Размышления о Адаме, стыде и одеждах

О Адаме, стыде и одеяниях.

Случайно ли библейское имя Адам, является производным от глагола уподобляться? Известно, что игра ребёнка – это уподобление. Окружающие видятся ему важными, и он стремиться им подражать. Играя, ребёнок развивается и постигает мир. Повзрослев он наполняется собственной важностью и перестаёт играть. Теперь он желает, чтобы ничего не нарушало этого чувства, ведь он смотрит на себя глазами общества, а оно ценит совершенных людей, а обладателей недостатков порицает.
 
И он начинает себе лгать. К примеру, он всегда прав, а если и есть кто – либо лучше него, ну, и у него тоже есть хорошие качества. Однако, не желая завидовать и покрывая стыд одеянием лжи, человек уже не стремиться достигнуть высот в развитии своей личности.

PS. В языке иврит слова стыд и одежда имеют один корень.
 
О дереве познания добра и зла и зависти.

Известная притча: властитель пообещал человеку исполнить всё, что он захочет, но при условии, что его злейший враг получит вдвое больше. Финал её всем известен, человек попросил, чтобы ему удалили один глаз, для того чтобы его врагу удалили оба глаза. Кто же этот враг человека, и о чём хотел поведать нам мудрец?

Мы видим, что человек знает, что хорошо для растений и животных. Меньше знает о том, что хорошо для его тела. И совсем не знает о том, что хорошо для него. Поэтому в мире, который построил нет счастья. Человек видит окружающий вне себя, и потому способен его изучить. Но, чтобы познать себя, что хорошо для него, и, что плохо, должен подняться над собой.

 
Природа наделила всех своих творений знанием вреда и пользы. С его помощью они приспосабливаются к окружающей среде. Для человека ею в первую очередь является общество. Живя в нём, он руководствуется тем, что хорошо и плохо для него, и не стремиться в той же мере понять, что хорошо и, что плохо для общества. Однако написано мудрецами, - «не делай другому того, что тебе ненавистно» и, «возлюби ближнего как себя».


Из притчи мы видим, что удача одних, отзывается болью в тех, кто им завидует. Эти нравственные страдания человек ощущает злом, и врагами тех, кто его причинил. Но мы понимаем, что врагов вне нас не существует. Ведь если хотели бы им удачи, то радовались бы их успехам. Но как сделать эту правду сладкой?
Сделать правду сладкой, и горькой ложь.


Но почему природа не создала нас иначе? К примеру, мы могли бы наслаждаться, делая всем без разбору добро. Но были бы мы счастливы, без возможности сравнить свою жизнь, с чем - то противоположным? В жизни без сравнения, мы себя в ней не ощущаем. Однако, это не значит, что природа для нас такую необходимость не предусмотрела. Пытаясь относиться к окружающим как к себе, мы активизируем скрытые в природе человеческих взаимоотношений возможности, и постигаем себя.
Радоваться радостью товарища.


У животных мы не найдём плохих или хороших намерений. Они никому не собираются причинять радость или страдание. Потому они не выясняют отношений, и не тратят свою жизнь на то, чтобы портить её другим существам.В отличии от животных человеку важно отношение, и он ощущает, что может быть добром и злом для другого человека. У животного нет личного отношения к другим животным, и оно делает только то, что ему нужно И, если ему нужно кого -то срочно съесть, съест его по - причине голода.

Попробовав запретный плод с дерева познания добра и зла, то есть решил поверя своим ощущениям*, что может радоваться радостью товарища, и быть в подобии свойству любви и добра, Адам ощутил притяжение эгоистических наслаждений. Он не смог им противостоять, хотя умом понимал, что этим отдаляет себя от свойства добра. Он сказал:
 - Ел, и буду есть ещё - решив наслаждаться эгоистическим образом.

И не желая более ощущать радость своих товарищей, был изгнан из эдемского сада*, и наслаждается от их неудач. Адам видит в людях лишь их недостатки, потому как они позволяют ему ощушать себя на высоте. И только родительская любовь к своим детям побуждает его видеть в них достоинства, а недостатков не замечать. Но, всё познаётся в сравнении, из своей противоположности. И потому став в своих эгоистических наслаждениях противоположным эдемскому саду, Адам, теперь может его раскрыть.
 
Коронавирус и другие глобальные явления, продемонстрируют нам, что мы полностью зависим от тех, кого не любим, и уже не можем позволить себе так к ним относиться. И тогда мы научимся получать наслаждения от удач ближнего, и даже способствовать им. Мы вновь вернёмся в состояние, в котором родились, но теперь, благодаря эгоизму, имеем возможность оценить его и в нём наслаждаться.

Эдемский сад* -  ощущения одной семьи в котором пребывало человечество – Адам.
 
Поверил своим ощущениям* - имя Евы – Хава, является производным от глагола лахвот - испытывать ощущения.


Рецензии
Очень всё мудро и верно:-)))с уважением:-)))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   26.01.2021 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Александр! Рад вам:-)) С уважением:-)) Удачи в творчестве:-))

Эдуард Кобринчук   26.01.2021 18:24   Заявить о нарушении