Практически, дзуйхицу

ПРАКТИЧЕСКИ, ДЗУЙХИЦУ (тут, главное, не оговориться)

Где-то кони пляшут в такт,
Нехотя и плавно.
Вдоль дороги всё не так,
А в конце — подавно.
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята…
         Владимир Высоцкий


Вчера было День рождения Владимира Высоцкого.
Помню, как 1988 году, на 50 – тие Артиста и Поэта, в Ленинграде разошлись кооперативные (слово – то, какое!) календари с памятной датой и портретом Высоцкого.
Из 10 000 проданных экземпляров, лично я откатал ядовитой типографской краской ( с той поры, с обонянием – беда) ручным «ракелем» 4000 штук!  Может, у кого – ни будь, эти календари еще сохранились…

Так, я сейчас о Церкви:
Отец, на старости лет (92 года, Блокадник), решил причаститься!
Не у Ребе, не у Ксендза (на что имел полное право - по рождению, так же, как и на Раввина), и даже не у Муллы. А у Православного священника, может, в память своей Супружницы и моей Матери крещеной Рабы Б-жьей Нины Васильевны Ивановой.

Я договорился со Святым Отцом, в ближайшей Церкви и мы приехали на такси. Но, почему – то, Святого отца не оказалось на Святом посту. Нашли другого – «дежурного» Батюшку и пообщались…               
 "Дело" - оказалось, было в мистике, в той Чертовщине, творившейся в нашей квартире(я , даже не подозревал!), в которой хотел разобраться с Божьей помощью, бывший Начальник Транспортного цеха.

Вечером, прогульщик позвонил и долго извинялся за то, что он забыл о назначенной встрече. Оправдываясь тем, что вчера был в сауне, сильно перегрелся и, даже обгорел.
Только, врожденное чувство такта удержало меня от вопроса:
- А был ли Священник в бане с барышнями, или как?

Интересно, что Святой Отец зашел ко мне в «Друзья в контакте» (я посоветовал послушать мой рассказ «Б – г знает о чем», в прекрасном исполнении, Андрея Урганта) и, нашелся у нас общий друг Отец Анатолий, настоящий Поп – музыкант!

В уже далекие восьмидесятые, таскали мы с Толяном чемоданы интуристов в гостинице «Октябрьская». («Дзуйхицу, или один день Подносчика багажа»)                И не помышлял, тогда рок – музыкант Першин, ни о каком Духовном сане!
Но Драматические превратности Судьбы перелопатили всю жизнь Певца и матерщинника. И, только Б – г и поддержка Юрия Шевчука спасли ему жизнь и жизнь Дочки. И подался воскресший Раб Божий Анатолий в Духовную Семинарию…

Пару лет тому назад, мы повстречались с Отцом Анатолием в Хоровой Капелле, на концерте посвященному Ксении Блаженной.
Обычно я равнодушен к Церковным песнопениям, за исключением, разве того случая, когда «поддавшие» певцы Хора Валаамского Монастыря, под управлением «Сократыча», увлеклись в разливухе, на Старо Петергофском, исполняя до утра, любые песни, на заказ – а капелло и в разноголосицу.
Это была сила Духа и Праздник Души! Водители автомобилей, проезжавшие по Старо Петерговскому проспекту, тормозили, чтобы послушать!

Примерно те же чувства благолепия я испытал, слушая концерт Отца Анатолия в Капелле...

Дзуйхицу (яп. ; вслед за кистью) — это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно» (Википедия). К классике дзуйхицу относятся «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон (конец X века) (Википедия)

P.S.
 Прекрасный отзыв Подруги моей покойной Матушки. Регины Белло (сейчас. живет в Америке), сумевшей в одном предложении, описать все мою историю!):

 "Гена, похоже, что ваша жизнь движется от одного джуйхицу к другому, без интервала. Сюжет про священника, опоздавшего на ритуал, будучи в бане и Соловецкий хор когда-то, на вашей памяти, распевавший Мирские песни хором и в розницу, судьба вашего приятеля -музыканта. соединились на тоже интересном эпизоде,- желании начальника транспортного цеха обратиться к православию.
Я поздравляю Роберта с обращением  к религии, и  сама, хотя и крещеная, но ничья не прихожанка, тоже, на подходе к 90. об этом задумываюсь.
О вашей презентации просто коротко напишите, как она прошла.

Регина и Семен Белло познакомились с моими Родителями, после Войны, еще а Кенигсберге, куда попали по "распределению", на лучшую (в то время) электростанцию в Европе.

 






ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


Рецензии