Подколодная змея

-Ну это же так просто,- горячился Насыбуллин, руководитель нашего струнного оркестра,- ну почему ты опять здесь сбиваешься? Давай сначала.

Уже битый час мы с ним вдвоём отрабатываем вступление. Скоро концерт. А я, балалайка прима, никак не могу сыграть свою партию. Играю, конечно, но как-то коряво. А надо обязательно, чтоб красиво.

Сегодня утром наш командир взвода, офицер-воспитатель майор Сандлер, сказал, опуская мне на плечо руку:

-Шурик,- он всегда называл меня Шуриком,- бросай лыжи и иди в подвал. Играть на балалайке.

Взвод собирался на лыжный кросс. Все суетились, готовя лыжи, ботинки и палки к забегу.

-Товарищ майор,- отвечаю я,- сегодня же воскресенье. Музыкальный класс закрыт.

-Насыбуллин специально пришёл сегодня. Из-за тебя.

Дело принимало нешуточный оборот. Из-за этой балалайки. Уже и командир роты подполковник Попов интересовался:

-Что у Вас там, Марат Исаакович, с этой балалайкой не получается?

Начальник училища, генерал-майор Смирнов Александр Павлович, любил слушать струнный оркестр. Он уделял особое внимание эстетическому воспитанию суворовцев.

Элементом такого воспитания считалось участие в струнном оркестре. Заманили меня туда обманом. Я проболтался, что умею играть на балалайке. В школе приходилось выступать. Пообещали, что научат играть на гитаре.

-Так! Где у нас балалаечник?,- спросил Насыбуллин на первом занятии.

-Анастасин, на тебе вот эту балалайку. Это прима. У неё строй особый. Ми-ми-ля. Запомни. У всех Ми-ля-ре, а у тебя Ми-ми-ля. Понятно?



-Ну ладно, давай ещё раз. От начала до конца,- сказал учитель. Вдвоём сыграем,- и взял вторую такую же балалайку.

-По-о-о-дко-ло-о-о-одна-я-а-а-а-а-а зме-я-а-а-а,- округлял рот учитель музыки, пропевая всю песню вместе с балалайкой. Любят татары русские народные песни.

-Ладно, закроешь класс. Ключи отдай дежурному по училищу. Ещё часик поработай,- наконец сказал дирижёр, собираясь домой.

-Змея ты подколодная,- ругался я на балалайку, облизывая мозоли на пальцах.

Наконец, концерт.

Зал набит битком. Согнали всех. И тех, кто терпеть не мог эти балалайки.

На первом ряду всё командование училища во главе с генерал-майором Смирновым.

Оркестр уже выстроился. Все заняли свои места. Я сижу на табуреточке. Один впереди всех на два шага. Прима.

Насыбуллин взволнован.

-То не ветер,- говорит он вполголоса и смотрит на меня.

Взмахнув палочкой, дирижёр артикулирует губами тему:

-То не ветер ветку клонит, не дубравушка шумит…

Я сегодня в ударе. Играю вступление. Один. Получается красиво. С четвёртого такта вступают домры, потом альты. Контрабас начал пумкать. У них простые партии.

-Насыбуллин доволен. Оркестр уже грянул на полную мощь. И дирижёр поёт, размахивая палочкой:

По-о-о-дко-ло-о-о-одна-я-а-а-а-а-а   зме-я-а-а-а…

  2015


Рецензии