Гроза

Грозы боюсь и есть тому причина. Жил в таежном поселке Диваевск. Мне было семь лет. В школу я еще не ходил. Была весна и мужики пахали землю под посев овса для лошадей. Колхоза в нашем поселке не было, поэтому пшеницу не сеяли. Ранее в поселке была промартель, а сейчас она стала называться отделением от Районного комбината бытового обслуживания, хотя продолжали заниматься тем же, что и ранее - изготовлением различных изделий из древесины. Пацанам всегда нравится крутиться вокруг взрослых мужиков. Зимой мы крутились в столярной мастерской, изготавливая себе из обрезков досок оружие - пистолеты, автоматы и даже винтовки. Иногда нас выгоняли оттуда, но мы снова приходили на следующий день.
Сегодня мы пошли к мужикам, которые пахали землю недалеко от деревни. Нам иногда разрешали ходить за плугом. Плуг был отрегулирован на глубину вспашки и ширину захвата. Задача пахаря состояла в том, что в начале загона нужно  было повернуть плуг и поставить его вертикально, а в конце загона, уронить, для разворота. Лошади уже знали, что от них требовалось и почти сами выполняли необходимые перестроения после прохода загона. Такая гордость была - я сегодня пахал!!! Пока мы ходили за плугом, мужики собирались в кучку и, наблюдая за нами, курили, обсуждая деревенские проблемы. Сегодня я помогал пахать дяде Володе Рылову, однофамильцу. Вообще, эта фамилия была распространенной в поселке, было пять семей с такой фамилией. Время приближалось к обеду и тут вдруг поднялся сильный ветер и пригнал грозовую тучу. Засверкали молнии, загремел гром и пошел сильный дождь. Я шел за плугом и уже приближался к концу загона. Дядя Володя вышел навстречу и перехватил от меня рычаги плуга. Только они немного отъехали, как молния ударила в плуг, меня ослепило и оглушило одновременно и я потерял сознание. Сколько я пробыл без сознания, конечно не знаю. Когда начал приходить в сознание, еще не открыв глаза, услышал, как кто-то говорил: "А что, этого тоже присыпать землей? " Открыв глаза увидел, что лежу в борозде, грязный, мокрый и рядом стоят мужики. Глаза слезились, в голове шумело... " Живой! Слава, Богу!" - сказал кто-то из них, поднял меня из борозды и повел в шалаш на краю пашни. По пути я увидел, что лошади валялись на земле и не шевелились. В борозде я увидел голову дяди Володи с закрытыми глазами, туловища не было видно, как потом оказалось, мужики присыпали его землей. Вид головы торчащей из земли напугал меня сильно и я заплакал. В шалаше уже сидели пацаны живые и невредимые, они были далеко и молния их не зацепила. Дядя Володя пришел в сознание, его откопали, отряхнули и перенесли в шалаш. Говорить он пока не мог. Мужики послали пацанов в контору и через некоторое время приехал бригадир на дрожках и дядю Володю отвезли домой. На следующий день отвезли его в больницу, где он пробыл дней десять. Он восстановился, но не полностью, стал заикаться. У меня быстро все прошло, видимо была только контузия и домой я ушел на своих ногах. А грозы боюсь...до сих пор.


Рецензии
Говорят "семи смертям не бывать, а одной не миновать" это как раз про тебя, Василий!
Чего только с тобой не случалось в детстве... думала всё уже произошло что можно, а тут МОЛНИЯ!
Н-да... последствия могли быть необратимыми, внутренние органы поражаются смертельно и медленно.
Обычно, после такого происшествия у выживших людей открываются супер.возможности и телепатия.
У тебя что-то подобное наблюдалось? Однако, ты в рубашке и штанах родился, земляк!

Ольга Шельпякова   25.01.2021 17:32     Заявить о нарушении
Как я понимаю, электрическим током меня не ударило, слава, Богу! Поэтому и супер возможностей не было, легко давалась учеба, но не было прилежания. Короче - обычный. А случаев и еще было...Уже и боюсь выкладывать, подумают, что придумываю...

Василий Рылов   25.01.2021 18:30   Заявить о нарушении