь.

Чего только не было на Барабане! На нём образовывались самые крепкие дружбы и происходили самые подлые предательства. Девочки дарили свои поцелуи мальчикам, а те, в знак великой любви раскручивали их, пока они не заверещат на весь двор. Полёты, падения, душевные посиделки с хвастовством и детскими рассказами, которые были спутниками пяти-шестилетних ребят. Как я и говорил, даже взрослые им пользовались, пусть и далеко не в лучших целях, да и вообще от них было больше вреда, чем пользы.

Перекочевав из детства, Барабан умудрился послужить уже даже в моей юности – в восьмом и девятом классе мы регулярно на нём катались с целым классом постарше таких же полудурков как я. Тогда его починили, заменили полы, покрасили. В общем, ездить было одно удовольствие. Сильно не раскручивались, как правило, а в основном просто сидели и галдели на весь двор.

Но время вещь неумолимая. Во всех дворах стали делать ремонт и обновлять детские площадки. Не тут-то было! Нет, Барабан никуда не делся. Да, заменили старые карусели, заменили старые качели, всё, что не обновили – покрасили, поставили новые скамейки. Но Барабан остался. Его ещё раз покрасили, поменяли пол, возможно, даже от ржавчины отчистили. Вот такой, как говорится, непобедимый Барабан.

Тем не менее, Барабан исчез. Просто, в один совершенно внезапный момент он испарился, будто бы его и не было. В том дворе я проходил редко и такое бы заметил сразу, но что-то как-то не бросалось в глаза. Казалось, что Барабан реликвия настолько естественная для этого двора, что никуда он деться не может. 

Сначала я подумал, конечно же, что Барабан наш разобрали, распилили на металлолом и продали за гроши, а мусор выкинули на свалку вместе с прогнившим деревом. Но сразу же осенило – нет, так не бывает. Барабан пережил целую страну – он что, не переживёт очередной вшивый ремонт на детской площадке? Конечно же переживёт. Его строили те же титаны и стальные големы, что строили железные будки с ремонтом ключей, мороженым и обычным продуктовым магазином, а это значит, что реликт древней цивилизации не может быть разобранным и выкинутым. Титаны лишь переместили его из одного двора другой. Быть может, Барабан сам является древним титаном и по собственной воле кочует из одной точки временного пространства в другую, перемещается между Вселенными и мирами, ищет новые способы редактирования ткани реальности и пересматривает раз за разом исторические события. Кто знает – может наша Вселенная когда-то появилась из такого Барабана и теперь он создаёт новую?

Но он точно не валяется на помойке. Заглядывай к нам ещё, старый друг.


Рецензии