Притча о дереве и муравьях

Однажды один человек пришёл к мудрецу и сказал:

- Послушай меня, добрый человек. Много лет назад я посадил в своём саду яблоню, с любовью ухаживал за ней, поливал, обрезал сухие ветви, укрывал от непогоды и сильных холодов. Яблоня ответила на мои старания хорошим ростом, крепким ровным стволом, пышной кроной, обильным ароматным цветением весной и сладкими сочными плодами осенью.

Я люблю отдыхать в её густой тени жаркими летними днями, и даже зимой, в дни её глубокого сна и покоя, прихожу, чтобы прильнуть щекой к её душистой коре и подумать.

Однако, в этом году с моей яблоней случилось несчастье - я заметил, что на ней поселилась целая колония маленьких чёрных муравьёв. Они точат дерево изнутри, и я понимаю, что, если так будет продолжаться дальше, оно погибнет.

Я спросил у жены, что можно сделать в данной ситуации, и она сказала, что необходимо всего лишь смазать ствол яблони известью, и проблема будет решена. Но в этом случае все муравьи погибнут, а я не хочу брать на себя грех, загубив столько невинных душ. И всё же... мне очень жаль мою яблоню.

Так как же быть, мудрец? Могу ли я убить муравьев во имя спасения дерева?

Мудрец улыбнулся и ответил так:

- Твоё сердце столь велико, а душа так чиста, что ты боишься обидеть даже крохотного муравьишку. И я мог бы дать длинный развернутый ответ на твой вопрос, рассмотреть его со всех сторон и разложить по полочкам возможные варианты, но не буду этого делать.

Всё, что тебе достаточно знать - когда ты предстанешь перед Всевышним на Страшном суде, ответить тебе придётся за каждого муравья.


Рецензии