Заметки на полях 5. О Таллине и Ла Скала

Далеко ли до Таллинна?

Приехал в гости к друзьям в Таллинн. Все хорошо, ужинаем на кухне. Хозяин о житье-бытье рассказывает.
"Вот, - говорит,- хорошая погода стояла целую неделю, а тут вчера ветер какой-то неприятный задул, дождь осенний заморосил".
"Ветер-то, - говорю - с востока?"
"Что? - отвечает мой эстонский товарищ. - Не знаю. Может и с востока".
"Так это Путин виноват!" - пытаюсь перевести в шутку мрачный разговор.
" Да ты что! Я бы никогда и не подумал..." - отвечает товарищ на полном серьезе.
Самое интересное, что через неделю в местных новостях промелькнул сюжет о возможной(!) разработке Россией климатического оружия и испытания его - о ужас! - на ближайших соседях!
Бедные эстонцы! Мне так их стало жалко.


Ла Скала.

В юности случилось мне быть командиром стройотряда.
Размещались мы Все лето в школе большого села, откуда нас попросили во второй половине августа, чтобы успеть подготовить школу к учебному году. Последние дни лета мы доживали в палатках, что ничуть не огорчало, а только добавило романтики в нашу студенческую бытность...
Через несколько дней после нашего выселения, поутру приходит ко мне директор школы с жалобой. Всегда мы жили с ним в согласии, помогали, если обращался - так что странно.
"Кто-то, - говорит,- из ваших вчера вечером протопал по свежевыкрашенному полу актового зала! Испорти покраску напрочь!"
Ладно, говорю, найдем гада, перекрасит, не волнуйтесь.
Нашел легко, стоило обувку рассмотреть у каждого - только Витина оказалась в свежей краске, не отмоешь.
Что ж ты, Витя, говорю, полез в актовый зал?
А он: так я каждый вечер туда ходил. Кто ж знал, что вчера они полы покрасили?! Пианино у них там стоит старинное, звучит обалденно, хоть и пара клавиш западает!
Перекрасил Витя полы безропотно. А когда они высохли, съездил домой в Питер (всего-то 150 км.!) за нотами, да забацал местным концерт в клубе - туда те по такому случаю пианино перетащили. Такой виртуозной игры я больше никогда не слышал!

Как-то через полгода с Витей встретились в институтском коридоре, вспомнили эту историю.
"Да я, -  говорит Витя,- каждый месяц к ним с концертами бываю! Директор школы мне так сказал: подарил бы тебе это пианино, не жалко, все равно никто в деревне на нем играть не может. Так ведь тогда не приедешь больше к нам! А деревенские к тебе на концерты, как в Ла Скала, за неделю собираются. Наряды праздничные шьют!"


Ворюга.

Как-то оказался невольным свидетелем в одном из сетевых продовольственных магазинов факта воровства.
Молодой парень, заткнув за пояс, прикрыл футболкой две бутылки коньяку. Ко мне обернулся, спросил: "Выдашь?" Нет, говорю, пожалуй. Тогда, подмигнув, прихватил еще батон "Сервелата" и рванул мимо кассы на выход! Сигнализация пискнула разок и утихла. Кассиры его только взглядом проводили.
Оказавшись на улице, помахал мне "сервелатом" и скрылся за углом.
Я у кассира спросил: " Что ж вы так хреново охраняете свой товар?"
А он мне: "Да и хрен с ним! У нас наценка на все до 300% доходит. Хозяину на охрану тратиться ни к чему".
Вышел и думаю: значит, мы, честные граждане, оплачиваем таких лихих воришек? А с другой стороны, хозяин магазина снизил бы цены, если бы не было подобного воровства?
И кто тут больший вор?


Рецензии