Мизинец в графине Глава 6

       Заключенные, с утра сходив на завтрак, отправились в цех для пошива одежды, шили армейские камуфляжные костюмы, рукавицы, маскировочные сетки. В рабочий день мне никак ни подойти к афганцу, хотя я думаю, он такой афганец, как я английская королева, но смог обвести вокруг пальца следаков, поверим на слово, пока не соберем на него доказательную базу. Сегодня суббота, завтра выходной, необходимо мне побывать в библиотеке, поинтересоваться, кто приходит за книгами. Библиотекарь назвала, в том числе, и Азада по кличке Мизинец.

- Какую литературу он берет?- поинтересовалась я.
- Разную,- ответила она,- вот на прошлой неделе взял книгу lev Tolstoi EHILDHOOD BOYHOOD YOUTH.
- Он читает на английском языке Льва Толстого?- Удивилась я.
- Видимо,- ответила библиотекарь.

«Вот еще один пример, что он не афганец». В помещение библиотеки вошел Азад. Осмотрел меня с ног до головы и повернулся к библиотекарю.
- Вам понравилось произведение Льва Толстого: Детство, Отрочество, Юность- спросила она у Азада.

- Конечно же,- ответил он,- хоть какая - то польза от того, что я нахожусь в заключении, будет время изучить русскую классику, снова посмотрел на меня.
- Вам нравится читать книги на английском языке, если не секрет, где вы его изучали?- спросила с любопытством я.
- В лагерях, это ведь не первая моя отсидка,- сказал он на русском с акцентом,- и наверно, не последняя.
- Думаю, вы правы, если не поможете себе, Мизинец,- сказала я. Он смотрел на меня широко открытыми глазами.

- Не бойтесь, нас ни кто не слышит, библиотекарь занята Майклом, беседует с ним о прочитанной книге.
- Откуда вы знаете, что я Мизинец?- спросил удивленно он.
- Я многое знаю, и могу помочь вам в ваших проблемах. Одна уже решается, но есть проблема, которую бы  ваши помощники хотели решить с вами.

- Какую именно?
- Куда деть героин в количестве трех тон, который находится в "графине". На Москву и Питер они отправили прошлогодний, двенадцать тонн, эти три тоны из ущелья «графин» зависают не востребованными. Новый канал без вас открывать не решаются.

Азад стоял и внимательно меня слушал. Закончив говорить, я повернулась, чтобы уйти, но он меня остановил.
- Откуда вы все это знаете?
- Человек главаря Саранской группировки ждет в Явасе от вас известий, последний срок в понедельник и он уедет, я тоже уеду, долго мне здесь находиться нельзя, я и так потеряла несколько дней, пока смогла с вами заговорить. Азад вытащил из-под подкладки фуражки плотно скатанный в рулет кусочек бумаги,- это передайте курьеру, они поймут, о чем здесь говорится.

Я посмотрела по сторонам, библиотекарь продолжала разговаривать с Майклом, Стивен стоял у стойки с книгами и искал то, что его интересовало, Бахтияр рассматривал журнал в «мире животных». Я взяла крохотную посылку и спрятала у себя в прическе. Попрощалась и вышла. Шла, как по раскаленным углям, мне было трудно дышать, страх меня окутал, а вдруг он сейчас сделает шаг – другой и все, прощай белый свет. То, что он отдал мне записку еще, не известно есть ли там текст, может он меня провоцировал на какой-то поступок, замыслил то, о чем я не могу догадываться.

 Наконец я добралась до своего кабинета, вытащила из волос послание и заложила его в авторучку, удалив из нее стержень. В конце рабочего дня зашел Борис Алексеевич,- есть новости или постигла неудача?- спросил он, внимательно глядя на меня.
- У вас случайно не температура? лицо розовое и глаза горят.

- Я чувствую себя действительно плохо, но это от страха, что я пережила в библиотеке, Азад, по кличке Мизинец передал мне крохотную записку, вот возьмите, она в авторучке, есть ли на ней текст, я не проверяла. Орлов взял послание на волю и вышел из кабинета. Сегодня в аппаратной дежурит Саркис, спит целый день, за кабинетами не следит, так что наша встреча прошла незаметной.

 Я убрала со стола документацию и направилась в общежитие, сегодня я заслужила отдых.
Орлов вошел свой кабинет, сел за стол взял увеличительное стекло, раскрыл записку, там было всего три слова: гнездо, шакал, долина. «Чтобы это значило?», сидя над запиской, думал Орлов. Записав слова, он аккуратно скрутил ее, осмотрел, нет ли на ней каких ни - будь примет, есть, он не правильно скрутил ее, она должна разворачиваться не с начала текста, а с конца, как хорошо, что он вовремя это обнаружил, мог сорвать всю операцию из-за своей невнимательности.

 После работы он взял пропуск и поехал в поселок Явас. Его с нетерпением ждал человек от Саранского главаря. Орлов отдал ему записку, сказал, что это первый и последний раз, чтобы он так рисковал из-за какого-то послания, никому не нужного.
Нет, дорогой ты не прав, за эту вот записку тебе мой хозяин передает эту сумку. Бери и пользуйся на здоровье, а мне пора в дорогу, транспорт ждет. Он выскочил с помещения и быстро направился к машине, не успел он закрыть дверцу, как машина рванула с места.

 Орлов открыл сумку,- мама дорогая, да здесь же мне на всю оставшуюся жизнь хватит. Что же мне делать с этими деньгами, куда их сдать, или отдать, не возвращаться же с ними в зону, если проверят, не объяснить, откуда появилось столько долларов. Он стоял и размышлял над создавшейся проблемой, потом развернулся и пошел в сторону машины, поедет с деньгами в лагерь, оставить их негде, у генерала не спросишь, как с ними поступить в создавшейся ситуации, пусть пока полежат в рюкзаке.

 Он приехал в лагерь, машину оставил на стоянке с рюкзаком прошел через шлюзы, оружия, колющих, режущих предметов аппаратура не обнаружила, Орлов направился в сторону стоящих домов для сотрудников лагеря, расположенных за высоким забором.

Я согрела чай и сидела, раскладывая на блюдце конфеты, сортируя их на шоколадные, фруктовые и конфеты «Гусиные лапки». Это мои самые любимые, мне их мама положила в дорогу, я в день съедала по две-три не более, чтобы как можно дольше напоминали мне о доме. Вошел Борис Алексеевич.

- Лариса, мы с вами сказочно богаты, посмотрите в рюкзаке, он поставил передо мной на стул рюкзак. Я открыла его, а вместе с ним и рот от удивления. Я столько долларов еще в своей жизни так близко возле себя не видела.

- Это ваш заработок за маленькую записку из трех слов.
- Что там было написано?- поинтересовалась я.
- Гнездо, шакал, долина.
- Что это значит?- спросила я.
- Я пока не знаю, но как видите, значат они много, рюкзак долларов.

- Давайте мыслить как они, мы торговцы, поставщики героина лишились своего хозяина, вдруг он нам присылает весточку, что мы по ней узнаем: первое слово, гнездо. Думаю, это центр, где производят, получают героин. Далее, слово шакал, могу предположить это теперь поставщик вместо Азада, на период его отсутствия. Третье слово долина, думаю, что он дает указание, заниматься поставкой по тропе:- Афганистан - Туркмения - Россия. Конечно, я могу ошибаться, но у меня такой расклад в голове….

- Странно у вас так все быстро сложилось в одну цепочку, а я в этом направлении не подумал. Нам здесь больше в лагере делать нечего, послания  мы передавать не будем, все, что было необходимо, мы получили, теперь наш путь лежит домой. Дальше всей раскруткой займутся спецслужбы и наркоконтроль, а мы поедим  на свои рабочие места. Готовьте дырочки в погонах, они вам в скором времени пригодятся,- улыбаясь, сказал Борис Алексеевич. – Мы так и не перешли – ты, а до отъезда домой надо перейти.

 Сегодня у нас с вами прощальный вечер, о том, что мы по кинем завтра лагерь не должна знать ни одна живая душа, едим утром в Явас, оттуда на железнодорожную станцию, берем билеты до Москвы, из Москвы в Красноярск. - Какая петля,- сказала я.
- Так надо,- предупредил Орлов. – Береженого Бог бережет!

Он принес продукты, я достала из холодильника все, что у меня накопилось за эти дни, нарезала салатом мясо, смешала с грузинским острым соусом, добавила горчицы, запах очень вкусный. Мы сели за стол, он из бутылочки «сотки» налил водки в рюмки. – Выпьем за то, чтобы дорога наша была благополучной, без происшествий, а главное, чтобы дома ждали.

- Но вас то, может и будут ждать, а вот меня некому, все чужие и город для меня чужой,- сказала я. - Мне обидно, что со мной так поступили на распределении.
   
- Думаю, здесь вы ошибаетесь, вас ждет хорошая карьера, интересная работа, ваше мнение в скором времени изменится,- сказал Орлов.
 
- Вы знаете, Борис Алексеевич, у меня такое предчувствие, что на этом наша командировка, относящаяся, к раскрытию всей  цепочки поставки героина в Красноярск, на этом не закончится, нас включат в эту работу, меня предчувствие еще не подводило.

- Давайте выпьем по глотку, чтобы на этот раз ваше предчувствие ошиблось….

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 
 


Рецензии