Первое купание

Пляжные собаки откровенно наслаждались летним теплом. Отъевшись после голодной зимы, они валялись на морском берегу в самых вычурных позах. Наиболее продвинутые из них выкапывали в песке яму, добираясь до мокрого слоя, и легче переносили полуденный зной. Все собаки были с клипсами в ушах, т.е. стараниями людей давно позабыли о муках и радостях продолжения своего бездомного рода. Потому собачки были толстые и ленивые, а полуденное солнце и вовсе лишило их способности шевелиться и реагировать на окружающее. Потому, когда на пляже появилась крупная, очень красивая собака, только один пес поднял голову и гавкнул для порядка. Собака молча оскалила зубы. Пес, едва взглянув на шкандыбающего за собакой щенка, рухнул головой на песок и закрыл глаза. Видимо, решил не связываться с кормящей матерью. Длинношерстная, со всеми оттенками рыжего, песочного и шоколадного в окрасе, собачка вела к спасительной большой воде осоловевшего от жары пушистого детеныша. Похожий на медвежонка щенок спотыкался в песке и садился, вывалив язык, но мать настойчиво подталкивала его к кромке моря. Добравшись до кромки прибоя, щенок рухнул на мокрый песок, растянувшись всем телом, и собрался оживать. Но у мамки были другие планы. Она взяла щенка в зубы и, помахивая им, вошла в воду. Вероятно, щенок чувствовал себя в полной безопасности в мамкиных зубах, а легкая волна приятно окатывала его снизу. Он висел спокойно и расслабленно. Собака шла по мелководью в море, периодически наклоняя голову и макая свою ношу в легкую волну. Вот вода дошла ей уже до брюха. Вот еще чуть-чуть выше. Через секунду собака со щенком в зубах поплыла в море. А потом она то ли решила поучить его плавать, то ли просто выронила из зубов. Щенок оказался в воде один и тут же нырнул. Всплыв, он отчаянно заверещал. Выпученными глазенками он искал мать, а мать в спешном порядке разворачивалась мордой к берегу и к своему детенышу. А щенок нырял, чихал и громко испуганно кричал.

Конечно, ели бы у собачки были руки, она, доплыв до щенка, схватила бы его ими. Но ручек у нее нет. Потому, приблизившись к щенку, она раза два клацнула зубами, пытаясь выловить под водой его загривок, но тщетно. В следующее мгновение собака протянула исчезающему в пучине щенку правую лапу. Щенок понял, что надо делать, и уцепился своими лапками за мамкину, как за спасательный круг. И он так смотрел на нее!.. Но собаке трудно плыть, гребя только одной передней лапой. Поэтому она опять погребла обеими, увлекая под воду щенка, который опять оторвался от нее и барахтался самостоятельно. К счастью, все это происходило недалеко от берега. Мамка встала на дно лапами, тут же поймала щенка зубами и понесла «на выход». Перепуганный щенок, вися в воздухе, молотил всеми четырьмя лапами как будто плыл. Выйдя на пляж, собака опустила щенка на песок, но тот уже ничего хорошего от пляжа не ждал и громкими стенаниями кинулся прочь и от моря, и от мамки. Он бежал так быстро, как только мог. Спотыкался, падал, протоптал чью-то одежду, который человек оставил на песке и ушел купаться. Опытная мамка эту кучку тряпья деликатно обошла, догнала отпрыска и, улегшись отдохнуть от волнений, крепко обняла его. Щенок отчаянно сопротивлялся, стремясь убежать. Для успокоения мамка лизнула его. Но щенок был густо покрыт песком. Отвернувшись, собака плюнула, чихнула и со вздохом придавила щенка своей мощной, тяжелой материнской лапой. Щенок пару раз дернулся. Потом затих. Потом стал осматриваться. Еще через несколько минут ему стало скучно. Перенесенный испуг уже забывался. Щенок, сначала неуверенно, потом все активнее стал играть с мамкой, покусывать за щеку или ухо. Он терся о ее грубую шерсть, избавляясь от песка на своей плюшевой шкурке.

Полуденное солнце быстро обсушило мохнатых пляжников. Им опять стало очень жарко. Собака вывалила язык, поднялась и, не оглядываясь на щенка, пошла к морю, вошла в воду и поплыла. Щенок, слегка повизгивая, суетился у самой кромки. Он подбегал к воде и отпрыгивал от накатывающей легкой волны. В какой-то момент он не успел отскочить, и море окатило его. Отряхнувшись, он чуть-чуть подумал и осторожно двинулся к воде. Собака, уже плывущая к берегу, гавкнула. В ее голосе не было предупреждения об опасности или страха. Скорее – призыв: «Иди ко мне, малыш! Все будет хорошо!» Щенок смелее пошел в воду и… поплыл к маме, вытянув толстенькую шею и неумело, но старательно, гребя. Прямо в воде мамка облизала начинающего пловца. На берег они вышли рядком, дружно отряхнулись. Малый, только что освоивший популярный стиль плавания «по-собачьи», бодро бежал за умиротворенной мамкой.

22 июня 2019 г.

************

ПолиДом 5 / 2019. Черноморский художественно-публицистический альманах. Одеса – Елтон – 2019; Чорноморськ – Гратек – 2019.


Рецензии