Как мы с Карлыгаш огород спасали

             Бабушка пришла с огорода очень расстроенная. Высыпала на стол из фартука огурцы с помидорами и говорит:
- Ты только посмотри, сколько  овощей вороны поклевали. И откуда их в это лето столько поналетело? Ну, просто спасу от них нет! Придёт дед, надо сказать, чтобы погонял их.
Посмотрела я на дырки в огурцах и помидорах, которые вороны проклевали, и стало мне ворон жалко.
- Зачем их гонять? Они, наверное, бабушка, голодные.  Почему нельзя, чтобы они наши огурцы  ели? У нас же их много!
- Так и ворон, детонька, много. Весь урожай нам склюют. Не гонять - без овощей останемся. Они не только огурцы и помидоры поклевали. Подсолнухи твои почти все полущили. Я уже их марлей обвязала. Тыкву самую большую пробили. Теперь на зиму её не оставишь, пропадёт.
Я как только про подсолнухи услышала, сразу ворон жалеть перестала и побежала смотреть, как они их полущили. Заглянула под марлю самого  большого подсолнуха и очень рассердилась. Я жду, жду, когда у него семечки созреют, каждый день его поливаю, а вороны уже половину выклевали. Правда! Никакого спасу от них нет! И стала я думать, какой бы такой спас изобрести, чтобы вороны больше нам овощи не портили. Между грядками Растрепка бегает, лает и ворон гоняет. Я немного  ему помогла: побегала и руками помахала. Но вороны  не очень испугались и далеко не улетают. Посидели на ограде и опять на грядки летят.
"Нет, от такого спасу толку нет", - решила я, - "от него только сам устаёшь".
Тяжело по всему огороду бегают, да ещё руками махать. Надо, наверное, хорошо пошуметь. Взяла ведро и стала изо всех-всех по нём палкой колотить. Очень громкий шум получился. Его не только вороны, а даже Растрёпка испугался и убежал. А прибежала бабушка. Но я ей объяснила, что я не хулиганю,  а ворон пугаю.
 Но она мне запретила по ведру стучать.
- Все соседи сбегутся, - говорит, - подумают, что пожар у нас. Ты, Милочка, не шуми так. Дед придёт, что-нибудь придумает. Но мне очень хотелось самой что-то придумать. Посидела на ведре и придумала на подсолнухах страшные рожицы нарисовать. За угольком сбегала и каждому подсолнуху на белой марле лицо нарисовала. Глаза черные, брови черные, а во рту зубы длинные, как у крокодила. Очень страшно получилось! Но вороны их почему-то не испугались. Мне пришлось опять по огороду бегать, и «кыш» кричать, потому что вороны стали по грядкам с морковкой ходить. Одна за хвост из земли  морковку выдернула и улетела с ней в огород к Карлыгашке. Я побежала посмотреть, что она там с ней делать будет. Смотрю, а по своему огороду Карлыгаш ходит и большой тряпкой на длинной палке размахивает.
- Ой! Что это у тебя? - спрашиваю.
- Это махало, ворон пугать. Видишь, как они его боятся? Сразу разлетаются.
-  Вижу,- говорю, -  только они от вас к нам летят. Ты в другую сторону маши.
- Я не виновата,- говорит Карлыгаш, - я хоть куда машу, они всё равно на ваш огород летят. Других ведь огородов рядом нет, наш крайний. Ты сделай тоже махало, будем вместе ворон гонять, тогда они с наших огородов улетят.
Я побежала к бабушке и она мне очень хорошее махало сделала из своей швабры и старого платка. Стали мы по своим огородам бегать и махалами  размахивать. Но это тоже очень трудной работой оказалось. Я ещё быстрее устала, и два раза швабра у меня из рук вырвалась и по голове ударила.  Нет, этот спас тоже мне не понравился.   
Я  совсем расстроилась, опять на ведро села. Вороны вокруг меня нахально ходят. Да, ну их! И  «кыш» мне кричать надоело, и руками махать. Карлыгаш пришла. Ей тоже надоело ворона гонять.
- Всё равно с ними сладу нет! - говорит. - Ничего не боятся.
И вдруг меня осенило.
- А воды?
- Что воды? - спрашивает Карлыгаш.
- Воды вороны боятся?
- Не знаю, - пожала она плечами.
- Надо проверить! - решила я.
Раскрутила большой шланг и включила воду. Очень хорошо  я придумала - ворон водой мочить. Совсем воронам это не понравилось. Мокрыми они, оказывается, летать не могут! Карлыгаш второй шланг включила, и стали мы с ней по всему огороду за воронами гоняться. Замечательный спас получился: мокрые вороны громко каркали и  разбегались, потому что летать у них никак не получалось. Кое-как на ограду залетали и на другую сторону падали. Мы с Карлыгаш тоже кричали.  «Ура!»,- кричали, и - «Спасайся, кто может!»   Как настоящие победители! На крик опять бабушка прибежала, и тоже очень громко закричала,  только не радостно.
- Батюшки мои! Да, что же вы делаете? Мила, ты же мне весь огород залила! Смотри, какие лужи на грядках!
 Карлыгаш сразу воду в шланге отключила и убежала, а мне пришлось бабушку успокаивать.
- Не расстраивайся! – говорю.- Лужи высохнут. После дождя вон какие большие были, и все высохли. Зато, мы ворон разогнали! Видишь, ни одной не осталось.
Бабушка вокруг посмотрела и вздохнула.
- И как это тебе в голову такое приходит?! Это же надо - ворон водой поливать! Ну, теперь лишь бы дождь пару дней не пошёл, вымокнет ведь весь огород!
 Головой покачала, опять вздохнула и ушла.  А я снова расстроилась. Босиком по лужам на дорожках походила и обиделась:
- Никак бабушке не угодишь! Сама же говорила: «Никакого спасу от них нет!» Я такой хороший спас придумала - мочить ворон из шланга, а она недовольна! Подожду дедушку, расскажу ему, как я изо всех сил огород спасала. Может быть, он меня похвалит!


Рецензии