Ресторан

-Эй! Валёк! Заходи, посидим,- на крыльце гарнизонного ресторана стоял с сигаретой знакомый лейтенант, Михаил. Служили с ним в разных батальонах, но считались приятелями. В футбол вместе играли.

Заходить в ресторан у моего отца желания не было. Да и денег с собой нет совсем.

-У меня есть, я расплачусь,- перехватил мысль Михаил,- потом отдашь половину.

За столиком сидела гарнизонная красава – Валентина.

-Ой, тёзка ты мой любимый, дурашливо начала обнимать моего отца женщина, трогая его новенькие погоны с третьей звёздочкой. Отец недавно получил старшего лейтенанта.

-Что за дела? Почему не обмыто?- куражилась дальше Валентина.

Вторая, незнакомка, сидела, нога на ногу, и жеманно стряхивала пепел, – тоже симпатюлька.

-У меня тут день рождения на днях прошелестел, вот догоняем немножко сегодня,- презентовала этот перформанс Валя,- присаживайся.

Не успели толком выпить, как в ресторан ворвалась разъяренная Зина – жена Михаила. Залепив с разбегу звонкую пощёчину своему мужу, она буквально выволокла его на улицу.

Миша исчез. Вместе с деньгами.

Ситуация глупейшая.

-Посидите, девочки,- сказал отец и пошёл к другим столикам, надеясь стрельнуть денег у знакомых офицеров. Ни у кого лишнего не было – только под расчёт.

-Коля!!- отец увидел как на выход направляется сосед. Общая кухня с ним. -Коля!!, скажи Зое, пусть принесёт денег. Пятёрка. Я думаю, хватит.

Коля согласился передать просьбу. Подумал ещё тогда:

-Неплохо было бы остаться и посмотреть вторую серию этой комедии.

-Здравствуйте, девочки,- в ресторан вошла мама,- я с вами посидеть не могу сегодня. Танюшка приболела. Валя, ты тоже долго не задерживайся, пожалуйста,- закончила она короткий монолог  и, положив деньги на стол, направилась домой.

-Ну ты и дура, Зойка,- возбуждённо обсуждали наутро соседки вчерашнее событие,- я бы своему так бы врезала за это.

-Вон Зинка, молодец какая,- продолжался митинг,- не стала церемониться.

-Знаете, что, подружки,- сказала мама,- я своего мужа позорить никогда не стану.

Она так  зыркнула на собеседниц, что они, осекшись, замолчали.

-И другим не позволю,- добавила она.

  2010


Рецензии