Избранные комментарии к стихотворениям. Ва-Ви

Избранные комментарии к стихотворениям. Книга 1. «А» - «К» / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. – 314 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4158/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jreo/
------------------------------------------------

В дорогу
https://stihi.ru/2004/06/21-513

Ты сам себе давно наскучил, брат,
Ты здесь похож на слишком многих…
Послушай, как призывно говорят
За окнами размокшие дороги!

Ну, сколько можно, чествуя уют,
У монитора сиживать в пижаме?
Ты слышишь, как отчаянно зовут
Капели озорными голосами!

На антресолях - куртка и рюкзак,
В шкафу заждались старенькие кеды…
Ещё разок спроси себя, чудак, -
Неужто, все дороги ты изведал?..

1979, 2004
_________________________________________

- А меня вот не прельщают размокшие дороги и капель на голову! :) Не знаю как ты, а я уже не раз месил грязь в промокших кедах и сырой куртке, с огромным рюкзаком за плечами. Уж лучше сидеть за монитором в уютной теплой квартире! Да и все равно все дороги не изведаешь...

Александр Павлов
---------------

- Ты почти прав, Александр. :) Стиш написан довольно давно, когда еще случалось «месить», частенько. :) Лет двадцать назад – походы, шабашки, командировки… Раскопал и подработал немного. Вместо монитора раньше был телевизор. :))) Теперь бывает тоже мешу еще, но только если на даче, куда-нибудь за грибами, по уже известным дорогам - в округе практически все исходил. :))
Ну, а весной, когда надо восстанавливать, стеклить теплицы, - на участке. Везде еще снег, тает, капает… Воздух отличный, кругом лес – бор сосновый и смешанный. Чувствуешь себя почти как в дороге. :) Но в доме, конечно же, - телевизор и еще… всегда что-нибудь есть. С этим теперь нет проблем. :)
И все-таки… перечитаешь такой стиш и опять тянет куда-то. Или же вспоминается ощущение старое – как будто что-то зовет... Конечно, ощущение это, спокойно можно пережить у монитора теперь. Но ведь когда-то надо было его испытать!.. :)))

Виталий Иванов
---------------

- Конечно, подобное непременно нужно испытать хотя бы раз в жизни! Но все же всему свое время. Походы – это, по большей части, удел юных. :) «Молодым – везде у нас дорога, старикам – везде у нас почет!» :)))

Александр Павлов
---------------

- Что это ты себя в старики записываешь? Не понял… :)))

Виталий Иванов
---------------

- Пытаюсь оправдать свои посиделки за монитором! :)))

Александр Павлов
---------------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«В томной дреме сонной лени…»
https://www.stihi.ru/2002/02/02-283

В томной дрёме сонной лени
Сядешь тихо на колени.

Станет сердцу чуть теплее
От тепла прелестной феи.

Заторопится наш вечер.
Обниму тебя за плечи,

И разнеженные руки
Знать не будут, верно, скуки;

И пылающие губы
Будут, может, даже грубы…

Только памяти метели
Не оставят канители,

И в сознании кружиться
Не устанут чьи-то лица,

Чьи-то губы и глаза…
Как роса! И небеса!

1970
_________________________________________

блИзки – близкИ – тут вопрос сложный. Возможно, эту строку и надо поправить, чтоб… не возникало сомнений. Спасибо!
блИзкие люди, блИзкие темы, блИзкие вещи, блИзкие плечи…
Однако, мы были близкИ, ты близкА, близкИ твои плечи…
Думаю, на самом деле, здесь правомерны оба ударения. Допустимы.
Наверное, все же поправлю… Почему – нет? Например,
«Обниму тебя за плечи…»

Виталий Иванов
----------
______________

- Такое нежное начало и вдруг это многие, а не единственная.

Ченьча
----------

- Единственная – в последней строчке стиха, с трудом прорвалась из подсознания...

Виталий Иванов
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Великая любовь в королевстве лжи
https://stihi.ru/2002/04/07-187

В королевстве лжи
жил-был принц,
у которого глаза
не умели обманывать.

Однажды он встретил
прекрасную девушку,
и они полюбили друг друга.

Но тут умер старый король.

Народ взбунтовался…
Он не хотел жить с принцем,
который не умеет лгать
для своего государства.

Тогда девушка
выколола принцу глаза,
потому что
очень любила его…

И свою Родину!

1977
_________________________________________

- Это в смысле «Вот что с людЯми делает любоff» ???

Топтыгин
--------

- ДА!!! И что люди делают с любовью…

Виталий Иванов
--------
______________________

- Так случилось, что прекрасный принц,
Полюбил простую девушку-садистку,
В страсти выколов ему глаза,
Девушка ушла ...в слезах,
Лучше полюбил бы он артистку.
ЛЮДИ БУДЬТЕ РАЗБОРЧИВЕЙ В СВЯЗЯХ.

Злой Шутник
--------

- Нет, это была честная девушка, она осталась с богатым принцем, ставшим правителем всей страны. Ну и что ж, что слепым?

Виталий Иванов
--------
______________________

- Ничего себе, сказочка про любовь :-(

Лукреция
--------

- В жизни есть сказки не только добрые, но и страшные. Про любовь тоже...

Виталий Иванов
--------


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вера и сомнение - мерою
https://stihi.ru/2002/12/28-331

Без веры распадается сознание человека; без сомнений оно не может развиться. Исчезают сомнения или разрушается вера - прекращается человек.
Потому, вера и сомнения - не только вполне совместимы, но даже и неразрывны. Сознание стоит на вере и строится через сомнения. В поиске и сомнении, до последних дней своих, мы строим веру свою, создавая себя.

Прекрасна вера, тяжко сомнение! И мы всю жизнь испытываем себя, стремясь, даже и через муки сомнений, ближе подойти к совершенству истинной веры. И дай нам бог, чтобы вера наша никогда не исключала сомнений, дабы строить себя всю жизнь - не умереть раньше времени.

Невозможно только лишь верить, бессмысленно во всем сомневаться. Осознание этой мысли рождает страдание - самое глубокое из чувств человеческих, иногда - выше человеческих сил… Нет никого, кто мог бы установить для нас меру между верою и сомнением, раз навсегда примирив их.

Господи, в чем правда Твоя, где Твое указание? Слышишь ли Ты меня, хочешь что-то сказать? Смогу я понять Тебя хоть немного когда-нибудь, или же - никогда?..

А может быть, Ты всегда со мной рядом? Или и вовсе нет между нами различия, и только тот, кто это, наконец, понимает, обретает истинную веру в Тебя? Которая – и вера в себя.

Но отчего же, даже тогда не уменьшается мера сомнения? Отчего я так часто теряю в себе Тебя, Господи? Ты - вечное изменение? На что же могу рассчитывать я, алкающий «окончательного ответа»? - Нет его, и не будет…
Не найти окончательного ответа! Сколько бы ни истекло лет, окончательного ответа не будет! Всегда рядом с верою будет сомнение. Дай бог, чтобы мерою, которую знаешь один только Ты.

Рядом, на расстоянии - Ты и во мне, и повсюду вне меня, Господи! Я пытаюсь угадывать промысел Твой. Могу ли я его угадать?..

На какую же муку обрекаешь Ты чад своих и Себя?! Любишь ли Ты кого-нибудь, Господи?..
И вот слышу я голос в себе: “По мукам своим обретаем мы счастье”.
Какова же мука у Тебя, Господи! Безмерная Мука, означающая - бессмертие…

1993
_________________________________________

- А он все равно в нее не верит! ;)))
Искренняя глубокая вера возникает лишь в том случае, когда человек начинает верить не разумом, а сердцем, душой. Пока человек мыслит – он сомневается, а пока он сомневается – искренней веры нет! Мы очень часто путаем искреннюю веру с верой основанной на каких-то фактах, но при этом мы лишь доверяем фактам в большей или меньшей мере – сомнения все равно живут в нас. У нас может быть доверие к кому-то, в чем-то, на основе чего-то, но доверие – это не настоящая, не 100% вера. Настоящая вера не требует доказательств, не вызывает раздумий и сомнений – она бездумна.
Так же и вера в Бога... не нужно искать доказательств, подтверждений, а нужно просто поверить в него всей душой и впустить его в свое сердце. Если же человек поверил в существование Бога на основе каких-то книжек, то это не настоящая вера. Он не верит, а лишь допускает мысль, что так оно и есть. Спустя какое-то время он может узнать новые факты или прочитать другие книжки и его мнение изменится. Безбожники есть!

Александр Павлов
----------

- Я исхожу из того, что каждый видит свое лицо Бога, говоря простыми словами, - имеет свой взгляд на мир. Мир един, а точек зрения может быть сколько угодно.
В этом смысле вера в Бога и атеистическая позиция – только два разных взгляда на мир. Материалисты тоже верят в свои теории, хотя бы в то, что материя есть. А ведь доказать даже это – не могут. Чем вера в материю отличается от веры в Бога?

Есть множество различных религий, всевозможных представлений о Боге и множество теорий атеистических. Все они, так или иначе, описывают единый наш мир. Если этот единый мир считать Богом, т.е. отождествить Бога и Мир, различия между материализмом и идеализмом, религией и атеизмом перестанут носить антагонистический характер. Окажется, что безбожников – нет, есть различные веры, представления человеческие об окружающем.
Вот это я и имею в виду.

Заметь, Александр, что такая концепция сняла бы многие противоречия в обществе, помогла людям терпимее стать друг к другу. Она не отрицает ни одну из существующих вер или атеистические позиции, а говорит – все возможно. Мы просто все разные и видим мир неодинаково. Но, в то же время, мы все – части единого мира, ответственные за него.
У Бога нет единого «Я», но каждое сущее «я» - часть Его. Все концепции не противоречат, но дополняют друг друга.

Многоглазый и многорукий Бог видит и творит Сам Себя - по-разному! :)))

А насчет искренности веры – я с тобою согласен. Искренняя вера – своя, когда человек своими глазами смотрит на мир и делает то, что подсказывают ему его собственные разум и сердце. Любая же «книжная вера» - слепа. Она закрывает Богу глаза, и нет ничего более жестокого, чем слепой Бог. Это не означает, конечно, что не надо читать и учиться. Надо расширять сознание, свои представления о мире, находить собственную Мечту и, реализовывая ее, исполнять тем самым свою Миссию в мире, осуществлять промысел Божий…

Виталий Иванов
----------

- Странное у тебя представление о Боге... какое-то материалистическое... земное...
С точки зрения религии, Бог не является миром – он создатель этого мира. И исходя из этого, твое отождествление, выглядит, по меньшей мере, странным. Это то же самое, что отождествлять человека и созданную им картину. Ошибочно также отождествление веры в Бога и веры в материю. Материалисты верят в свои теории исходя из точного математического расчета на основе имеющихся фактов. Причем достоверность фактов может быть различна и, следовательно, выводы могут быть ошибочны. Вера же в Бога идет от сердца, а не от разума, и поэтому не требует каких-либо фактов и подтверждений а, следовательно, и возможность ошибки здесь исключена. Проще говоря, ты ошибся в исходном построении и поэтому все дальнейшие рассуждения хоть и логичны, но неправильны.

Александр Павлов
----------

- Что правильно, что неправильно определяет только продолжительный опыт множества людей, время. :) Одни, немногие, предлагают учение. Другие, многие, если оно оказывается в чем-то удобным для жизни, принимают его и делают своей верой. :)

Не считаю, что только я владею истиной абсолютной, думаю только, что имею право свободно размышлять обо всем и высказывать свои мнения, гипотезы и теории. :)

Ты говоришь: «Вера же в Бога идет от сердца, а не от разума, и поэтому не требует каких-либо фактов и подтверждений а, следовательно, и возможность ошибки здесь исключена.»
Так вот мое сердце подсказывает мне правильность моей веры – я же, собственно, ничего искусственно не придумываю, а записываю лишь то, что подсказывает мне сердце. Мое сердце! И, конечно, потом поверяю записанное разумом. Собственным разумом!

Опять-таки, ты говоришь: «Если же человек поверил в существование Бога на основе каких-то книжек, то это не настоящая вера.» Так вот я и не хочу веры не настоящей, веры из книжек. Если внутренне с нею не могу согласиться!
Именно несогласие с существующими учениями, религиями и философиями, подвигло меня искать другие объяснения мирозданию и бытию. Я не говорю, что я не согласен абсолютно со всем, нет со многими частностями согласен. Но меня не удовлетворяют целостные концепции. Считаю, сегодня по многим позициям, например, христианства, необходимо продвинуться дальше.

Не противоречь сам себе, Александр! :)))

Виталий Иванов
----------

- Я то, в отличие от тебя, себе не противоречу... в любом случае у тебя будет возможность доказать свою точку зрения в следующие выходные... если пожелаешь... ;)))

Александр Павлов
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вершины. А. Тагаев, В. Иванов
https://stihi.ru/2004/01/28-508

В лучах закатных радостного солнца
Таились снегом взорванные горы.
Случайно я услышал разговор их,
Карабкаясь от донца на вершины.

Сказал Эльбрус:
«Боится – трус!
А смелый - досточку кладёт на пропасть…
Но что нам «святость» или «кротость»?
Вот грудь на пляже луч поймала
И снова говорит: «Мне мало!»
Весь мир желаньями живёт,
Не мысля, верит, любит, жрёт;
Сродни грибам, мышам, бульдогам…
Что в странствиях пылить дорогам?
Летать на автострадах жёстких,
Петь на блистательных подмостках?..
И в тишине ловящей звук,
Где затаившийся паук,
Лоснящийся, горячий, сочный,
Ждёт встречи с жертвою заочной;
В капризах луж весенних ливней
И под доской в семье мышиной;
В щемящей суете стиха,
Который вечности ха-ха;
В халве и с чёрною икоркой;
Над глубиною, льда под коркой;
В бомже с утра и вечно пьяном;
В фальшивом фортепипиано…
Живёт и царствует одна -
Манящей гибели страна.»

Ответил брат его Казбек
«Всё так. Извечно и вовек.
Лишь мы с тобою, брат Эльбрус,
С Поэзией вошли в союз».

Подумал я тогда: «А я?
Зачем покинул я края
И вот карабкаюсь один
Всю жизнь от донца до вершин?»

Молчит Казбек, притих Эльбрус…
Полезу дальше, я - не трус.
Положим досочку на пропасть…
Верёвочку – к звезде… Что кротость?
И крылья – прорастут… Лучей
Здесь много…
                И я здесь – ничей!
2003
_________________________________________

- Мне самому очень понравилось это стихотворение и удивил тот факт, что читатели не обращают на него внимания.
Чем-то напоминает «Элегия» Александра Введенского:
http://vvedensky.by.ru/poetry/elegia.htm

Александр Тагаев
-----------

- Эх, Александр! Меня много чего удивляет. Слава богу, мир – удивителен! :)
Но есть приятные и неприятные удивления. Я тоже считаю исключительно удачным стихотворение. И поэтически, и по мысли, и вообще. :) И вот… тем не менее. :(((
А случайно зайдешь вдруг куда-нибудь – черт знает что, вообще место пустое! Ни одной искры божьей, и – сотни читателей, все в восторге. Не понимаю.
У меня объяснение только одно. По-моему, Александр, это заговор. Против русской поэзии. Или мы с тобой сумасшедшие. Не хотелось бы…
ЗЫ. Спасибо за ссылку. Посмотрел. :)

Виталий Иванов
-----------

- Может это заговор поэзии против нас. Что мы вот дескать пришли такие нахальные и что-то пытаемся доказать. Последнее время, кстати, во мне преобладает одна из моих давних тенденций не рассматривать текст сети как отдельных поэтов, а рассматривать как цельный текст некоего общего виртуального поэта. Я думаю, на это есть серьёзные основания. Так что тысяча высоких оценок чему-то пустому - это и наши с тобой читатели.

Александр Тагаев
-----------

- Да, наши читатели… наши читатели… Ведь хочется понимания, а оно исключительно редко. Но так, похоже, у всех. Когда есть что - надо «понять»… А не просто балдеть, как обалденная баба посреди тротуара! :)

Да, что… мы и сами – читатели, тоже не бог весть какие. Даже друг друга полностью не прочитали… :) А зря! Это я про себя говорю, давно не заходил к тебе, Александр. Но, ты, вроде, стал мало писать… Вот это, действительно, зря! Никакой общий ПОЭТ за нас с тобой не напишет. Нет, я против одного поэта на всех.
Нечто бесформенное, без лица… Да, в таком нечто - не различишь раздельные «я». Нет, Александр, это не ПОЭТ, а чудовище! Как ты мог перепутать!..

Толпа смаковала стоглазое яство
Из рук-корешков и из ножек-машинок.
А каждое сердце, где зрело бунтарство,
Она пеленала в словес паутину.

И мысли-трусишки спешили укрыться
Под маскою скуки, безумия, лени,
А каждую новую, смелую слишком,
Они заставляли вставать на колени!
. . . . . . .

Виталий Иванов
-----------

- Я по мере сил буду первым делом стараться посещать твои страницы. А всеобщий поэт мне не страшен, поскольку я часть его. Здесь дело в мировоззрении. Оно может быть и ошибочное, но мне его заменить нечем, потому что в противном случае это уже буду не я.
Пишу действительно меньше, но я как раз и сравниваю себя с тобой. У тебя за период появилось только в два раза больше стихов, чем у меня. Я больше работаю теперь на всеобщего поэта. Пишу рецензии причём больше на других сайтах, но, конечно, не забываю никого. Слежу постоянно. Хоть за всеми и не уследишь.

Александр Тагаев
-----------

- «Всеобщий поэт» становится настолько огромным, что даже великие поэты прошлого перед ним начинают выглядеть лилипутами. :) Тем не менее я в нем растворяться не собираюсь. :)) И в огромной горе встречаются маленькие драгоценные камни. А среди мириадов искр – искра Божья. :)))
Нас объединяет язык и культура (отчасти), но у каждого своя воля и неповторимый творческий потенциал. Вот его и не стоит подгонять под стандарты. Тогда мы останемся, может, и небольшими, но особенными и драгоценными.

Виталий Иванов
-----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Весенняя любовь к медицинской сестре
в палате сумасшедшего дома
https://www.stihi.ru/2005/04/01-805

Вы сидите в коридоре…
Белая-белая!
Такая белая,
Как закованное морозом озеро.
А я, словно солнце апрельское, делаю
В Вас полыньи взором бульдозерным.

Молчу. Что сказать мне Вам, здоровущей,
Как летящая лебедь?
Мы все для Вас чудища -
Носороги, кабаны, медведи…

Но лёд будет растоплен!
Торосы сметая, в половодье засверкает вода…
И ты скажешь мне:
«Да!
                Да!!
                Да!!!..»

1974…
_________________________________________

 - О, как требовательно звучит это «ДА!!!»
Но вот только зачем так сразу: «чудища – носороги, кабаны...»
Просто - «носорогики, кабанчики, ведмедики и др.» )

Н.
--------

- Вы уловили самую суть стихотворения!
И насчет «носорогов, кабанов и медведей»… правы, только мужчина может подумать так о товарищах, разделяющих с ним тяготы вынужденного воздержания и затворничества. Женщины намного добрее. Не раз убеждался!

Виталий Иванов
--------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вечер поэзии
https://www.stihi.ru/2010/09/29/3341

Пройду по вечернему городу,
С собою один на один.
Родному, любимому городу…
Развеять вечерний сплин.

Рифмуя аллеи и улицы,
Дома, фонари и звуки,
Всё то, что легко рифмуется,
И даже себя, от скуки.

Виталий - с тонкою талией
Девушки рядом с парнем,
Афишею авторалли,
Сандалиями, планетарием…

Поэт - с нереальным светом,
Бредущим пешком от витрины…
И лампочек хрупким букетом!
И ветром мелькнувшей машины…

Пройду по вечернему городу,
Неяркому театру теней…
Залезу я городу в бороду
Ночных разноцветных огней!

1974...
_________________________________________

Было время, любил устраивать вечера поэзии в нашем районе, на Тихорецком проспекте, в сквере у Академии связи. Осенними вечерами... Не только, конечно, осенними...

Ох, как верно замечено !
Насчет ритма шагов. Я и сам не заметил. Совершенно серьезно.

Вечер поэзии одного поэта, актера и зрителя-слушателя. Но все-таки что-то осталось – стихотворение.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вечерний звон
https://stihi.ru/2002/01/15-538
(отрывок)

. . . . . . . . . . . . . . . .
Забываюсь и лечу.
Я лечу, куда хочу!
Улыбаюсь и кричу,
Хохочу и гогочу!..

В солнцеясный океан,
К облакам и небесам!
То к сияющим глазам,
То к пылающим губам!

Счастье это - я и ты!
И в мечты, мечты, мечты -
До таинственной черты
Простоты и красоты!..
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1970
_________________________________________

«Счастье - это я и ты!»
- Здорово! Надеюсь, ты уже нашел её и теперь она - это та, которая уже есть и всегда будет рядом с тобой!
Счастья вам обоим, Виталий!
И всего наилучшего,

Serg Merisarov
-------------

- В некотором виртуальном смысле, действительно, я нашел ее. Нашел, написав это стихотворение и некоторые другие… Нашел мечту свою поэтически, можно сказать, создал из ничего. А может быть, - из обрывков реальности.
Я видел ее и в жизни, но – мимолетно… Она все время от меня ускользала… И только в сердце живет, не исчезая!

Да, есть рядом со мною женщина, которую я люблю. Но… это уже – другая мечта, взрослого человека. :)))

Виталий Иванов
-------------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Вино одиночества
https://stihi.ru/2003/04/22-445

Кому, кому
моя душа?..
Мне одному?
Я, не спеша,
пью тишину -
кому, кому?!..
Опять - один.
Так для чего
живу я?
Тайна одного…
Мученье сладкого греха…
Бокал мой – лист.
Вино стиха
я пью один…
Опять – один!
Летящих строчек господин.
Хоть кто-нибудь еще -
отпей!..
Быть может,
станет веселей?

Кому?..
1974, 2003
_________________________________________

- А закуска гарантирована? ))) Люблю оптимизм в стихах. Получается, что я своей рецей Вам подливаю в бокал? Интересно. А те люди, которые после того, как прочтут Ваш стих (тем самым отпив:-)), они, по идее, должны долить. А то вдруг всё выпьют? ? ? ))))))))))))))

Катя Нефедова
----------

- Главное, чтобы отпивали, но не выливали тут же выпитое обратно. :)))
Тошниловка – страшная вещь! В этом смысле каждый автор, безусловно, рискует, потому что реакцию всех читателей предугадать невозможно. Мне, например, не приходило в голову подобное осмысление стиха. А вот – пожалуйста! Расширили сознание, большое спасибо! :))) Буду думать…

А вообще-то, хорошее стихотворение – вечный источник, неиссякаемый. Можно пить бесконечно…
Решает – читатель, что ему делать с выпитым. :) Кристальный источник настоящей Поэзии, думаю, замутить невозможно… надолго. В любом случае. :)
И еще… У каждого свой источник или бокал. Вот в него подливать и надо! Рецы в этом раскладе - не совсем ясно что… Видимо, похвала вину, или наоборот. Смотри выше :)))))

Виталий Иванов
----------

- В данном случае - размышление на тему прочитанного.)))
А я что, забыла похвалить? (((( Sorry.
МАлАдец!

Катя Нефедова
----------



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Рецензии
Приятные встречи, беседы, стихи и память о них греет душу...

Феана   25.01.2021 21:13     Заявить о нарушении
Именно так, Феана. Я с удовольствием делал подборки. Некоторые места меня очень порадовали и улыбнули.)

Виталий Альбертович Иванов   25.01.2021 22:07   Заявить о нарушении