Ищу Снегурочку. Часть пятая

                Часть четвёртая: http://proza.ru/2021/01/21/1618

Летом карантин сняли, поэтому в первый же день моей свободы я назначил Ире время и место нашего свидания: мы встретимся в сквере у Музыкального театра в 13 часов!
      В предвкушении счастья я не спал всю ночь, представляя, как мы встретимся, придумывал маршрут прогулки, подбирал заранее темы , думал, о чем мы с ней будем говорить. Но мой стройный план с треском провалился! Наяву всё оказалось намного лучше! 
      Солнечный день оказался как по заказу: дул, развевая спускающийся на город жар, лёгкий ветерок, автобус подошёл быстро, на остановке женщина, торгующая крупными ромашками, добавив ярких зелёных веточек, составила недорогой и красивый букет.
     Я так долго не выходил в город, что залюбовался зданием театра, фонтанами перед ним, праздничной толпой, отдыхающей в сквере. Приехав намного раньше, присел на лавочку и впитывал в себя этот красочный мир, которого так долго был лишён!
     Как же давно я так не отдыхал! Не только последний год, но, наверное, лет десять у меня не было ни времени, ни повода, а , главное, желания приехать сюда и просто так посидеть на этом празднике жизни ! Прикоснуться к нему, понежиться на солнышке и полюбоваться переливающейся радугой в брызгах фонтана. Мир вокруг нас так хорош и красив!
      Отчего же я не всегда замечаю эту красоту? Почему –то нужен некий эмоциональный стимулятор, чтобы краски стали ярче, заметнее красота фонтана, приятнее запах цветов, ощутить ласку солнца на коже!
     Почему я каждое мгновение своей жизни не наслаждался ею так, как воспринимаю действительность сейчас? Столько времени потеряно!
      Но главное, чтобы теперь в полной мере порадоваться в отведённое мне время жизни! Ведь не каждый день у меня будет первое свидание. Нужно зафиксировать это эмоциональное состояние души и научиться его поддерживать всегда! Даже если льётся с хмурого неба холодный дождь и одолевают недомогания и болезни. Мозг у нас умный, он может запомнить это состояние.  Если потом ему помочь, сознательно вспомнив, например, образ ласкового солнца, то он будет вновь и вновь вызывать состояние эйфории, продляя этим продолжительность моей жизни.
     Ведь мне теоретически хорошо знакома эта особенность восприятия мозгом окружающей действительности!
И все знают, используя этот приём в рекламе для создания у покупателя хорошего настроения и подсознательной потребности купить именно этот рекламируемый товар, с целью получения выручки в большем объёме. Но и не думал никогда, что можно применить в обыденной жизни.
      Я клятвенно себя заверил, что теперь обязательно буду вызывать хорошее настроение по заказу. Нужно только выбрать ключевой образ, создающий хороший настрой, и запомнить его.
    Подумал, что это образ ласкового солнышка! Его и буду вспоминать, когда мне будет грустно осенью или зимой! И рассмеялся своим мыслям: планы не всегда претворяются в жизни!
      Но тут появилась она, мой эмоциональный стимулятор! Больше я ничего не замечал вокруг – существовала только она! В белом платьице, с зелёной сумочкой, такая же свежая, как и ромашки в букете, которые я вручил ей. Нужно было видеть её счастливое лицо в этот момент!
      А как она зарделась от удовольствия видеть меня! Или ей больше понравились ромашки?
      Солнечные лучи играли в струях фонтана, вокруг бегали детишки, и мне казалось, что я никогда не был более счастливым!
     Потом решили прогуляться к реке и пройтись по набережной. Просто шли, разговаривая и улыбаясь друг другу. Я держал её под руку, чувствуя теплоту её тела и вдыхая волнующий запах.
     Уединённая скамейка над самой водой в тени старой ивы приютила нас. О чём мы говорили – не помню.
     Просто время пролетело незаметно до самого вечера. Проводив Иру и вернувшись домой, я не мог ничего ответить на вопросы Пети – только блаженно улыбался!
Я мог теперь иногда встречаться с Ирой. Она приезжала с Лидой и мы гуляли в нашем парке. В городе наше место встреч на берегу реки под сенью раскидистой ивы изменить было нельзя: удобная скамейка в кружевной тени узких листьев, шепчущих над нами, внизу тихий плеск набегающих на берег волн, прохлада, поднимающаяся от воды, и её ладошка в моей руке. Люди, гуляющие по набережной, не мешали нам. Вдвоём нам было уютно везде, даже в подземном переходе, если набегающие и посыпающие нас тёплым дождём тучки, заставляли нас спасаться, чтобы не промокнуть. А когда в переходе никого не было, мы целовались, наслаждаясь близостью друг друга. Волшебное время встреч и прощаний до следующего свидания!
      Потом Ирина дочь через полгода после рождения маленького внука, вышла на работу, что сильно ограничило свободу Иры. Я, конечно, понимал, что помогать дочери нужно, но, если вечером она находила несколько минут для общения со мной в скайпе, то замечал, как она устала за день.  Даже при выключенном верхнем освещении, в полумраке я видел, что моя любимая сильно изменилась: исчез блеск в глазах, она оживлялась, увидев меня, но, пообщавшись немного, грустнела, в уголках рта появлялась трагическая складочка, глаза тускнели ещё больше. Потом в глубине полутёмной комнаты слышался плач младенца. Она торопливо прощалась и выключала компьютер.
     Петя возмущался:
     - Почему даже вечером она занимается с ребёнком? А где же родители?
     Я думал так же, но решил не спрашивать: она же взрослая женщина и знает, что делает. Это её дочь и её внук, а я чужой для этой семьи.
      Больше времени стал проводил с друзьями: Николай организовал шахматный кружок, мы читали и обсуждали книги, с Петей смотрели фильмы и много разговаривали о жизни, о наших отношениях с женщинами. Но душой я был с Ирой ! Думал о ней, вспоминал наши встречи, её образ.               
     Подошла незаметно осень, с холодными дождями, каруселью листьев на ветру, и с грустными мыслями.
Неужели так и закончится ничем, сойдя на нет, наша привязанность? Конечно, я для неё менее важен, чем её семья. Но, если бы она захотела, то нашла бы немного времени для встречи со мной. Тем более, что её соседка Лида, как и раньше, приезжала периодически навещать свою тётушку, значит, она тоже могла приехать ко мне!
     Да и я мог бы встретиться с ней около её дома, чтобы надолго не отрывать от родных, пригласить в кино или в кафе на чашечку кофе. Но это возможно только в том случае, если она пожелает! Но пока на мои просьбы о встрече Ира отвечала теперь по телефону, что пока не может отлучиться из дома. Звонила мне она сама, объясняя, что не всегда ей удобно говорить.
     Вот здесь и пригодилась моя методика личного программирования: чтобы не упасть духом и опять не затосковать, я вспоминал тот летний солнечный день и мою «ромашку» Ирочку, пытаясь вызвать в душе такое же чувство счастья, которое заполонило меня в тот момент.
     Сначала получалось не очень хорошо, но помогало скрасить одиночество и не давало упасть духом.
     Затем я, обуреваемый грустными мыслями, решил, что нужно просто выяснить, почему она не хочет видеть меня. Спросить в лоб, чтобы не мучиться ненужными предположениями и догадками.
Может, она просто не хочет встречаться со мной? Не видит смысла в наших встречах? Понимает, что будущего у нас быть не может: она живёт вместе с детьми, а у меня вообще нет своего дома. Даже для себя!
В любом случае неведение во сто крат хуже!

     Часть шестая:http://proza.ru/2021/01/29/1499


Рецензии