Технологическое бешенство

ГАЛОПОМ В БУДУЩЕЕ

Главный нео-либеральный идеолог Клаус Шваб в работе "4я промышленная революция" пишет о том, что, в общем-то в будущем ничего не изменится кроме того, что владение технологиями будет доступно всякому, кто имеет хоть сколько-нибудь денег.

Вот как об этом говорит Шваб: ( SIC!) 

"ВСЕ ТЕХНОЛОГИИ Ч-й ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ ОБЪЕДИНЯЕТ ТО, ЧТО ОНИ БУДУТ СОЗДАВАТЬ ПОХОЖИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА  И ПОХОЖИЕ ПРОБЛЕМЫ [ЧТО СУЩЕСТВУЮТ И СЕГОДНЯ]... "

Шваб: "Технологии Чй промышленной революции столь же сильно расширят выбор для потребителей, сократив расходы и повысив качество. И будет так же сложно выразить созданную ими дополнительную ценность количественно".

Иными словами, по Швабу получается, что технологический бардак в будущем не только сохранится, но и ещё более усугубится. Потому как все большее количество малообразованных обезьян  будет допущено к новейшим технологиям.

Таким образом, Шваб констатирует наступление весьма неутешительного будущего, чреватого неизвестно чем:

"ОДНА ИЗ УГРОЗ...Чй ПРОМЫШЛЕННОЙ РЕВОЛЮЦИИ, – пишет он,  - ЭТО МОНОПОЛИЗАЦИЯ ВЛАСТИ.

Например, уже сейчас Google контролирует почти 90% глобального рынка контекстной рекламы, Facebook – 77 % мобильного трафика социальных сетей, а Amaz-on – почти 75 % рынка электронных книг [9 - The New York Times 2017.]".

И далее: "Как предупреждает ОЭСР, В БУДУЩЕМ СЛОЖНЫЕ САМООБУЧАЮЩИЕСЯ АЛГОРИТМЫ МОГУТ ВСТУПАТЬ В СГОВОР ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН ТАК, ЧТО ЭТО БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО ДОКАЗАТЬ [10 - Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) 2016.].

И, если станет возможным создание универсального искусственного интеллекта, который разовьется до сверхинтеллекта, то первопроходцы в этой области смогут доминировать на многих рынках".

То есть, - заявляет Шваб, - капитализм сохранится, но это будет другой капитализм. Какой? Похоже, этого не знает никто. Даже сам идеолог. Единственное, что он может предъявить читателям, алчущим истины, это тот самый, давно знакомый всем, неразменный рубль ДЕМОКРАТИЗАЦИИ и ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ в СФЕРЕ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫМИ И СЕГОДНЯ УЖЕ ВО ВСЮ ПОЛЬЗУЮТСЯ НЕКИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТНЫЕ ЛИЦА,  приватизировавшие право на управление жизнью и смертью планеты.

И этими цацками  Шваб размахивает с такой "наивностью", словно они именно и являются той нео-панацеей от всех бед, которая спасет мир. Тем не менее, он прекрасно понимает, что пропагандирует новую болезнь под названием "ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЕШЕНСТВО".

И именно конкуренция за владение наиболее совершенными технологиями будет поставлена во главу угла нового общества. И победит в ней тот, кто создаст лучшую технологию завоевания мировой власти. Эта борьба и станет источником нео-неравенства. Но Шваб предпочитает лечить ужас ужасом...

"Беспокойство о возможном неравенст-ве можно несколько сгладить тем, - уверяет Шваб, - что структура и возможности многих технологий Чй промышленной революции... ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫ. Н-р, блокчейн работает как распределенная платформа для про-зрачных и анонимных транзакций, а 3D-печать в долгосрочной перспективе ведет к демократизации производства".

И снова ужас. Об этом ужасе Шваб пишет, как о привычной рутине,  не изменяя лица и нисколько не бледнея:

 "ДАЖЕ БИОТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ МОДИФИЦИРОВАТЬ ГЕНОМ, СЕЙЧАС ДОСТУПНЫ ЛЮДЯМ СО СКРОМНЫМ ФИНАНСОВЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ (SIC!!!)".

"ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ ОЗНАЧАЕТ, - продолжает он, - ЧТО ТЕХНОЛОГИИ СТАНОВЯТСЯ ДОСТУПНЕЕ ПО МЕРЕ ГЛОБАЛЬНОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ и ЗНАНИЙ".

То есть, владение технологиями всякой шушере не то, что не возбраняется, но даже и упирается в трагическую невозможность запрета этой несообразности в силу доступности информационной сети.

К сожалению, технологические алгоритмы сейчас движутся поперед подлинного знания, которое только одно и  способно заглядывать вперед и просчитывать издержки, которыми чреваты новые открытия.

И хотя Шваб много говорит о "новых ценностях", о главной он многозначительно умалчивает, чтобы не поднимать пыль - о ЦЕННОСТИ ЭТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К  ПРОИСХОДЯЩЕМУ.*
________
* Напоминаю, что именно этика поддерживает понимание жизни как высшей ценности.
________

Новая картина, нарисованная видным нео-либеральным идеологом, уже сейчас видится мне не как печальное шествие обреченных, а как бег галопом разношерстного, пучеглазого и, вооруженного технологиями   человечества, к пропасти.


Рецензии