То, что в сердце живёт

          Как велико сердце человеческое! Сколько всего вмещает оно за прожитую жизнь. Что-то остаётся в нём навсегда, какие-то события исчезают бесследно, а что-то хранится в сердце нашем лишь малым отголоском.
          Говорят, «прикипело к сердцу». Наверное, это действительно так. Ведь случаются в жизни события, которые настолько трогают нас, что не забываются никогда. Это картины счастливого детства или горькие обиды, которые вошли в сердечко наше, словно игла, и продолжают колоть его снова и снова. Любовь, разлука, горе, счастье – всё остаётся в нас. Время от времени мы вытаскиваем из глубин сознания эти моменты и заново проживаем их. Иногда мы переосмысливаем их, а иногда ещё больше утверждаемся в своей правоте.
          Место, где родился и жил, наверняка остаётся в сердце каждого человека, покуда он живёт на земле. Даже уехав, как говорится, за тридевять земель, мы в мыслях нет-нет, да и возвращаемся к своим истокам. И возвращение это бывает зачастую радостным, несмотря ни на что. Крохотная деревушка, небольшой городок или крупный мегаполис – земля твоя обетованная, будет магнитом притягивать к себе до конца дней. Замечательно, если человек сумеет вырваться туда, даже стоя на пороге в вечность. Чем дольше живём мы, тем чётче видим родные места, когда-то оставленные нами, тем краше и ярче представляются они нам. И это не выдумка, это просто сигналы нашего сердца, которое хранит в себе только хорошее.
         Я волжанка. Родилась и выросла на берегах великой реки. Волга качала мою колыбель с самого рождения. Так уж получилось, что, родившись в городе Саратове, я практически всю жизнь прожила в другом волжском городе Сталинграде – Волгограде. Но судьбе было угодно вновь вернуть меня в родные пенаты. Сейчас, в довольно зрелом возрасте, я заново открываю для себя новые места на моей малой Родине. И это здорово! Я очень рада, что в сердце моём хватает тепла на всё, что меня окружает.


Рецензии