Глава 1. Танцы-шманцы

Говорят, она живет по соседству.
Говорят, она давно простилась с детством.
Это нравится мне, это нравится мне,
Потому она нравится мне.

“Соседка”, группа “Миллион”

    
         
     На день советской армии Ваня пригласил Катю в гости к бывшему сослуживцу, который жил в соседнем с Катей доме.
     Дверь открыла девушка в нарядном платье,  и поправляя прическу, улыбнулась:
     — Я — Надя! Заходите! А мы все никак из постели вылезти не можем.
     Надя протянула руку Ване, чтобы поздороваться. А он, неожиданно для Нади, поцеловал ее руку.
     — Шарман, — засмеялась Надя.
     Затем  игриво посмотрела в сторону комнаты,  из которой вышел… Артем.
     “Темка… Веревкин… Нет, ну надо же, — удивилась Катя, а потом  подумала, — прошла любовь, завяли помидоры. Когда-то в детстве мне он нравился, мне даже казалось, что я люблю его. А сейчас… Наверное уже ничего  не осталось… Интересно, а что он в ней нашел?”
     Артем недоуменно посмотрел на Катю, потом перевёл взгляд на Ваню, опять на Катю… Кивнул. Буркнул себе под нос:
     — Однако… Какие люди!  Да-а. Чего только не бывает… Ну… проходите чтоли…
     В конце восьмидесятых молодые пары обычно жили с родителями. Те, кто побогаче — на съёмных квартирах. Артему повезло. Его мама  вышла замуж  и переехала к мужу. Квартиру разменяли на две, в одну переселился отец, а в другую — Артем.  Переехав к мужу,  Надя хозяйничала в новой однокомнатной квартире,  вкусно готовила и с удовольствием принимала гостей.
    
     Катя и Ваня прошли в комнату. В углу, слева от двери,  стояла незаправленная кровать, на которую Надя быстро накинула покрывало, совсем рядом с ней  — большой стол с бледно-голубой скатертью. На потолке висела шикарная люстра, на столе стояла изящная и красивая посуда с томными пышнотелыми красавицами в струящихся одеждах, отдыхающими на лоне природы. Катя такую видела только один раз в жизни на дне рождения одноклассника,  который с родителями долгое время жил в Германской  Демократической Республике.
     Катя села за стол. Надя подвинула поближе к ней тарелку с бутербродами с красной и черной икрой, наложила из хрустальной салатницы оливье, затем – "селедку под шубой".
     — Давай, не стесняйся! Чего тебе ещё положить?
     Артем в это время налил девушкам вина, и открыл бутылку водки. Ваня от водки отказался и сказал, что выпьет немного вина.
     Катя поблагодарила Надю, и кивнула Артему.  Она сидела и  краем глаза разглядывала ярко-накрашенную девушку со сложной укладкой на голове.
     “Симпатичная, веселая, гостеприимная. Платье явно дорогое, но не молодежное. Вроде и  красивое, но какое-то бабское. Старит ее немного. Я бы такое не надела. Грудь большая. Фигура, на мой взгляд, немного полновата. А в целом. Какая мне разница? У меня давно всё перегорело. Пусть будет счастлив”.
     Катя мельком посмотрела на Артема и поняла, что не испытывает к нему никаких чувств и мысленно улыбнулась, вспомнив детскую дружбу с Артемом, закончившуюся переписку, и придуманную  историю про побег из пионерского лагеря, в которую поверили школьные подружки.

     Алкоголь допили. На то, что в праздник в магазине будет алкоголь, не рассчитывали. В горбачевские времена алкоголь был не во всех магазинах и не всегда. 
     —У меня дома есть шампанское, — вспомнил Ваня, а Кате шепнул, — у мамы возьму в долг.
     Они с Артемом быстро оделись и ушли.
     Надя взяла с собой пару тарелок с закусками и предложила Кате перебраться на кухню. Девушки прошли по коридору. На просторной квадратной кухне  стоял стол,  маленький телевизор, угловой  диван и несколько табуреток. Надя поставила на стол тарелки с бутербродами и нарезанной колбасой, достала из кухонного шкафчика початую бутылку, маленькие рюмочки и предложила Кате:
     — А давай выпьем, пока мужиков нет! Наливочка. Маман сама делала. Будешь?
     — В принципе можно! —  согласилась Катя.
     — Сейчас я нам по рюмочке налью-ю-ю, — нараспев произнесла Надя и включила телевизор. — О, фильм какой-то идет. Посмотрим?

      Затем достала из шкафа рюмки. Налила в них темно-красную жидкость.
     — Как вкусно пахнет, — Катя потянула носом. — Вишневая?
     — Ага, — кивнула Надя. — У нас там в гарнизоне… Целый вишнёвый сад. Вздрогнем?
     Девушки выпили. Надя открыла форточку, и предложила:
     — Давай покурим, пока мужиков нет.
     — Я бросила, — сказала Катя.
     — Завидую. А у меня никак не получается. Артем борется со  мной. Покурю тогда, пока его нет.
     — А как  вы познакомились? — спросила Катя и тут же одернула себя “Какая мне разница? Зря я, наверное, спросила. Я же его давно не люблю…”.
    "Интересно же”, — произнес тихонечко какой-то второй голос внутри Кати.

     — Артем и Ванька служили в гарнизоне, а мой батя там начальником был. Артем понравился моей маман. Она раньше меня с ним познакомилась. Он и Ванька часто ходили к ней  в библиотеку. Маман и выпала в осадок. "Какие юноши воспитанные, да еще и начитанные". А потом, не без помощи бати, влезла в их личные дела, покумекала и давай меня сватать. "Типа из нашей глуши выберешься. Мальчик учится в Москве, родители со связями". Ну и все в таком духе. Дело шло к  празднику.  У нас в гарнизоне любили художественную самодеятельность. Папка мне доверил номер состряпать и певцов подобрать. Ну, песню я его любимую выбрала, Надежду. А петь решила с Артемом и Ванькой. А у Ваньки накануне  что-то там с горлом  приключилось. То ли разболелось, то ли голос пропал... Не помню. Мы с Артемом вдвоём на праздничном концерте пели. Ну, всем, естественно, понравилось. А потом батя нас с Артемом в офицерскую столовую пригласил.
     — А дальше? — спросила Катя.   
      Повариха Верка принесла огромный   пирог и кинула   в сторону Артема такой многозначительный взгляд, что я  задумалась: "Может быть маман права?"
    Настроение у всех было шикарное, ели, выпивали, в общем, отрывались на всю.  Я все чаще просила Артема подлить  шампанского. Мне стало так клево. Пока все сидели за столом — негромко играла  музыка. Потом ее сделали погромче — начались  танцы. Я  заметила  то, что Артем не топчется, как все, а супер как танцует.
     “Темка рассказывал, что  в детстве занимался народными  танцами, — вспомнила Катя, — ему  сперва нравилось, а потом  он решил, что  не мужское дело это дело, перестал ходить на репетиции и увлекся легкой атлетикой”.    
     Надя продолжила:
     "За столом шутили, много пили.  Я расслабилась и веселилась от души: смеялась, рассказывала анекдоты, и  кокетничала.
    Официантки время от времени уносили пустые бутылки из-под  бухла.
    Ведущий объявил: "Группа “Воскресенье”. Музыкант. Белый танец". Я шепчу Артему: "Это моя любимая  песня. Идем? Мой любимый музыкант",  и не дожидаясь ответа, хватаю его за руку и тащу танцевать, выбрав угол потемнее.
      Заиграла медленная музыка. После слов:
Подойди скорей поближе,
чтобы лучше слышать…
 я  посмотрела по сторонам, убедилась, что в нашу сторону никто не смотрит  и прижалась к Артему низом живота, одновременно поглаживая его спину. Затем я повернулась к нему спиной и стала танцевать, качая бедрами и прижимаясь к его  животу  попой.  Потом отошла на полметра от Артёма и" …
     Надя расставила ноги  и  сделала плечами круговые движения, отклонив спину  немного назад. Затем продолжила:
    "Для большего эффекта я медленно  повернула голову, игриво  посмотрела на Артема, и легонько шлепнула себя по попе. Артем улыбнулся, развернул меня к себе и осторожно поцеловал в губы.   
      Мы  продолжили танцевать. Я  поглаживала  голову Артема, перебирала волосы, гладила затылок, целовала мочки ушей. Артем прижался ко мне, понюхал меня, и стал жадно ловить  губы.      
      В это время повариха Верка, которая проходила мимо,  многозначительно кашлянула:
     — Надька…
     — Чё надо? — спросила я.
     — Ты поаккуратнее… Там это… Батя твой … вас потерял.
     — Спасибо, что предупредила, — ответила я Верке и сказала Артему, — пойдем к столу. Пора, а то батя тут всех на уши поставит…
     Надя налила еще по одной и закурила вторую сигарету. Девушки чокнулись.
      — А как… семейная жизнь? — заинтересовалась Катя.
      — Ниче, жить можно. Днем — работа, вечером — учеба.
      — А где учишься?
      — В Плешке. На вечернем.
      — В Плешке?
      — Ну да. В Плехановском институте.
      — О. Круто…
      — Батя Артема перевестись помог.
      — А как тебе Тема? 
      — Ха. Интеллигент в маминой кофте.
      — Почему?
      — Тоже мне, мужик! — пожала плечами Надя. — Хоть  бы раз в очереди поругался! Вечно мне приходится.
     — А так и не скажешь.
     — Это с виду он такой, а по факту...
     — Да, ладно?
     — Вот тебе и ладно…
     — Между нами девочками, знаешь, какой у меня раньше  любовник в гарнизоне был? У-у-у-у, — вспомнила вдруг Надя, — всему меня научил…
     — А расстались чего?
     Надя налила ещё по одной рюмке, девушки выпили…
     — Сказал, что у меня большое будущее, и типа он мне  не пара.
     — А ты?
     — Рыдала не-де-лю. А потом… ушла в  загул, — хмыкнула Надя. — Сколько у меня мужиков было-о-о. Как перчатки меняла. Ну а дальше… Артема увидела…

    В двери раздался звук поворачивающегося ключа. Надя быстро спрятала пепельницу и стала махать полотенцем, разгоняя дым.
    — А вот и мы, — сказал Артем и показал бутылку Советского полусладкого. — Фууу… Надь, ты опять курила?
    — Я только одну. Ты же знаешь, я когда выпью, мне всегда покурить хочется.
    — Не скучали? — спросил Ваня.
    — Нет, конечно, — ответила Катя, — тут тако-о-е кино интересное, — и показала взглядом на экран телевизора.
     — Так не слышно же ничего, — удивился Ваня.
     — Мы смотрим, нам звук не нужен, — подмигнула Надя.
     Все вместе продолжили празднование. После того, как закончилось шампанское, Надя достала свою заначку, которую быстро допили.
     — Оставайтесь с ночевкой, — предложила Надя, — зачем вам куда-то идти? Я вам на кухне постелю.
     — Не, я пойду, мне домой надо — сказала Катя.

Продолжение:
Глава 2: http://proza.ru/2021/01/28/1381


Рецензии