Наблюдатель жизни

Можно быть наблюдателем жизни, а можно быть полноценным участником, а значит автором своей судьбы.

Наблюдатель смотрит на жизнь, но мало что-то в ней меняет, все время находя причины, почему изменения можно отложить. Для наблюдателя жизнь – это кино, которое он смотрит, и ему кажется, что он в этом кино участвует. Он вроде проживает историю на экране, но на 100 % в проживание не включен.

Есть большая разница между тем, смотришь ли ты спектакль или играешь в нем. Наблюдатель не привносит на 100 % в жизнь самого себя. Наблюдатель больше внутри, чем снаружи.

Активный участник включен в процесс жизни, он действует, он предъявляет себя миру, входит в контакт с другими людьми, проявляя наружу то, что внутри.

Мы берем себя везде с собой, проигрывая свой способ жить в разных пространствах и отношениях, поэтому эти роли хорошо видны в мастер-группе.

Наблюдатель в большей степени проживает сокровенное внутри себя и редко выходит во внешнее пространство группы с настоящим собой. Наблюдатель больше склонен оценивать других, чем «жить себя». Активный участник же готов брать. Брать новый опыт, входить в контакт, исследовать себя не внутри, а снаружи.

В группе человек может все свои роли увидеть и осознанно их прожить, поняв таким образом, что его останавливает для перехода из наблюдения к предъявлению себя в реальной жизни.

У меня есть собственный опыт перехода из наблюдателя в активного участника жизни. Мне в свое время очень помогло проживание себя в терапевтической группе, в которой я смог увидеть, в какой я роли нахожусь, и разницу того, насколько эти роли разные по качеству жизни, пониманию себя, проживанию эмоций и раскрытию своего потенциала.

Для меня самое главное открытие в том, что настоящий вкус жизни и радость можно получить только в роли участника жизни. Ведь одно дело – наблюдать за процессом, а другое дело – быть в нем.
Михаил Гаврилов ( мой сын)


Рецензии