Шекспир о клевете и я тоже о ней

Шекспир о клевете и я тоже о ней


Ты хороша, но хором клеветы еще дороже ты оценена

У. Шекспир, сонет № 70

Я в молодости под обстрелом
Молвы нелицеприятной побыла
И в доме нашем на заборе мелом
Моих поклонников писали имена

В свои 16 лет от роду
Я целомудренна была
Но, видно такова природа
Была в кузена тайно влюблена

Испанец по рождению красив он был
И кудри черные носил
Соседки-бабушки
Что на скамейке
Нас окрестили сплетней едкой

Когда вмешалась моя мать
Их голоса стали смолкать
Но каждый день я мимо них ходила
И их воображение будила

Скамейка долго простояла
И многих сплетниц собирала
Молва меня с лихвою отмечала
Когда я с кем-нибудь встречалась

И мне знаком этот мотив
Хотя отчасти был он похотлив
Но было жить как будто веселей
Как жаль, что нет уж тех речей!

Скажу вам: если обо мне судачат
От этого себя не спрячу
Я рада-не забыта я
А значит - я еще жива!

И если я волную окружающих людей
Так значит не бесплодно я живу
Когда ж замолкнет хор моих "друзей"
Тогда, наверное, умру

Мне крикнуть хочется
Как будто невзначай:
Хор голосов, прошу не замолкай!
Я по тебе сверяю жизнь
Пожалуйста, вернись-вернись!


Рецензии