Подруги

Инесса Малаева
7/25/2020

ПОДРУГИ
 
Раннее утро. Моя школьная подруга бесцеремонно разбудила меня своим звонком и сразу, не приветствуя меня, закричала в трубку:
 
– Я любима и люблю! Сегодня ночью мы были вместе! Все случилось! Я так счастлива! Он сделал мне предложение! И у нас весной свадьба! Ты первая из приглашенных. 
 
– Ну подруга, ты даешь! Я тоже не спала всю ночь. До утра дебит с кредитом сверяла. У нас начальство новое. Знаешь, сколько уже повылетало с работы? Я и днем и ночью все хвосты зачищаю. А ты меня в такую рань будишь! Могла бы позвонить через пару часов. Чего тебе так не терпится?
 
–  Не могу ждать. Меня эмоции распирают. И с кем, как ни с тобой, я могу поделиться?!
 
– Ну хорошо. Все равно уже не засну. Говори, что у тебя случилось? Я вся внимание... Кто-то сделал тебе предложение...
 
– Ты знаешь, у нас вчера был корпоратив на работе. Я была во всеоружии: вся такая-растакая. И он ко мне подошел! У нас так все быстро завертелось. А потом мы поехали ко мне.
 
– К тебе? Ты же его первый раз видишь! Он кто?
 
– Нет, не первый. Помнишь, я тебе говорила о своем новом начальнике? Ну и…
 
– Ты сошла с ума?! Зачем тебе служебный роман, тем более с женатым мужчиной?
 
– Ну вот, откуда ты знаешь?
 
– Я знаю, о ком ты говоришь. Он женат.
 
– Не может быть! Он бы мне сказал.

 – Кто из них говорит об этом? Я тебя умоляю…

– Ты мне это из ревности говоришь? Я знаю, ты мне всегда завидовала, я еще в школе это замечала! Конечно, почему ж мне не позавидовать? У меня есть работа, и я нравлюсь мужчинам, не то что ты. Посмотри на себя!  Просто толстая жаба! И ты меня будешь поучать? Зачем только я тебе позвонила? Все настроение убила!
 
– Если я тебе завидую, как ты считаешь, то тогда зачем ты ко мне бежишь каждый раз, когда тебе плохо? Это потому что у тебя никого нет. Это я тебе постоянно слезы утираю. Никто другой не терпел бы тебя столько лет. Твоя глупость уже зашкаливает!  Если я тебя сейчас не остановлю, то какая ж я тебе подруга? Одумайся! Не связывайся с женатым. У него жена, дети и... Он их не оставит ради очередной подчиненной пассии. 
 
– Я хочу ребенка. Мне уже 35! Я все еще надеюсь, что смогу родить. Если он на мне не женится, я готова сама воспитывать ребенка от любимого человека.
 
– Вот именно, ты готова! А ты у ребенка спросила? Хочет он быть без отца? И как ты собираешься его растить в мире, где столько проблем? У тебя даже нет постоянной работы! Ты одна, без помощников! Ребенок должен иметь полноценную семью, где есть папа и мама. И категорически нельзя разбивать чужую семью! Не тронь то, что не твое! Ищи себе свободного мужчину и строй с ним отношения.
 
– Я к нему уже прикипела. Он такой красавчик. Так красиво ухаживает!
 
– Послушай, подруга. У тебя точно крышу снесло. Я не хотела говорить, но мне придется открыть тебе одну чужую тайну, чтобы спасти тебя и образумить. Ты помнишь малышку в соседнем подъезде, ну ту, с которой ты агукала как-то? Мать девочки была уволена с работы в тот момент, как только она сказала своему начальнику о своей беременности, что ждет ребенка от него. Догадайся с трех раз, кто папочка этой девчушки?
 
– Что ты хочешь сказать? Это его ребенок?!
 
– Да. Ты у него не первая. Не лезь в это ярмо. Лучше подумай о том, что нельзя делать другим то, что ненавистно тебе. Это древняя мудрость многих спасла от падения в бездну. И еще, эту женщину уволили, а тебя взяли на ее место. Так что делай выводы, пока не поздно.
 
– Ну, ну... почему мне так не везет? – разревелась в трубку подруга. – Что со мной не так? Я ведь женщина. Моя молодость проходит. Еще несколько лет, и мне будет поздно рожать. Я растолстею и точно никому не буду нужна.  Какая-то бестолковая у меня жизнь! Я не вижу смысла в ней. Что мне делать?
 
– Ты права в том, что наконец-то задумалась и задалась правильным вопросом. Что тебе делать? Во-первых, перестань реветь. Все можно исправить, если ты будешь думать не о себе, а о том, как не навредить другим. И если ты начнешь меняться внутренне, то вокруг тебя поменяется декорация жизненных обстоятельств. Еще одна проверенная древняя мудрость гласит: изменишься ты – изменится мир! Во всяком случае, у тебя есть шанс проверить истинность этих двух премудростей. И тогда ты будешь точно знать, что сделала все возможное, чтобы не строить свое счастье на слезах других людей.
 
– Да, я тоже где-то читала об этом. Сейчас припоминаю. Там было сказано так: «Не требуй от мира, чтобы он изменился, если не меняешься сам. Изменишься ты – изменится мир». И кажется, я только сейчас начинаю понимать смысл сказанного. Прости меня, пожалуйста, за то, что обозвала тебя... жабой.
 
– м… которая превращается в Елену Премудрую,.. как ты меня называла когда-то в детстве. Я помню. Да ладно, не волнуйся ты! Уже простила. И поздравляю тебя с тем, что у тебя наконец-то открылись уши. Ты начала слышать полезную для жизни информацию, которую тебе посылают снова и снова. Ну так, будем считать, что первый шаг ты только что сделала. Прислушайся к этим советам, а я тебя всегда поддержу. И обещаю, что буду самой счастливой свидетельницей на твоей свадьбе в будущем. И наши дети тоже будут дружить.
 
– Спасибо тебе, что в очередной раз спасаешь меня. Ты настоящая подруга. Если у меня когда-нибудь родится дочка, назову в честь тебя, дорогая моя.
 
– Ну дай Бог! А пока приезжай ко мне. У меня в холодильнике есть твой любимый торт-антидепрессант. Почаевничаем и сообща обсудим насущное. Вместе разберемся.
 


Рецензии