А мой папа - Дед Мороз!

               
Когда я итожу               
То, что прожил…               
В.В.Маяковский

    Напечатал «то, что прожил» и вздрогнул, все, точка, какая-то «финита ля комедия» получается, а я только хотел с высоты лет, а прожито уже немало, оценить различные периоды собственной жизни. Никаких «подвести черту, итого», ни в коем случае, просто уже ясно видно, из каких полосок бытие мое складывалось. Не трогая более «темные», наиболее светлым, явно выделяется время конца восьмидесятых годов прошлого уже века.
      Судите сами: мне еще нет сорока, за спиной два законченных ВУЗа, более двух десятков лет работы по одной специальности, и, как следствие, престижная должность и приличная заработная плата, трех комнатная квартира в Москве, новенькая «Нива» в гараже, а самое главное богатство – трое здоровых шустрых сыновей. Григорий (в честь моего деда, погибшего в 43 году), Дмитрий и Алексей. 1977, 1979 и 1983 годов рождения соответственно.
      Наличие сразу трех «спиногрызов», несомненно накладывало вполне определенные экономические обязанности на меня, как главу семьи, а вот морально меня это обстоятельство ничуть не напрягало. С самого рождения это были мои дети, именно мои, и мое отношение к ним было соответствующим. Моя жена понятия не имела, как это встать среди ночи к плачущему ребенку. Зачем, на это есть папа! Я спокойно вставал, брал на руки это хныкающее создание, легко определял причину беспокойства-отчего не спит здоровый ребенок: либо проголодался, либо, пардон, пукнуть не может. Рецептура наведения порядка: в первом случае соску бутылочки с кефиром «В», такой тогда выдавали на кухнях детского питания, во втором соску с бутылочки с укропной водой, убрав перед этим мокрые пеленки, затем приложить это маленькое теплое тельце к собственному животу, и походить по комнате, распевая шепотом десантные марши. Все, пять минут, и ребенок спит, как говорится, крепким и здоровым сном. Остается только запеленать его в свежие теплые пеленки и осторожно положить в кроватку. Всех дел-то на полчаса.
      Еще в Москве, когда младшему, Дмитрию, исполнилось два года, мы ездили на электричке в походы. Час езды, а потом на километр в лес. Разжигали (с одной спички, обязательно), костер, жарили сосиски на прутьях, пили чай из термоса. А я, тем временем, рассказывал им о породах деревьев и кустарников, учил отличать съедобные грибы от ядовитых, называл виды птиц, каковых в ту пору в лесах было множество. Маленький рюкзачок одного из ребят до сих пор находится в моем охотничьем обиходе.
      По приезду в Казахстан мы часто всей семьей, даже с меньшим Алексеем,родившимся уже в Кзыл-Ординской области, буквально с его годовалого возраста, ездили на рыбалку на прекрасную пустынную реку под названием Куан-Дарья. Варили уху из разнообразной дарьинской рыбы, ночевали в палатках или просто под открытым небом. А кругом совсем иная, пустынная природа. Это растения, такие как саксаул, нескольких палок которого достаточно для приготовления целого ведра ухи, это и тамариск, жингыл по-казахски, цветущий красивыми пышными розовыми кистями. Это и животные, такие как черепахи, размером до суповой тарелки, и шипящие, словно змеи, когда проходишь мимо, это и ушастые ежики, в полтора раза больше наших лесных колючек, зайцы-толаи, с огромными ушами-радиаторами, про которых говорят, что они никогда не пьют воды. Стада реликтовых, ровесников мамонтов, антилоп сайгаков, с носами, словно маленький хобот, парочки лиророгих грациозных антилоп джейранов, местное название которых- кара кулюк- черный хвост. А разнообразие птиц просто зашкаливает, даже краткое перечисление займет половину страницы. Так что было, что показать и о чем рассказать ребятам.
      Я учил пацанов плавать в достаточно бурной реке Сыр-Дарье, водить автомобиль, ездить на велосипеде, для чего пришлось придумать собственную систему обучения, оказавшуюся настолько эффективной, что после единственного занятия детишки уже уверенно самостоятельно крутили педали.
         И, конечно, уроки рыбалки и охоты. Так старший Григорий уже в 12 лет сбил из моего ТОЗ-34 утку на лету, кстати, я только в 14. А настрелять десяток красавцев-фазанов нашей дружной компании не составляло и труда. Я, со своей спаниэлькой,  Ластой, двигаюсь по краю заросшего камышом арыка, а Гришка слева, Митька справа, идут в метрах десяти, попискивая от уколов беспощадных колючек. Час, полтора, и можно ехать домой, ведь еще щипать добычу.
     Начиная с детского сада и после того, как сыновья пошли в школу, мне приходилось участвовать во всевозможных родительских комитетах, придумывать и осуществлять различные классные и внеклассные мероприятия.
      Я так подробно расписал мои взаимоотношения с детьми, чтобы было предельно ясно, что я никак не мог отказаться сыграть роль Деда Мороза на новогоднем утреннике в детском саду, куда ходил мой младший сын Алеша. Тем более Дед Мороз, это же не Гамлет и не Отелло. Даже сценарий учить не надо. Договорились, что вся дедоморозовская амуниция, как- то халат, колпак, борода, усы и посох  за детским садом, а с меня только валенки, так как 31 размер очень редок.
      В назначенный день я с огромными солдатскими валенками под мышкой поднялся по ступенькам служебного входа детского сада и прошел в комнату воспитателей. Там уже царила праздничная кутерьма. Раскладывались подарки, в уголке накрывался стол с тортами и шампанским. Моя амуниция для выступления в готовности номер один висела на вешалке отдельно от всего. Молодые симпатичные воспитательницы тут же облачили меня в просторный ( не забыли учесть мои габариты) халат, напялили красный колпак, прикрепили усы и бороду, предварительно предложив чарку шампанского, от которой я решительно отказался, неудобно, дети полезут обниматься, целоваться, а от меня пахнет, хоть и шампанским, но все же спиртным.
      Пробил  час выступления, и я, шлепая по полу резиновыми литыми подошвами своих валенок, проследовал в актовый зал, где меня ожидало более сорока ребятишек. От громогласного приветственного вопля сорока детских глоток я даже оглох на мгновение, но быстро пришел в себя и повел этот детский караван тропою новогоднего утренника. Все как обычно:«Я старый добрый Дед Мороз, я подарки вам привез. Я прибыл сюда из столицы Деда Мороза города Великий Устюг на оленьей упряжке и помогать мне должна Снегурочка. Давайте позовем ее:«Снегурочка! Снегурочка!» Где тебя черти носят, прискакала запыхавшись, глаза блестят. «Елочка, зажгись!» Говорить - елочка, гори, нельзя, пожарники ругают, мол могут понять буквально.
      А дальше хороводы, конкурсы, стихи и песни с табуретки и все, что положено в такой день. Тот, кто шил мой халат, постарался, ваты не пожалел, и к началу второго часа праздника, струйки пота, стекавшие у меня между лопаток, где-то в районе поясницы стали превращаться в устойчивый поток, который уже намочил половину, пардон, трусов и норовил прорваться дальше. Сославшись на то, что мне надо еще и к другим ребятам успеть, я попрощался с ребятней и отправился в воспитательскую.
      Когда я шел по коридору, то за спиной услышал частые детские шаги, и кто-то подергал меня за полу халата. Оглянувшись, я увидел, что это мой сын Алешка. Он поднял лицо и спросил: «А ты мой папа или Дед Мороз?»  Я, еще не выйдя из роли, прямо на автомате громким басом произнес: «Какой папа, я настоящий Дед Мороз, твой папа, наверное, дома отдыхает!» Сын отпустил полу моего халата и остался стоять, а я пошел дальше. Вошел к воспитателям, устало плюхнулся на кресло, расстегнул опостылевший халат, стянул колпак и отлепил бороду. Девчонки уже забулькали шампанским, как дверь тихонько скрипнула, и в образовавшейся щели показалась хитрая рожица Алешки. Он сначала удивленно, а потом с восторгом взглянул на меня, захлопнул дверь и ринулся прочь. А звук его шагов перекрывал звонкий торжествующий вопль:
                А МОЙ ПАПА -  ДЕД МОРОЗ!

     Александр Косульников.               г. Москва              26.01.2021г.      


Рецензии