Страсть Екатерины 6

               Я  л а с к а л а с ь  к  т е б е  э т и  д н и  м н о г о


Всё свое красноречие Екатерина пускает в ход, чтобы соблазнить Потемкина. И главное ее оружие – записочки, которые она шлет ему каждый день. Сценически это можно выразить так:  представьте себе во дворце балкон.  К балкону с разных сторон ведут лестницы. К ним подходят  Екатерина и Потемкин.

Е к а т е р и н а. Я ласкалась к тебе в эти дни много, но до сих пор не преуспела ни в чем. Напрасно мучишься, напрасно терзаешься.* Только здравый рассудок выведет тебя из беспокойного твоего состояния.
П о т е м к и н. Не знаю я ничего, матушка. Много чего мне надо еще передумать. Многое чего надо решить.
Е к а т е р и н а. Так давай встретимся с глазу на глаз и обсудим всё.
П о т е м к и н. Ладно, в библиотеке; вечером, когда все разойдутся.

  Полумрак. Екатерина  в библиотеке ждет Потемкина. Открывает окно и стоит на холодном ветру. Так и не дождавшись Потемкина,  уходит.               
  Свет.  Екатерина и Потемкин  снова у лестниц, ведущих к двум разным сторонам балкона.               

Е к а т е р и н а. Я не понимаю, почему ты не пришел. Я прождала тебя два часа! И только к одиннадцати часам  я пошла и легла в постель, где по твоей милости пятую ночь провожу без сна.
П о т е м к и н. Я не пришел, потому что вы сказали своим дамам, что идете спать.
Е к а т е р и н а. Я им сказала это, чтобы они скорей ушли. А ты подумал, что найдешь меня в постели, и испугался... Хочу тебя видеть, но не знаю, в каком ты расположении духа, и соответствуют ли часто твои слова так мало делу, как в эти последние дни. Ибо все твердил, что придешь, а не пришел.
П о т е м к и н. На этот раз обязательно приду!
 ………………………………………………………………..
  *Потемкина удерживает от признания в любви то обстоятельство, что он у нее далеко не первый.

                П род о л ж е н и е  з а в т р а
    


Рецензии