Прерванный полет ч. 4

4
   
    Утром на заимку в большом внедорожнике приехали гости, четверо мужчин. Иван, рослый и грузный сорокапятилетний мужик производил впечатление этакого не то прораба, не то боцмана. Сергей, высокий и худой интеллигентный очкарик тридцати восьми лет, из тех, кого обычно называют «ботаниками». Красавчик Николай, тридцатилетний длинноволосый парень с «мушкетерскими» усами и бородкой и невысокий коренастый Игорь, пятидесятилетний мужчина неприметной наружности.
    Они поздоровались с Лукичом. Света тоже вышла. В джинсах и в футболке.
    — Лукич, это кто же с тобой? — ехидно спросил «боцман». — Твоя внучка?
    — Почти. А где же Стас? Почему его нет?
    — Он с нами не смог, занят. Приедет чуть позже.
    Гости поздоровались со Светой. Иван приобнял ее и клюнул в щеку, Сергей наклонился и чмокнул в макушку, Николай галантно поцеловал руку, Игорь ограничился поклоном и рукопожатием.
    Мужчины расположились в избе. Пока гости занимались своими делами, Лукич начал топить баню, Света помогала ему.
    — Послушай, Егор, а мне что, тоже… с вами? — игриво спросила она Лукича.
    — А тебе очень хочется?
    — Нехорошо отвечать вопросом на вопрос. Я просто интересуюсь. Я же не знаю, как у вас… принято.
    — Ну, в общем, да. Можешь не отрываться от коллектива. Все люди интеллигентные и… тактичные. Будем в простынях, никто тебя разглядывать не станет.
    После бани на свежем воздухе накрыли стол. Мужики пили спирт, а для Светы Лукич специально купил сухого вина. После застолья, как водится, началось песнопение. Песни были Свете в основном незнакомые. Лишь от одной ей взгрустнулось, отец часто напевал ее. Это была песня из кинофильма:
   
    Есть только миг
    Между прошлым и будущим,
    Именно он
    Называется жизнь.
   
    Как и думал Лукич, веселое общество отвлекло Свету от переживаний. Она и сама повеселела, даже иногда шутила. Сергей прекрасно играл на гитаре, потом Иван достал из внедорожника баян, и они заиграли дуэтом. Заиграли старинный фокстрот «Цветущий май». Николай подал Светлане руку, приглашая на танец:
    — Permettez-moi, mademoiselle?*
    — S'il vous pla;t, monsieur!**
    — O, mademoiselle parle francais!***
    — Конечно! Я же окончила французский лицей!
    Света повернулась к Лукичу и радостно повторила:
    — Вспомнила! Я училась во французском лицее!
    Уже в сумерках на просеке показался свет фар. На двор заимки въехал еще один внедорожник.
    — Вот и Стас приехал, — сказал кто-то из мужиков.
    Из машины вышел седеющий брюнет, лет пятидесяти с небольшим. Он поздоровался за руку с мужчинами и с удивлением остановил взгляд на девушке.
    — Светлана?! Это ты?
    — Дядя Стас! — воскликнула Света и повисла на шее у мужчины.
    — Вы знакомы? — удивился Лукич.
    — Это же Света Кирсанова, дочка Аркаши. Она уж неделю как в розыске. Света, как ты здесь оказалась?
    — Мы летели с папой. Вертолет начал падать. Я кричала «Папа! Папа!» Но он не дышал. Вертолет упал на деревья. Я выбралась, свалилась на землю, ободралась. Я очень испугалась, хотела бежать за помощью. Но я не знала, куда идти, а потом… Ничего не помню, очнулась только, когда Лукич меня подобрал. Я не могла вспомнить, кто я. У меня была полная потеря памяти… Я всё вспомнила только сейчас.
    Девочка заплакала громко, навзрыд, уткнувшись лицом в грудь Лукича.
    — Я очень сожалею, Света! — продолжал Стас. — Выражаю тебе искренние соболезнования, — и обратился к остальным присутствующим: — Я был юристом Аркаши Кирсанова и как бы другом их семьи. У нас с Аркадием была запланирована встреча в прошедший понедельник, но он не явился, телефон был вне зоны действия сети. Я пытался позвонить Светлане, узнать, где отец, но ее телефон тоже недоступен. Тогда я связался с их домработницей, она и сказала, что Аркаша собирался опробовать свой вертолет, очевидно, он улетел, но до сих пор не вернулся. И Светы нет. Но она часто оставалась ночевать у подруги. Я забил тревогу, позвонил в Центр Организации Воздушного Движения, там сказали, что в уведомлении Аркаша указал маршрут к озеру Байкал. Я подал заявление в МЧС, они три дня искали в том направлении, а вчера получили фото с места крушения и по геолокации снимков определили координаты.
    — Это я прислал, — пояснил Лукич.
    — Спасатели извлекли тело Аркаши, и только тогда выяснилось, что Света была с ним. Я сначала думал, Аркаша один полетел, он начинающий пилот, ему еще нельзя было брать пассажиров. Но спасатели нашли Светин телефон на месте катастрофы. Однако не нашли ее тело. Тебе повезло, девочка, что осталась жива. Видимо, сначала деревья задержали падение, потом самортизировала лопасть винта. И под конец удар смягчило тело отца…
    — Папа… — снова заплакала Света.
    — Похороны будут послезавтра, — продолжал Стас. — Всё будет сделано по высшему разряду.
    — Аркадий Кирсанов, — сказал Иван, — он был финансист?
    — Да. У него много выгодных инвестиций в торговые и строительные компании. Есть капитал в зарубежных банках. Общее его состояние оценивается свыше ста миллионов долларов. Кроме Светы других наследников у него нет. Правда…
    — Что?
    — По завещанию, до замужества Света получает пособие в две тысячи долларов в месяц. А полностью вступает в наследство, когда выйдет замуж.
    — Я думаю, это произойдет очень скоро, — Света обняла Лукича и прижалась к нему. — Вчера мне исполнилось восемнадцать.
    — Света! — покачал головой Стас. — А как же МГИМО?
    — Не хочу учиться, хочу жениться. Замуж, в смысле!
   
   
       
________
*Разрешите, мадемуазель?
**Пожалуйста, месье!
***О! Мадемуазель говорит по-фраецузски!


Рецензии
Тут и сказке конец, а кто слушал...
С одной стороны, скорое замужество как способ защиты: переключиться, почувствовать себя под законной опекой. С другой, ой, не знаю. Не хочу ставить себя на место девушки. Могу лишь предположить, что отец был не идеальным. Но другого у неё не было, да и про плохие отношения ни слова. Не знаю. Быстро всё как-то

Алёна Сеткевич   13.09.2021 18:58     Заявить о нарушении
Тут, возможно, фантазия автора несколько... Если помните в фильме "Карнавальная ночь" бюрократ в исполнении Ильинского критиковал джаз-оркестр: "Музыка должна вести, но чтоб не уводила!" Вот тут и фантазия автора несколько увела куда-то в сторону комплексных чисел)))
А за прочтение и отзыв спасибо огромное!

Корней Кондратов   13.09.2021 19:02   Заявить о нарушении
Был на моей памяти упавший вертолёт. Не очень красиво меня уволил с работы генеральный и по совместительству депутат. Через несколько лет разбился он на охоте на собственном вертолёте. Я, честно, не колдовала, зла не держала. Видимо, наверху так решили. Только жену его молодую и детей маленьких жалко.

Алёна Сеткевич   13.09.2021 19:19   Заявить о нарушении
Моя бабушка говорила: "Бог шельму метит!"

Корней Кондратов   13.09.2021 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.