Новогодние хлопоты в Простоквашино

Сценарий  для начальной школы

Кот Матроскин,  дядя Фёдор,  Пёс Шарик - дети,  почтальон Печкин – кто-нибудь из родителей, Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители! Большими шагами приближается новогодний праздник, время волшебства и чудес. Нужно успеть подготовиться. Самим нарядиться, дом приукрасить. Все ли готовы к встрече? Ответ зала.  А мне кажется, не все…

Кот и Шарик шумно заходят в класс.

Кот: В доме буду убираться я! А ты, Шарик мой любезный, во дворе.
Пес: Я тоже хочу в доме! Здесь теплее.
Кот: Ты, Шарик, всё-таки неразумный зверь. Сам посуди: кто в доме хозяйничает? Я. Значит, уборку в доме сделаю я. А ты во двор иди, снег почистить надо.
Пёс: Да, а кто-то летом говорил наоборот.
Кот: Правильно, Шарик. Потому что летом во дворе приятнее - травка-муравка,  стрекозки-бабочки.
Пёс: Я всегда говорил, что  не только лисы хитрыми бывают, но и коты домашние. Вот полюбуйтесь!
Кот: Да уж, полюбуйся, Шарик. А то на тебя даже смотреть не хочется – шерсть дыбом, уши от возмущения торчком.
Появляется дядя Фёдор.
Дядя Фёдор: Ой, не пойму я чего вы спорите. Давайте-ка все дела вместе делать. И быстрее будет, и веселее. Правда, ребята?
Кот: Правильно, дядя Фёдор! Я всегда говорил, что совместный труд для моей пользы объединяет.
Далее Кот и Пёс становятся участниками праздника наравне с одноклассниками.
Ведущий: Ребята, кто хочет помочь Матроскину, Шарику и дяде Фёдору, собирайтесь в круг! Повторяйте за мной движения. Итак, празднично-убирательный рэп! (движения по тексту)

Я напомню, мы в деревне
Простоквашино.
Перед нами дом стоит
Разукрашенный.
Мы заходим в этот дом.
Так тепло, уютно в нём!
Только вот с уборкой что-то
Не налажено.

Мы выходим в середину,
Собираем паутину.
Мы на печку залезаем
И подушку поправляем.
Что-то спрятано лежит
В уголке за печкой,
Шарик, косточку возьми,
В миске ей местечко.

Телевизор протираем,
Заведём будильник.
Молоко в большом кувшине,
Ставим в холодильник.
Все постели застелили,
Всю посуду перемыли.
Подметали аккуратно,
Стала комната опрятной.
Чайник быстро закипел,
Наливаем чаю.
Чтобы песенки послушать,
Видео включаем.

Концертный номер – песня.

Ведущий: Теперь пойдем все во двор. Снегу-то сколько намело! Ничего, мы быстро почистим, потому что делаем всё дружно.  Нужны самые крепкие ребята и девчата, берём в руки лопаты. У нас две команды «Снежинка» и «Пушинка». Снег собираем, дорожку расчищаем. Болельщики готовы? Вперёд!

Участвуют две команды по 3-6 человек. Реквизит: столовых ложки, вдали ведерко и рассыпаны «снежки» (на каждого игрока по одному мягкому «снежку»). Первому  игроку выдаётся столовая ложка. Добежать, поднять «снежок», положить в ведро, вернуться, передать ложку следующему.

Ведущий: Дорожки расчищены. Эх, как хорошо стало во дворе! А на крыше что-то висит. Бахрома изо льда – что это? Сосульки! Мне опять нужны симпатичные девочки и крутые мальчишки. Команды, получите эстафетную сосульку. Преодолейте сугробы и быстро передайте сосульку следующему участнику, пока она не растаяла. Кто же победит?

Команды из 3-6 человек. Сосульки сделаны из блестящей бумаги, сугробы – 2-3 натянутых  поперёк дороги серебристых  шнура, которые держат помощники.

Ведущий: Сугробы, мороз… Зимой надо в тёплой обуви ходить. Ребята, а как назывались старинные зимние сапоги? (Валенки) Ну-ка, примерим! Сможете ли прогуляться до колодца?

Команды получают по паре валенок  большого размера. Надеть валенки, взять детское ведёрко, добежать до стульчика и вернуться, передать валенок и ведерко следующему.

Ведущий: Нам предстоит слепить снеговика, а моделями станут двое из родителей. Вот снег и головной убор - ведёрко. У кого снеговик будет наряднее?
 
Командам из 2 человек выдаётся белая простыня («снег»),  по 3 ленты по 2 м для крепления,  вязаная шапочка («ведро»).

Ведущий:  Болельщики, оцените работу участников! Снеговики удались на славу, их обязательно надо сфотографировать. Пожалуйста, уважаемые фотокорреспонденты (к родителям), не пропустите такой чудесный момент. Ой, смотрите-ка, что это? Фотографии уже готовы!

Открывает ткань, которой была занавешена доска, зрителям представляется выставка рисунков «Портрет  Снеговика». Награждение участников выставки.

Ведущий: О снеговиках, помощниках Деда Мороза, написано много стихотворений. Послушайте одно из них.

Выступление чтеца.

Ведущий: Вот как весело в нашей компании! А всё от того, что дружно. Пёс и Кот, обещайте ребятам, что теперь ссориться не будете. Обещаете? Когда в доме мир да лад, всем лучше!

Стук в дверь.
Ведущий: Кто-то стучит в ворота? Откроем?
Заходит Печкин с мешком за плечами.
Печкин: Да, превращения не только от Нового года бывают, но и от доброты душевной. Вот я вам посылочку принёс. Я же не какой-то вам злой дяденька, а настоящий российский почтальон. Ответственный и заботливый. Принимай подарки от деда Мороза!

Раздача подарков.

Ведущий:
С наступающим Новым годом!
Всем приятна эта канитель.
Пускай дружба живет в доме,
А раздор заметает метель.


2012 г.


Рецензии