Подколодная змея
Уже битый час мы с ним вдвоём отрабатываем вступление. Скоро концерт. А я, балалайка прима, никак не могу сыграть свою партию. Играю, конечно, но как-то коряво. А надо обязательно, чтоб красиво.
Сегодня утром наш командир взвода, офицер-воспитатель майор Сандлер, сказал, опуская мне на плечо руку:
-Шурик,- он всегда называл меня Шуриком,- бросай лыжи и иди в подвал. Играть на балалайке.
Взвод собирался на лыжный кросс. Все суетились, готовя лыжи, ботинки и палки к забегу.
-Товарищ майор,- отвечаю я,- сегодня же воскресенье. Музыкальный класс закрыт.
-Насыбуллин специально пришёл сегодня. Из-за тебя.
Дело принимало нешуточный оборот. Из-за этой балалайки. Уже и командир роты подполковник Попов интересовался:
-Что у Вас там, Марат Исаакович, с этой балалайкой не получается?
Начальник училища, генерал-майор Смирнов Александр Павлович, любил слушать струнный оркестр. Он уделял особое внимание эстетическому воспитанию суворовцев.
Элементом такого воспитания считалось участие в струнном оркестре. Заманили меня туда обманом. Я проболтался, что умею играть на балалайке. В школе приходилось выступать. Пообещали, что научат играть на гитаре.
-Так! Где у нас балалаечник?,- спросил Насыбуллин на первом занятии.
-Анастасин, на тебе вот эту балалайку. Это прима. У неё строй особый. Ми-ми-ля. Запомни. У всех Ми-ля-ре, а у тебя Ми-ми-ля. Понятно?
…
-Ну ладно, давай ещё раз. От начала до конца,- сказал учитель. Вдвоём сыграем,- и взял вторую такую же балалайку.
-По-о-о-дко-ло-о-о-одна-я-а-а-а-а-а зме-я-а-а-а,- округлял рот учитель музыки, пропевая всю песню вместе с балалайкой. Любят татары русские народные песни.
-Ладно, закроешь класс. Ключи отдай дежурному по училищу. Ещё часик поработай,- наконец сказал дирижёр, собираясь домой.
-Змея ты подколодная,- ругался я на балалайку, облизывая мозоли на пальцах.
Наконец, концерт.
Зал набит битком. Согнали всех. И тех, кто терпеть не мог эти балалайки.
На первом ряду всё командование училища во главе с генерал-майором Смирновым.
Оркестр уже выстроился. Все заняли свои места. Я сижу на табуреточке. Один впереди всех на два шага. Прима.
Насыбуллин взволнован.
-То не ветер,- говорит он вполголоса и смотрит на меня.
Взмахнув палочкой, дирижёр артикулирует губами тему:
-То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит…
Я сегодня в ударе. Играю вступление. Один. Получается красиво. С четвёртого такта вступают домры, потом альты. Контрабас начал пумкать. У них простые партии.
-Насыбуллин доволен. Оркестр уже грянул на полную мощь. И дирижёр поёт, размахивая палочкой:
По-о-о-дко-ло-о-о-одна-я-а-а-а-а-а зме-я-а-а-а…
2015
Свидетельство о публикации №221012601856