Импланты и гринкарта. глава 35

Неожиданное возвращение Илюши. Леня на грани инсульта. Илюша наказан. Ина пытается позвонить в скорую. Леня и Илюша обмениваются оскорблениями. Михаил обвиняет Ину в том, что она при дочке назвала принца Чарльза нехорошим словом. Тетя Муся возмущена. Жанна согласна. Илюша требует фору. Леня не согласен. Михаил учит мальчика играть в Чапаева и дает ему отсрочку исполнения наказания.
 
Осторожно открывается входная дверь. Крадучись, входит Илюша. Михаил делает радостное лицо и открывает рот, чтобы поприветствовать маленького друга, но друг заговорщицки прикладывает палец ко рту. Михаил захлопывает рот и делает вид, что ничего не происходит. Илюша снимает теплый комбинезон и оказывается в кимоно. Развязывает пояс, делает петлю. Подкрадывается сзади к Лене, с душераздирающим воплем накидывает петлю на шею, упирается коленом в дедов позвоночник, и изо всех сил ее затягивает. Леня с хрипом и выпученными от удушья глазами валится на пол, увлекая за собой стул, Илюшу, журнальный столик, доску с шахматами и две открытые банки пива.
 
На грохот прибегают перепуганные женщины. Тетя Муся с трудом освобождает мужа из петли, Жанна прижимает к себе ревущего Илюшу. Леня лежит багровым лицом в луже пива и, как рыба на суше, открывает и закрывает рот, не в состоянии вздохнуть.

Ина даже не сомневается, кто здесь виновник. – Миша, в чем дело? Что ты опять натворил?

Михаил пытается объяснить, что ничего страшного не произошло. Так, обычная забава. – Да я, в общем-то, не причем. Это Илюша с Леней играются.

Ина пытается нащупать у Лени пульс. – Ничего себе игры! Сейчас у Лени будет второй инсульт!

Тетя Муся трясет Илюшу за кимоно. – Если с дедушкой что-нибудь случится, задушу этими руками! – Смыкая большие и указательные пальцы рук в кольцо, показывает Илюше, как она это сделает.

Илюша, пользуясь моментом, с ревом прячется за маму. Ина поднимает с пола шахматную доску и начинает ею обмахивать Леню. Жанна вытирает Илюше слезы. Тетя Муся вытирает Лене лицо от пива. Михаил не знает, что ему делать.

Наконец Леня обретает дар речи. – Откуда ты взялся, бандит?

Жанна с удивлением смотрит на отца. – Папа, что значит «откуда»? Разве не ты его привел?

Леня растерян. – Нет...

Илюша гордо шморгает носом. – Я сам пришел!

Жанна в ужасе. – Что значит сам? Там же два перекрестка!

Илюша демонстрирует неплохое знание ПДД. – Ну и что? Я уже большой! Дождался красного, и перешел!

Михаил находит, что мальчик как-то вольно трактует ПДД. – Илюша, даже ниндзи на красный свет не переходят! Нужно переходить на зеленый.

– Ну и что? Все равно ни одной машины не было!

Тетя Муся хватается за голову. – Я с ним когда-нибудь получу инфаркт!

Жанна выносит приговор. – Будешь наказан!

Илюша ревет во все горло. – За что!

Тетя Муся пытается вытащить внука из-за маминой спины. – Кто тебе разрешил уходить с тренировки без взрослых?

Илюша продолжает всхлипывать. - А у нас тренировка раньше закончилась, и все ушли. А что, я один должен был сидеть, что ли?

Жанна делает угрожающий жест в дальний угол гостиной. – Я еще поговорю с этим тренером! А ты иди умойся, и чтобы я тебя до обеда не видела. Марш в свою комнату!

Михаил мысленно представляет себя на месте тренера, с украдкой посматривая на внушительные Женины габариты, и зябко передергивает плечами.

Заплаканный Илюша, вытирая кулаками глаза, скрывается за дверью. Тетя Муся пытается поставить Леню на ноги. У нее это не получается. Ей на помощь приходит Михаил. Вдвоем, они с трудом поднимают беднягу и, закинув его руки себе на плечи, волокут к дивану. Жанна рыдает.

Ина хватает телефонную трубку и начинает набирать номер.

Михаил отбирает трубку. – Ты куда собралась звонить?

 – Что значит куда? В скорую!
 – А ты знаешь, как звонить в скорую?
– Конечно! 911.

Михаил стучит костяшками пальцев правой руки по лбу, но почему-то своему. – Ина, мы не в Америке! И потом, мы же не знаем, что у них за страховка. А то потом им выставят такой счет, что они получат семейный инсульт!

Ина понимает, что Михаил прав. – Жанна, у вас есть страховка?

Вместо Жанны отвечает тетя Муся. – У Жанны с Мариком страховка есть, а мою и Ленину мы еще не успели оформить!

Жанне на страховку в такой ситуации наплевать. – Какая страховка! Главное, чтобы папа был жив!

Леня подает голос. – Я буду жить. Обещаю! Только дайте отдышаться. Вот встану и надеру этому засранцу уши!

Ильюша высовывает нос из-за двери. – Ты сам засранец!

Тетя Муся в ужасе. – Илюша, где ты научился таким словам?

Жанна делает грозное движение в сторону сына. – Немедленно исчезни!

Илюша снова исчезает за дверью.

Леня вздыхает. – Ну что ты будешь с ним делать?

Михаил направляет перст на жену. – Ина, ты поняла? Сколько раз я тебе говорил – не употребляй при детях крепкие выражения!

Ина возмущена. – Я? С чего это ты взял?

Михаил подтверждает. – Да, именно ты! Кто недавно при Ликочке обозвал принца Чарльза гондоном?

Тете Муся симпатизирует принцу. Ей нравится, что он такой серьезный мужчина, и всегда элегантен, не то, что ее Леня. И считает, что принц не заслуживает такое сравнение. – Какой позор! Бедный принц!

Жанна, напротив, имеет на принца зуб. – А я считаю – Ина права! Лично я никогда не прощу ему принцессу Диану!

Леня поддерживает свояка. – Ина, как тебе не стыдно! А если принц об этом узнает?

Ина презрительно отворачивается от мужчин. – С кем поведешься, от того и наберешься! Чтоб ты знал, Чарльз с Михаилом – два сапога пара!
 
Леня поудобнее устраивается на диване. – Как жаль, что об этом не знает королева-мама! Может, сейчас я был бы свояком какого-нибудь лорда!

Ина обрадованно хлопает свояка по спине. - Похоже, раненый начинает идти на поправку!

Жанна с надеждой смотрит на отца. Ей хочется получить подтверждение от первого лица. – Папа, тебе лучше?

Лене действительно лучше, что вербально подтверждается просьбой. – Дочка, посмотри, в банке еще осталось пиво? А то запах очень раздражает! Пить хочется.

Михаил готов выйти за борт, в слякоть и дождь, промокнуть насквозь,  пожертвовать здоровьем, лишь бы больной свояк не страдал. – Ладно, своячок, не переживай, если что, я сбегаю!

Тете Мусе кажется, что принимать пиво преждевременно. – Леня, ты что, какое пиво? Может, лучше валерьянку?

– Валерьянку пей сама!

Выслушав исчерпывающий ответ Лени, Ина уверенно ставит диагноз. – С ним все понятно! Будет жить! С больным посидит Миша, а мы пойдем дальше работать.
 
Женщины уходят. Тетя Муся возвращается с тряпкой, вытирает пол и уносит пустые банки. Михаил идет к холодильнику за новым пивом. Из-за двери с виноватым видом появляется Илюша. Складывает мокрые фигуры в шахматную доску, подходит к лежащему на дивану Лене, вываливает фигуры на пол и начинает расставлять их на доске. – Ладно, дедушка, давай играть в шахматы!

Леня сурово смотрит на мальчика. – А ты не будешь больше душить меня?

– Дедушка, я же не специально! Я только хотел дедушке Мише показать приемчик! Ты какими будешь – белыми или черными?

Михаил открывает пиво. - Все должно быть по правилам. Я буду судьей! – Берет в руки белую и черную пешки. – Дедушке Лене, как инвалиду,  выбирать.

Леня указывает на левую руку. – У меня черные. Миша, дайте хлебнуть! Раз я инвалид, то играем без форы!

Михаил не верит своим ушам. – А что, обычно Илюша дает вам фору?

Илюша разворачивает доску. – Не! Это он мне дает. Дедушка, я без форы играть не буду!

После глотка холодного пива Леня становится добрее. – Ладно! Что ты хочешь на этот раз?

Илюша снимает с доски черного короля. – Короля!
 
Леня разочарован внуком. Сколько раз он объяснял Илюше смысл игры в шахматы, и все бесполезно! – Без короля играть нельзя. Теряется весь смысл!

Илюша капризничает. – А с королем я не буду!

Леня принимает единственно правильное решение. – Тогда играй с дедушкой Мишей, а я посплю!

Илюша перемещает доску к ногам Михаила. – Дедушка Миша, а ты без короля умеешь?

Михаил садится на пол. – Конечно умею. И без королей, и без королев, и без офицеров,  и без тур, и даже без лошадей. Одними только пешками.

Леня слабым голосом поправляет свояка. – Миша, не тура, а ладья. Не королева, а ферзь. Не лошадь, а конь, не офицер, а слон. Полгода пытаюсь научить его правильной терминологии, а вы все испортите.

Михаил укрывает Лене ноги пледом. – Больной, вам вредно волноваться. Терминология нам не понадобится. Мы будем играть в одни пешки.

Илюша такое слышит впервые. – А как это - в одни пешки? Я в такие шахматы никогда не играл!

Михаил убирает с доски все тяжелые фигуры и расставляет белые пешки на первой горизонтали, а черные на восьмой. – Ничего страшного, старик. Раньше ведь ты не знал, что у тебя есть дедушка Миша!

Илюша с недоверием рассматривает непривычное построение. - И как играют в твои шахматы?

 – Очень просто. Только мы будем играть не в шахматы, а в Чапаева! Учись! – Михаил щелчком посылает свою центральную пешку в атаку и сбивает сразу две Ильюшины пешки. Илюша в восторге. Михаил обучает Илюшу нехитрым правилам игры, и они с увлечением играют в Чапаева. Спорят, ссорятся.
 
Женщины возвращаются в гостиную. Жанна напускается на сына. – Илюша, ты почему не в своей комнате? Ты же наказан!

Михаил заступается за партнера. – Я ему дал отсрочку исполнения приговора. До нашего следующего приезда. Илюша меня развлекает. Если бы не он, я бы умер со скуки.

Ина с трудом прокашливается. – Как же! Сейчас бы храпел вместе с Леней!


Рецензии