Вайбер 11. Споры о наследственности

4 декабря 2018 года

Александр Сорокин: Слава Иисусу Христу! И Божьей Матери слава!
Н.П.: Во веки слава!
Александр Сорокин: Читал про писателя Довлатова. У него была постоянная тоска внутри, которую он глушил водкой. По отцу еврей, по матери армянин. У них тяжкая наследственность.
Н.П.: классика по Климову
Александр Сорокин: Причем хороший человек, судя по рассказам. Добрый и искренний. По Климову - хороший дегенерат. Жена ругается, когда я про Климова упоминаю. Говорит - фашизм какой-то)))
Н.П.: Ты ей скажи, что это сугубо медицинский термин, не моральный и не нравственный. Дегенерат по Климову - это медицинское отклонение от нормы. Почему так звучит? Потому что отклонение генетическое. То, что стали это слово применять в сленге и обиходе, как синоним слова дурень или недееспособный, то это по безграмотности, так же, как слово дебил. Это термины медицинские, а не обзывательства.
Александр Сорокин: Ну ей вообще не нравится идея наследственной греховности. Это ограничивает свободу милосердия по ее мнению. Мне очень интересна проблема так называемых психопатов или социопатов. Тут пишут, что они вообще не чуют угрызений совести. Убил соседку между перекурами и пошел дальше болтать. И это наследственно. Это проявляется с раннего детства. Еще маленькими они мучают животных с любопытством. Могут придушить младшего брата в колыбели и улыбаться маме. Как с точки зрения духовной могли образоваться такие существа? И есть ли у них действительно порывы совести?
Н.П.: Не греховность наследственная, а натура. Нельзя это путать . Это также безграмотно.
Александр Сорокин: Склонность ко греху родовая
Н.П.: Грех не наследуется, так говорит слово Божие. Натура да. Натура же повреждается грехом. А вы что хотели: грех даёт отпечаток. Потому Господь и предупредил Адама, чтоб не грешил, ибо следствие греха - смерть.
Александр Сорокин: По этому поводу я все знаю. Но жену не убедить. Мужик что бык - втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не вышибить никак)Это про нее)
Александр Сорокин: Мне про психопатов интереснее. Читал "Пугающий мир психопатов" Хаера. Выходит, что эти люди - чуть ли не иной биологический вид? И спасение им закрыто? Откуда такие берутся? Тяжелый грех предков?
Н.П.: Нет. Не так. Это либо перевод не точный, либо выводы из наблюдений сделаны неправильно.
Н.П.: У твоей жены (и не только) смешение понятий. Ей надо объяснить. Тут не мораль, тут строгая наука.
Александр Сорокин: Интересно вот что. Если евреев во времена Давида только мужиков было 1.3 млн, значит всего их было 5 млн. А сегодня? Думаю, не меньше, чем арабов. 500 млн. Следовательно, дегенерация по Климову не из-за близкородственного скрещивания малого народа. А из-за тяжкого греха.
Н.П.: Грех не наследуется.
Александр Сорокин: Последствия греха наследуются
Н.П.: Ты опять. Не читаешь, что пишу. Натура наследуется, а натура повреждается грехом.
Александр Сорокин: Сыну алкаша труднее бороться с грехом. Как и сыну людоеда.
Н.П.: Да, вот, к примеру, алкаш родил сына. Так что, сын теперь будет алкашом?
Александр Сорокин: Часто так и бывает
Н.П.: Вовсе нет.
Александр Сорокин: Ну, внук или правнук будет страдать.
Н.П.: Если бы было так, то в сотворении была бы несправедливость. Но это не так. Бог все сотворил весьма хорошо. Значит все учел. Если ребенок имеет тяжелую наследственность, то он имеет и более сильный иммунитет к ней. Если взрослые не поддерживают возможности противоборства ребенка с наследственностью, то кто виноват, что он станет психопатом. Поэтому психопат, как явление, есть явление скорее социальное, нежели индивидуальное. Ведь, что говорят в один голос откровенные преступники? Говорят, что общество их сделало такими. И это правда. Жестокая правда. Они это чувствуют. Это не только желание оправдаться. А теперь представь, если бы это было законом, т.е. если бы рожденный не получал вместе с поврежденной грехом природой и иммунитета для исправления этой природы. Через несколько поколений этот род просто исчез бы, т.к. превратился бы в нечто не способное существовать в среде себе подобных. Этого однако нет.
Александр Сорокин: Не согласен до конца. Читая Хаера, который провел научный труд, работал в тюрьмах, его аспиранты собирали сведения, обратил внимание, что родители часто воспитывали ребенка с любовью, а он вырастал монстром. Он с детства обладал склонностью к деланию зла.
Н.П.: Сам знаю неоднократные примеры замечательных людей из семей алкоголиков.
Александр Сорокин: Так же бывает при усыновлении - воспитывают хорошо, а вырастает монстр. Зло часто перепрыгивает через 1-2 поколения. В книге "Исцеление семей" был пример - когда в нормальной семье были явления крови.
Н.П.: Послушай, тут исследования проводились на уже законченном (почти) материале. А выводы делаются всеобщие. Так нельзя. Выводы должны касаться только исследуемого объекта.
Александр Сорокин: Оказалось их предок из мафии.
Н.П.: Вот из обобщений и вырастают потом такие теории, как фашизм, евгеника, и т.д. и самое страшное - идея предопределения.
Александр Сорокин: Так я же посылал вам книгу про психопатов и про исцеление семей! И не слышал критики от вас.
Н.П.: В начале 20 века пановала идея пророжденной преступности. Были даже выявлены определенные черты, которые можно заметить еще в раннем возрасте. Затем, спустя 20-30 лет оказалось эти выводы не подтверждаются жизнью. Эту книгу выслал тебе я.
Александр Сорокин: Климов, Хаер и исцеление семей говорят практически об одном и том же. О наследственной предрасположенности. Я и сам такой - при добрейших родителях и хорошем воспитании буквально съезжала крыша и творил всякое.
Н.П.: Я об этом читал еще лет 40 назад, а тут наткнулся на уже проведенное исследование.
Н.П.: Я ее только просмотрел. Детально не читал. Все известно это было еще в 19 веке, а если копнуть в истории, то тысячи лет назад: например, Спарта. Спарта просуществовала 700 лет, более других государств, и это выставлялось жизненностью идей евгеники.
Александр Сорокин: Вы сможете хоть страниц 30 прочитать подробно? Очень интересны выводы автора с духовной точки зрения.
Н.П.: Однако тут подтасовка. Я внимательно очень читал "Сократические сочинения" Ксенофонта. Здесь, как нигде больше, описывается устрой жизни спартанцев. Так вот: не было у них евгеники. Нигде Ксенофонт не говорит об убиении больных младенцев. Это все выдумали много позже сыны противления для своих сатанинской аргументации. Всю историю стараются подвести под свою идеологию, причем порою, откровенно бессовестно. В Спарте очень высоко уделялось воспитание морали, патриотизма, самоотдачи и самопожертвования. Ведь это им принадлежит лозунг: в бою береги более не себя, а товарища.
Александр Сорокин: Вы ссылку по телефону можете читать? Или лучше по почте? Вот 2 примера из моей жизни. Соседка по двору детства - Д. Удочеренная из детдома. Воспитывалась хорошо. Была отличницей. А как пошел переходный возраст, резко снаркоманилась и пошла по наклонной. Второй пример. Внуки очень приличной пары - преподавателей в институте. Их дочь сошлась с асоциальным типом. От него и дети.
Н.П.: Ой, Саша, таких примеров изучено тысячи.
Александр Сорокин: Воспитывали внуков старики-одуванчики. Итог - воры-рецидивисты.
Н.П.: На них и наука Климова и книга Хайера и, к несчастью, наука фашизма.
Александр Сорокин: Ну тогда о чем спор-то? Наследственность есть. Есть наследственная склонность ко греху. Которая иногда перепрыгивает через поколения.
Н.П.: Не тверди постоянно, что камень твердый. Мы не знаем подноготных причин даже изученных учеными явлений психопатии. Так, известно, что такой феномен есть.
Александр Сорокин: Вопрос был про психопатов. Вот есть ребенок, который с детства наказание для родителей.
Н.П.: О чем это говорит?
Александр Сорокин: Они добры с ним, но тщетно. Он грубо говоря, врожденный выродок.
Н.П.: О чем это говорит?
Александр Сорокин: Мучает котят, готов убить брата в люльке.
Александр Сорокин: О том, что его дед и прадед тяжко грешили.
Н.П.: О чем это говорит?
Александр Сорокин: О том, что род человеческий - лоза. От осинки не родятся апельсинки. Народная мудрость. А голос народа - глас Божий, как говорит Климов.
Н.П.: И что? Теперь должен их внук пойти в ад?
Александр Сорокин: Речь не о конечном спасении.
Н.П.: Только потому, что в его предках имеются вот такие выродки?
Александр Сорокин: Я не кальвинист) И вообще не говорил о некой предопределенности. Сын за грехи отца не в ответе.
Н.П.: Нет, целиком выбор человека свободный.
Александр Сорокин: ...но несет их последствия
Н.П.: Не последствия, а поврежденную грехом своих предков натуру. Один носит рубаху груботканную, другой филигранной работы. И что? А иному досталась рубаха рваная. Бог оптимален. Каждому человеку Он предоставляет самый оптимальный путь к собственному спасению. Если этот человек не захотел использовать предоставленных Богом ему возможностей и выбрал рядом лежащие, добытые его предками гнусности, то кто виноват?
Александр Сорокин: Не вижу существенной разницы в формулировках. В вашей "поврежденной грехом натуре" или последствиями греха. Это одно и то же.
Н.П.: Ведь почему Хайеру удалось так выпукло это показать? Потому что это может заметить каждый. Но забывают люди, что именно это и является важнейшим аргументом оптимальности Бога.
Александр Сорокин: Дед был серийным маньяков и алкашом. Ясно, что он заложил бомбу в свой род. Так бьются же воспитатели, учителя и родители. А этим выродкам уже с детства все по фигу. У них совести нет.
Н.П.: Вот-вот, люди должны увидеть, к чему приводит грех.
Александр Сорокин: Вот об этом и был вопрос. Где справедливость? Да к таким типам только евгеника и подходит как метод.
Н.П.: Бич иногда делает полезное дело.
Александр Сорокин: Иначе они вырастут и будут приносить неисчислимые страдания людям.
Александр Сорокин: Думаете, такие типы напоминают людям о последствиям своих действий?
Н.П.: Если человек сломя голову устремился в бездну, то удар бичем может повернуть его вспять. Будет ли потом он благодарен за испытанную от удара бичем боль? Да, будет! В раю будет прыгать от радости, и на чем свет благодарить того, кто его очень больным ударом отвратил от ада.
Александр Сорокин: Бич - это психопат? Думаете, описанные Хаером случаи, даже в т.н. хороших семьях - бездуховны?
Н.П.: Вспомним, что Господь сказал Чу Томас, почему Он допускает такие вещи? Чтобы спаслось как можно больше людей. Он не хочет, чтобы кто-то попал в ад, но если кто-то упорно желает быть только там и никак не иначе, то и этот случай Бог использует для пользы других. Хорошая семья - это семья, преданная Богу. Бывают и даже в таких аномальные дети. Однако, тогда это промысл Божий. В конце жизни это дитя обратится к Богу и будет спасено. Помним, что спасение человека есть тайна Божьего милосердия. Пример:  Сын пьянствовал, бил постоянно мать. Потом выгнал ее совсем. Она жила по знакомым, потом умерла. Сын даже не интересовался. Спустя годы, явилась на улице ксендзу и попросила зайти по такому-то адресу исповедовать мужчину. Мужчина удивился, сказал, что не звал никого и не нуждается в этом. Ксендз сказал, что его послала сюда женщина, описал ее. Мужчина удивился, а потом, указав на висевшее на стене фото молодой женщины, воскликнул: "Да вот она!". Мужчина заплакал, сказал, что это его мать, что она давно умерла. Потом решительно сказал, что хочет исповедаться. Таинство милосердия было совершено.
Александр Сорокин: Так считаете ли вы правильными выводы Хайера? Может ли быть, что у кого-то нет совести? Ведь такие типы и в тюрьмах, сидя на пожизненном, не раскаивается. Читал, что лишь 16 процентов обращается к Богу.
Н.П.: Через несколько дней ксендза опять на улице встретила эта женщина и очень благодарила за оказанную услугу. Быстро затем ушла.
Александр Сорокин: Статистика колонии Черный Дельфин, Россия. Социопаты оправдывают себя многословно. Однако даже Чикатилло плакал перед следователем. Когда его раскусили. И перед женой.
Н.П.: Ксендз пошел навестить ее сына. Там ему сказали, что уже несколько дней, как его похоронили. Оказалось, что умер он в тот же день, после Таинства Исповеди. Матери Господь позволил прийти даже с того света, чтобы довершить дело спасения ее сына. Вот так. Читал свидетельство недавно ксендза этого.
Н.П.: Подавить в себе голос совести - великая беда для человека. Так говорят святые. Совесть, оказывается, можно подавить в себе.
Александр Сорокин: Так у психопатов ее с рождения нет. Они в трехлетнем возрасте котятам глаза выкалывают.
Н.П.: Ну, а тогда что остается? Чтобы жить в обществе, такому следует быть замечательным актером, которому доверяются. Но это только лишь его игра.
Н.П.: Кто может влезть в душу человека, чтобы сказать, что у него не было совести? Согласно слову Божию, таковое невозможно. Ибо тогда его и судить не за что.
Александр Сорокин: Примеры Хайера об этом говорят. Скопировать могу и выслать.
Н.П.: Слово Божье есть истина.
Александр Сорокин: Само название книги - лишенные совести
Н.П.: А не выводы ученого. Его этот феномен поразил. Он поделился этим с людьми. Если такие есть, то они не могут быть судимы. Слово Божие говорит, что не будут судимы лишь уверовавшие в Иисуса Христа. Они не верующие, значит будут судимы. А если будут судимы, то значит совесть была. Выбор был, и был сделан самостоятельно и добровольно. Если признать, что есть люди без совести, как таковой, как, например, без глаз родился. То и тут система ценностей может сформироваться по действию извне. Т.е. они, как автомат, должны адекватно, чтобы не быть убитыми, реагировать на обстоятельства. Если же этого нет, т.е. они просто ходячее зло, то как может быть человек быть лишен свободной воли? Дьявол может завладеть человеком лишь согласно воле человека, либо согласно воле родителей, если это ребенок. Быть без совести значит быть без собственной воли, а тогда это уже неподсудное существо.
Александр Сорокин: А как же тогда эти дети, которые без внешних побуждений, воспитываемые в нормальных семьях, делают с самого раннего детства (с 3 лет) такие жестокости и не чувствуют раскаяния, говоря о своих поступках совершенно спокойно?
"Детство некоторых психопатов действительно прошло под знаком материальных и эмоциональных лишений и жестокого обращения, но каждому взрослому психопату с тяжелым прошлым можно противопоставить такого же, только выросшего в любви и заботе и окруженного нормальными и способными к сопереживанию братьями и сестрами. Более того, бо;льшая часть взрослых, перенесших лишения тяжелого детства, не становятся психопатами и бессердечными убийцами. Утверждение, что дети, испытавшие на себе жестокое обращение родителей, взрослея, становятся грубыми и бесчувственными, тоже не играет здесь большой роли. Причины появления психопатии более глубокие и неуловимые. В этой книге представлены итоги моей двадцатипятилетней работы по их поиску.
Александр Сорокин: Цитата из книги. "В день тридцатилетия своих дочерей-близнецов Хелен и Стив оглядывались на прошлое со смешанными чувствами. Каждый прилив гордости за достижения Эриэл омрачался ужасными воспоминаниями о непредсказуемых, обычно разрушительных и часто разорительных поступках Алис. Хотя сестры были разнояйцовыми близнецами, внешне они были поразительно похожи. Однако их характеры отличались как день и ночь (скорее даже, как небеса и ад).
Спустя три десятилетия различие между ними стало особенно ощутимым. Неделей раньше Эриэл позвонила и поделилась хорошей новостью: руководители фирмы дали ей ясно понять, что если она не сбавит оборотов, то через четыре-пять лет они обязательно примут ее в свои ряды. Звонок от Алис, точнее, ее психолога, не вызвал радости. Алис и еще один пациент покинули реабилитационный центр ночью, и ее не было уже два дня. В последний раз Алис объявилась на Аляске, голодная и без гроша в кармане. Родители давно сбились со счета, пытаясь вспомнить, сколько раз им приходилось высылать деньги и организовывать возвращение Алис.
Ни одна из неприятностей, которые были у Эриэл, не выходила за рамки разумного. Если что-то не получалось, она сердилась, особенно в подростковые годы. В школе она пробовала сигареты и марихуану. На втором курсе Эриэл бросила колледж, потому что считала, что у нее не хватает способностей. Проработав год на производстве, она решила поступить в юридическую школу, и с тех пор уже ничто не могло остановить ее. Она отдавала все силы учебе и строила амбициозные планы. Она воплотила в жизнь идею организации в школе собственного периодического издания – «Юридического обозрения». Эриэл окончила школу с отличием и после первого же собеседования устроилась на работу.
С Алис же всегда было «что-то не так». Обе девочки были маленькими красавицами, но Хелен поражало то, что уже в три-четыре года Алис знала, как использовать внешность и свойственную детям притягательность себе во благо. Иногда Хелен казалось, что Алис умеет флиртовать (в присутствии мужчин девочка начинала важничать), хотя мама сильно корила себя за такие мысли о маленькой дочке. Она почувствовала себя еще больше виноватой, когда нашла во дворе задушенного котенка, подаренного девочкам кузиной. Сердце Эриэл было разбито. Слезы же Алис казались наигранными. Как ни старалась Хелен прогнать эту мысль, ей казалось, что Алис была каким-то образом причастна к смерти котенка.
Сестры ссорились, но и здесь было «что-то не так». Эриэл всегда защищалась, а Алис всегда нападала, и, казалось, получала особое удовольствие, если ей удавалось чем-то насолить сестре. Все испытали огромное облегчение, когда Алис в семнадцать лет ушла из дому, по крайней мере, Эриэл могла жить спокойно. Вскоре стало ясно, что Алис пристрастилась к наркотикам. Теперь она не просто была непредсказуемой, импульсивной и неуправляемой – она попала в зависимость от своей вредной привычки и, чтобы добыть деньги на наркотики, не останавливалась ни перед чем, включая воровство и проституцию. Оплата залога и программы лечения (десять тысяч долларов за три недели в дорогой клинике Нью-Гемпшира) пробила большую брешь в семейном бюджете. «Я рад, что хоть кто-то в этой семье может за себя заплатить», – говорил Стив, слыша хорошие новости от Эриэл. Одно время он всерьез размышлял над тем, сколько раз еще ему придется вытаскивать Алис из тюрьмы. В конце концов, разве не она, а не он и Хелен, должна была отвечать за свои поступки?
Хелен непоколебимо стояла на своем: никто из ее детей не проведет и ночи в тюрьме (Алис побывала там уже несколько раз, но Хелен старалась об этом не вспоминать), пока она сможет выплачивать залог. Встал вопрос об ответственности: Хелен безоговорочно верила в то, что она и Стив допустили ошибку в воспитании Алис, хотя за тридцать лет размышлений она ее так и не выявила. Возможно, причина находилась на бессознательном уровне: может, она недостаточно радовалась, когда узнала, что у нее будет двойня. Может быть, она неосознанно уделяла Алис меньше внимания, ведь в первое время после рождения она была покрепче Эриэл. Возможно, настаивая на том, чтобы близняшки одевались по-разному, ходили в разные танцевальные школы и отдыхали в разных летних лагерях, они со Стивом «запустили» синдром Джекила и Хайда.
Может быть… Но Хелен не верила в это. Разве не все родители ошибаются? Разве не все родители хотя бы временно больше внимания уделяют одному ребенку, обделяя другого? Разве не все родители радуются, когда их дети преодолевают жизненные невзгоды? Все это так, но ведь не в каждой семье растет своя Алис. Пытаясь найти ответы, Хелен обратилась к детству девочек. Она понаблюдала за другими семьями и заметила, что даже у некоторых безответственных и несправедливых родителей растут уравновешенные дети. Хелен знала, что из семей, где царит жестокость, часто выходят проблемные, если не сказать взвинченные до предела дети, но она понимала и то, что, несмотря на все их ошибки, ее и Стива никак нельзя было отнести к категории таких родителей".
Александр Сорокин: "Психопату незнакомы, а следовательно, и непонятны те основополагающие вещи, которые можно назвать личными ценностями. Практически невозможно пробудить его интерес трагедией или радостью, или гуманизмом великих произведений литературы и искусства. Все это ему безразлично. Красота и уродство (кроме очень поверхностного их воздействия), доброта, злость, любовь, страх и юмор ничего для него не значат и поэтому не имеют над ним никакой власти. Более того, он не может видеть, чем руководствуются другие. Это можно сравнить с дальтонизмом. Психопату невозможно объяснить это, потому что в его сознании нет ничего, с чем это можно было бы связать. Он может повторить фразу и с уверенностью сказать, что понял ее, но то, чего он осознать просто не в состоянии, навсегда закрыто для его понимания". Это все из книги Хаера.
Александр Сорокин: "Переживаю ли я за других? Трудный вопрос. Да, наверное, все-таки переживаю… но я не позволяю чувствам мешать мне… То есть я такой же нежный и заботливый, как и любой другой человек, но давай посмотрим правде в глаза: каждый хочет трахнуть тебя… Ты должен быть осторожнее. Обуздай свои эмоции… Скажем, тебе что-то нужно или кто-то мешает тебе… или хочет ограбить… тебя это беспокоит… делай все, что нужно сделать. Чувствую ли я себя плохо, если мне нужно причинить кому-то боль? Да, иногда. Но в основном… мм… (смех) а что ты испытываешь, когда давишь жука?" Из интервью с психопатом в тюрьме.
Александр Сорокин: "Психопаты демонстрируют ошеломляющее безразличие к разрушительным последствиям своих поступков. Не скрывая своих подлинных чувств, они спокойно заявляют, что не испытывают чувства вины и не сожалеют о причиненной ими боли. Они считают, что у них нет причин для беспокойства.
Когда одного психопата спросили, сожалеет ли он о том, что ударил ножом жертву ограбления, которой из-за нанесенных ран пришлось пролежать три месяца в больнице, он ответил: «Посмотрите на вещи трезво! Он провел несколько месяцев в больнице, а я гнию здесь. Я только немного подрезал его. Если бы я хотел его убить, я бы перерезал ему глотку. Вот такой я парень. Я дал ему отпуск». На вопрос, жалеет ли он о каком-либо из своих преступлений, он сказал: «Я ни о чем не сожалею. Что сделано, то сделано. То, что я делал, имеет свою причину, которая и объясняет мои поступки».
Перед смертной казнью серийный убийца Тэд Банди в нескольких беседах со Стивеном Микодом и Хьюго Эйнисвортом говорил непосредственно о чувстве вины. «Знаете, что бы я ни сделал в прошлом, – сказал он, – все эти переживания или их пережевывание не беспокоят меня. Попробуйте коснуться прошлого! Попробуйте его изменить. Это нереально. Это просто сон!»  «Сон» Банди стоил жизни сотне молодых женщин. Он не только уходил от своего прошлого, но и перечеркивал будущее каждой своей жертвы. Вот одно из его тюремных высказываний: «Чувство вины? Мы используем его, чтобы держать людей под контролем. Это иллюзия. Это не что иное, как один из рычагов управления обществом. Это чувство очень опасно. Оно делает ужасные вещи с нашими телами. Есть намного более эффективные способы управления поведением, чем такая довольно необычная эксплуатация чувства вины».
Все же психопаты иногда выражают сожаление. Правда, затем они противоречат себе и словами, и делом. Заключенные быстро понимают, что слово сожаление играет важную роль. Когда мы спросили одного молодого преступника, раскаивается ли он в совершенном убийстве, он ответил: «Да, конечно, я сожалею». После нескольких наводящих вопросов он сказал, что не «считает это чем-то плохим».
Однажды я был потрясен логикой одного заключенного, который считал, что его жертва извлекла выгоду из преступления, поскольку получила «хороший жизненный урок».
«Этот парень должен винить себя, – так отозвался другой заключенный в адрес мужчины, убитого им во время спора из-за неоплаченного счета. – Все видели, что в тот вечер у меня было паршивое настроение. Нечего было меня беспокоить». Он продолжил: «В любом случае, парень умер без страданий. Перерезанная артерия – самый быстрый способ уйти в мир иной».
Отсутствие чувства вины и сожаления дополняется у психопатов отличительной способностью находить разумное объяснение своему поведению и перекладывать ответственность за свои деяния на родных, друзей, сообщников и других людей, которые «играют по правилам». Обычно они находят для своего поведения оправдание. Бывает, что они вообще отрицают свою причастность к делу.
Как это ни иронично звучит, настоящими жертвами психопаты часто считают себя.
«Из меня сделали козла отпущения… когда я смотрю на себя со стороны, я кажусь себе больше жертвой, чем преступником». Так говорил Джон Уэйн Гейси, серийный убийца-психопат, который, пытая, убил тридцать три юноши и мальчика и закопал их тела в подвале собственного дома. Рассказывая об этих убийствах, Гейси говорил о себе как о тридцать четвертой жертве. «Жертвой был я. Меня обманом лишили детства». Он хотел знать, есть ли «где-то человек, который смог бы понять, как больно быть Джоном Уэйном Гейси».
В своей книге Питер Маас цитировал Кеннета Тейлора, дантиста, который жестоко избил свою жену во время медового месяца, изменял ей и в конце концов забил ее до смерти: «Я так сильно ее любил. Мне ее очень не хватает. Произошла трагедия. Я потерял любимую женщину и лучшего друга. … Почему никто не может понять, как мне тяжело?» Многие черты психопатов: эгоцентричность, отсутствие сожаления, поверхностность эмоций, коварство – часто дополняются полным отсутствием эмпатии (неспособность представить состояние и чувства другого человека). Они не могут войти в чье-то положение. Чувства других людей психопатов не волнуют. Психопаты демонстрируют общее отсутствие эмпатии. Они безразличны к правам и страданиям как близких, так и посторонних. Если они и поддерживают отношения с супругом/супругой или детьми, то только потому, что считают их своей собственностью вроде магнитофона или автомобиля. Вообще, состояние салона автомобиля беспокоит некоторых психопатов больше, чем состояние души их «любимых». Одна женщина разрешила своему любовнику поприставать к своей пятилетней дочери, потому что «он истощил меня. В тот вечер я уже была не в силах заниматься сексом». Позже она не могла понять, почему власти лишили ее родительских прав. «Она принадлежит мне. Ее жизнь – это мое дело». Все же она не слишком протестовала – лишенная на время слушания дела автомобиля, она куда настойчивее требовала компенсации за проезд в общественном транспорте.
Из-за неспособности сочувствовать некоторые психопаты совершают поступки, которые нормальным людям кажутся не только ужасными, но и непостижимыми. Они, например, могут пытать или калечить жертву с тем же чувством, с которым мы разделываем индейку на День благодарения. Очевидное отсутствие у психопатов нормальной эмоциональной палитры заставило психологов Дж. Х. Джонса и Х. К. Куэй сказать, что они «знают слова, но не знают мелодии». Например, Джек Эбботт в своей противоречивой книге о ненависти, насилии и причинах антисоциального поведения сделал разоблачающее его замечание: «О многих чувствах я узнаю только с чужих слов, из книг и своего незрелого воображения. Я могу представить, что ощущаю их (потому что знаю, что они из себя представляют), но прочувствовать их я не могу. В тридцать семь лет я ощущаю себя не по годам развитым ребенком. Меня обуревают те же страсти, что и малолетнего мальчика».
Многие медики высказывают точку зрения, что эмоции психопатов настолько поверхностны, что напоминают протоэмоции – примитивный отклик организма на непосредственные нужды. (Я расскажу о самых последних открытиях в этой области в следующих главах.) К примеру, один из психопатов, принявших участие в нашем исследовании (28-летний мордоворот, когда-то работавший у ростовщика), сказал о своей работе следующее: «Скажем, мне нужно было выбить из должника деньги. Для этого я в первую очередь заставлял себя разозлиться». На вопрос о том, отличается ли этот гнев от того, что он чувствует, когда его оскорбляют или пытаются использовать, он ответил: «Нет. Это абсолютно то же самое. Это запрограммировано во мне. Я могу разозлиться прямо сейчас. Я без труда завожусь и остываю».
Другой психопат заявил, что не совсем понимает, что остальные подразумевают под словом «страх». «Когда я грабил банки, я замечал, что кассиры начинают трястись или лишаются дара речи. Одна так вообще облевала все деньги. Должно быть, ей было очень плохо, но я не знаю, почему. Если бы кто-то направил на меня пистолет, я бы, наверное, тоже испугался, но меня бы уж точно не стошнило». На вопрос о том, что он мог бы испытывать в подобной ситуации, он давал ответы, не имеющие ничего общего с телесными ощущениями. Он говорил что-то вроде «Я бы отдал вам деньги», «Я бы придумал какой-то способ обхитрить вас», «Я бы постарался спасти свою задницу». Когда его спросили, что он все-таки мог бы испытывать, а не думал или делал, психопат не смог дать вразумительного ответа. На вопрос, колотилось ли когда-либо у него сердце или схватывало желудок, он ответил: «Конечно! Я же не робот. Когда я занимаюсь сексом или попадаю в драку, мое сердце прямо выскакивает из груди». Несколько лет назад я и два моих аспиранта представили свою статью на рассмотрение одному научному журналу. В статье был описан эксперимент, в ходе которого мы регистрировали электрическую активность мозга взрослых мужчин во время выполнения речевых заданий. Умственная деятельность отражалась на диаграммной бумаге в виде серий волн, т. е. электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Редактор, извинившись, вернул нам статью. Он сказал: «Честно говоря, мы считаем некоторые волновые рисунки очень странными. Эти ЭЭГ не могут быть реальными».
Некоторые записи действительно были странными, но они ведь были взяты не у инопланетян и уж точно не были выдуманы. Мы получили их, обследовав одну категорию людей, которую можно встретить в любой расе, культуре, социальной прослойке и профессии. Они обманывают и манипулируют, а затем уходят, оставив жертву пожинать плоды ее доверчивости. У этих очаровательных – смертельно – особ есть клиническое имя: психопаты. Их отличительным признаком является ошеломляющая нехватка совести. Цель их жизни – получение удовольствия за счет других. Многие из них сидят в тюрьме, многие гуляют на свободе. И все они берут намного больше, чем дают".
Александр Сорокин: Что скажете по цитатам? Похоже, если у них и есть голос совести, то почти ими не различимый.
Н.П.: Судя по тому, что у них регистрируются иные ЭЭГ, эти люди еще и физически ущербны, т.е у них поражена не только психика, но и соматика. Что делает общество с психбольными, инвалидами от рождения? Они всю жизнь находятся под врачебным надзором. По-видимому и психопаты крайнего типа (лишенные эмпатии) также должны быть под контролем общества, т.е. опекаемы.
Александр Сорокин: Мне интересно, как такие люди вообще получились? Последствия греха предков? Закрепившиеся в семье неправильные паттерны поведения?Словосочетание "натура, поврежденная грехом" мне кажется устаревшим, как "твердь небесная").
Н.П.: Вспомним крик Спасителя со Креста с просьбой к Отцу: Отче, не вмени им во грех: не понимают, что делают! Не понимают, по слову Спасителя значит имеют шансы на оправдание. А вот те, кто понимая делают, - не знаю. Нет, натура повреждена это точное понятие. Повреждена чем? Естественный вопрос. Ответ: грехом. Это повреждение отпечаталось в матрице организма, в ДНК. Отпечаталось - это знали и тысячи лет назад. Говорится: от кого это у тебя? Вошло даже в языковые формы. Господь сотворил человека, дал ему всевозможные дары. Снабдил его деторождением, что после грехопадения пригодилось для продления жизни людей, что перешло в продление рода. Творя дальше грехи, дальше разрушали созданную доброй матрицу.
Грех разрушает матрицу духовную, а по ней составляется матрица душевная и телесная. Вот и проявляется это в человеке и внешне, т.е. как вырождение (психическое и телесное). Если люди данного рода и дальше через грехи ухудшают духовную матрицу, то эти изменения могут являть собой полное разрушение некоторых возможностей организма. Некоторые рождаются косыми, слепыми, без чувства обоняния, без чувства боли, - это телесные проявления. Душевные: псих. болезни. Психопаты, лишенные разума, это проявление уже духовного порядка.
Александр Сорокин: Вернусь к вопросу у психопатах. Они ведают, что творят? Совесть - это ведь божественное, внешнее относительно человека проявление? Когда прочитал книжку, был так впечатлен, что первой мыслью было - таких надо выявлять грамотным специалистам и пожизненно изолировать от общества без права на амнистию. Они ж не убогие какие-то, чтоб их опекать как инвалидов. Они хищники, притом часто успешные в жизни.
Н.П.: Те, о которых ты говоришь, угасили свою совесть, лишили себя разума и блуждают в темноте, а потому находятся во власти сатаны.
Александр Сорокин: Так и дети с раннего возраста проявляют садистские наклонности. И нет угрызений совести.
Н.П.: То, что они из дегенератов, не значит, что дегенератов следует изолировать. Из них также происходят и великие святые, через которых спасаются тысячи и миллионы душ. А если их изолировать, то эти тысячи и миллионы возможно не спасутся. Вот это беда, худшая великой земной катастрофы.
Александр Сорокин: Сколько историй про них прочитал - кажется, что легче обратить кирпич или дерево к покаянию.
Н.П.: Значит дегенераты очень нужны обществу. Одна из крайность спасает человечество, а другая отвращает от зла, демонстрируя его в реальности.
Александр Сорокин: 20 век показал воочию, как воплощаются "светлые идеи" "передовых мыслителей". Богу нужно было это допустить. Так и дегенераты
Н.П.: Ты почитай Жития Святых. Там увидишь примеры святых дегенератов.
Александр Сорокин: Сейчас смотрели 17 мгновений весны. Видел архивные кадры Гиммлера, Геббельса, Гитлера. Это ж стопроцентные жидовские рожи! Надо быть слепым, чтобы не видеть этих "истинных арийцев". Неправильной формы маленькая башка Геббельса, чернявый. Как немцы проглядели это?
Н.П.: Они не глядели вообще. Была система пропаганды. Были ее предводители.
Большинство дошли до оголтелости. Вот пример, демонстрирующий, что значит пропаганда. Русская революция то же. Кульминация - перестройка.
Кстати, правильный перевод названной выше цитаты таков: "Отче! Не вмени им во грех,  ибо не понимают, что делают". Многие вместо "не понимают"   пишут  "не знают", а это не одно и то же. Можно знать, но не понимать. Пишут также слово "творят"  вместо "делают", что также не одно и то же. Делать можно, что угодно, в том числе и разрушать,  "творить" же значит созидать. Пишут также слово "не ведают", но это слово старославянское, правильный  перевод его "не понимают".


Примечание:

Некоторое время спустя Николай Павлович написал несколько статей о книге и движении "Исцеление семей" Йозефу Ссемакулы. Вот эти статьи:

http://proza.ru/2019/06/23/68

http://proza.ru/2019/06/28/1418

http://proza.ru/2019/06/30/1606

http://proza.ru/2019/07/15/799


Рецензии