Часть 3

Джонатан Мэдд, Нью-Йорк, США

  Сколько я себя помню, я всегда стремился сбежать: из дома, из города, из страны, даже из собственной жизни. Впервые я сбежал, когда покинул родной дом в Честере и перебрался в Лондон, где поступил учиться на юридический факультет университета Кингстон. Я никогда не хотел быть юристом. Гораздо привлекательнее казалась мне, молодому человеку профессия музыканта, или архитектора, или на крайний случай хотя бы врача. Но все это было «несерьезно». Согласно мнению моих родителей, несерьезным и почти унизительным было любое занятие, если в итоге человек не добивался гарантий зарабатывать более более семидесяти фунтов в час. Так или иначе, успешно окончив учебу, я без восторга женился на своей однокурснице и переехал вместе с ней в ее родной город в Соединенных Штатах Америки, где долгое время руководил юридическим отделом довольно крупной фармацевтической компании. Мне казалось тогда, что я, наконец, достиг долгожданной унылой рутины и почти готов был впасть в депрессию настолько глубоко, насколько позволила бы мне самоирония. Время от времени я находил развлечение в случайных связях, одноразовых подругах с которыми можно было выпить кофе, сделать вид, что влюблен, поиграть в красивые, романтические отношения. И совершенно не важно, что ни одни из них не длятся больше недели. И каждый раз все заканчивается постелью в заблаговременно арендованном на несколько дней номере отеля. Было подозрение, что жена моя была в известной степени осведомлена о  романтических авантюрах супруга, но она ни разу не созналась в этом, предпочитая терпеть и надеяться, что рано или поздно ей удастся родить от меня ребенка и тем самым обеспечить себя неким подобием гарантии американской мечты. Так продолжалось до тех пор, пока я не подал на развод.

  С Аароном Сэйном я познакомился, когда принял приглашение оставит и свою деятельность и начать работу над проектом Grand Tesla Telescope в Гренландии. На тот момент я уже кое-что знал об его создателе. Аарон Сэйн являлся сооснователем, совладельцем, генеральным директором, а также главным инженером известной во всем мире компании Meta-Universe Corp. Телескоп был лишь одним из многих ее проектов и прозиционировался, как наиболее наглядная демонстрация возможностей зеркальных телескопов будущего, которое, как гласил слоган, наступает уже сейчас.

  Компания начала с того, что подняла на новую ступень технику, способную воспроизводить изображение в режиме полного погружения. Технологии виртуальной реальности стали популярны задолго до появления MUCorp и активно развивались, однако качество видео все еще не могло впечатлить реалистичностью, а оборудование при помощи которого воспроизводилось изображение оставалось громоздким и неудобным. Гигантские очки, больше похожие на маску, которую используют дайверы во время погружений; длинный громоздкий кабель пуповиной соединял эти очки с компьютером, оператор которого отвечал за весь ход игры. Компания Аарона Сэйна предложила рынку легкие беспроводные приспособления, размером не больше очков для плавания, оснащенные небольшими наушниками и микрофоном. Датчики движения реагировали даже на мельчайшие изменения положения частей тела смотрящего, что позволяло достоверно воспроизводить и движения самого игрока. Новые гаджеты спровоцировали своего рода прорыв в области создания видеоигр. Разработчики быстро ухватились за перспективный проект и начали создавать игры, поражающие воображение качеством графики, звука и геймплея. А главное, позволяли игроку как никогда почувствовать себя героем событий. Контракты с ведущими компаниями-производителями видеоигр обеспечили MUCorp неиссякаемыми источниками прибыли и популярности на рынке развлечений. Те же взамен получили гарантию постоянного совершенствования технологии. ;

  Внезапно, на пике успеха, руководство компании заявило, что MUCorp не намерена в дальнейшем развиваться только в сторону индустрии развлечений и планирует применять свои достижения в научной среде. Компания начала выпуск оптических телескопов-рефлекторов и компактных обсерваторий. Вторые были интересны тем, что это были классические оптические телескопы, но изображение они передавали не на двухмерную плоскость компьютерного экрана, а на модуль тех самых очков виртуальной реальности, что давало смотрящему возможность создавать объемные виртуальные карты космического пространства и путешествовать по ним. В буквальном смысле, человечество, наконец сумело прогуляться по другим планетам. Все это поражало воображение. Ведь каждый теперь имел возможность увидеть космос таким, каким его видели такие телескопы, как Хаббл и Вояжер.

  И, наконец, следующим шагом в астрологическом направлении должен был стать Grand Tesla Telescope. При относительно небольших размерах обсерватории, он обещал значительно более высокую четкость изображения и радиус покрытия, чем у самых современных телескопов, расположенных на Земле. Кроме того, основные элементы конструкции разработаны таким образом, что являются легко заменяемыми, а это позволит в будущем продолжать совершенствовать получаемое с помощью данного прибора изображение без перерывов в работе рефлектора после его запуска.

  Что ж, меня представили Аарон Сэйну, как его будущего юриста, а он мне, как основатель Grand Tesla Telescope Ink, дочерней компании Meta-Universe Corp, идейный вдохновитель и главный инженер проекта. Помню, я еще тогда подумал, что похоже, не зря пресса окрестила его Илоном Маском современности. Не каждый смог бы похвастаться такой раотоспособностью. И похоже, работы гения прошлого столетия вдохновили моего будущего работодателя не меньше чем миллионы других людей. И, похоже, известие о старте работы над проектом телескопа только укрепило СМИ в этом мнении. Они считали Аарона личностью загадочной и незаурядной. На публике он никогда не появлялся, и долгое время газеты любили гадать даже, как он выглядит: не болен ли он, как Стивен Хокинг, или не безумен ли, как Франкенштейн. Кто-то из журналистов даже выдвигал теорию о том, что что Аарона Сэйна вообще не существует, а над его изобретениями на самом деле трудится целая группа инженеров НАСА.

  Увидев Аарона Сэйна впервые, я не сразу поверил, что этот человек и есть один из богатейших бизнесменов современной Америки. Он был похож скорее на чудаковатого ученого или инженера. Он был небрежно, хоть и дорого одет. Лиловое поло украшал логотип Fred Perry, светло-горчичный кардиган и брюки от Dries Van Noten, а замшевые ботинки на тонкой шнуровке принадлежали бренду Kiton. В целом образ выглядел подростковым и немного нелепым, но не был лишен некоторого обаяния. Сам Аарон обладал ярко рыжими взъерошенными волосами и глазами цвета балтийского янтаря, обрамленными припухшими словно в результате долгих бессонных ночей веками. Его взгляд острый, очень внимательный словно изучал собеседника, подмечая малейшие детали его мимики и жестов. Высокие скулы и немного выступающие вперед вторые верхние зубы придавали Аарону некоторое едва ощутимое сходство с ящерицей.

  Встреча с Аароном

  - Рад знакомству! - я улыбнулся и протянул мистеру Сэйну руку для рукопожатия.
Долю секунды тот смотрел на нее, словно не сразу сообразил, что от него ждут.
 
  - Я тоже, - рассеянно ответил он и принял рукопожатие. Мозг Аарона был полон всевозможной информации, в том числе и о традициях и культуре человеческого общества, но со своевременным интуитивным использованием этих знаний до сих пор бывали проблемы.

  - Простите, я не очень люблю разговаривать... - Аарон виновато улыбнулся, но в конце концов принял рукопожатие, -В первую очередь, поэтому мне и нужны Вы. Официально, Вы будете занимать должность руководителя юридического отдела. Ваше образование и опыт это позволяют. Но на самом деле, мне нужен надежный человек - «правая рука», если хотите, - а мне передали очень лестные рекомендации о Вас. Похоже, на предыдущем месте работы Вы считались ценным кадром.

  Я успешно скрыл удивление за обезоруживающей улыбкой, отрепетированной годами юридической карьеры. Как выяснилось, для работы над новым проектом компании MUCorp меня рекомендовал лично мой предыдущий начальник - владелец той самой фармацевтической компании, работа в которой, пусть и успешная, не доставляла никакого удовольствия. Что ж, я был польщен. Я и подумать не мог, что где-то есть места, где с ценными кадрами расстаются с хорошими рекомендациями. Его будущий шеф снова рассеянно улыбнулся и протянул мне папку с бумагами.

  У меня было буквально минут пять, чтобы ознакомиться с ними. Быстрого взгляда мне хватило, чтобы заметить, что для работы, которую мне предстоит выполнять, мне придется сопровождать Аарон Сэйна и быть его представителем на любых встречах, сделках, мероприятиях и вести все его финансовые и юридические дела. Для этого я должен буду отправиться вместе с ним в Гренландию, где вот-вот должно начаться строительство уже широко известного Grand Tesla Telescope Ink.

  - Ну что, Вы согласны? - Спросил Аарон. Не то чтобы его действительно интересовал ответ на этот вопрос.
Я кивнул и поблагодарил за доверие. Я ничего не смыслил не в космологии, ни в астрологии. Но GTT Ink. обещала за работу над проектом поистине большие деньги, к тому же поездка в Гренландию обещала быть интересной. Я всегда имел тягу к перемене мест обитания. Долгое пребывание в одном и том же городе, в одной и той же стране, на одной и той же работе действовали на меня крайне угнетающе.

  - Что ж, тогда здесь все бумаги. Поставите нужные подписи. Если появятся вопросы, секретарь вам поможет. Здесь все необходимые Вам документы, а так же персональный пропуск на взлетную полосу. Мой личный самолет в Нью-Йоркском аэропорту. Вылет завтра в десять.

  Я хотел было, сначала ознакомиться с документами более детально и войти в курс дела, но Сэйн заверил меня, что все в порядке и в Гренландии у меня будет достаточно времени, чтобы подробнейшим образом все изучить. А тем временем, все уже готово и нас уже ждут. Аарону не терпелось скорее начать работу над телескопом.

  Гренландия

  Еще по пути в Гренландию я обнаружил, что найти гостиницу в непосредственной близости от строящегося объекта мне не удастся. Но, похоже, Аарон и так не мог позволить, чтобы человек, присутствие которого рядом было необходимо ему в течении 24-х часов жил где-то в нескольких часах езды. Он немедленно отдал в  мое распоряжение любую из комнат первого этажа своего дома, специально построенного, чтобы постоянно быть рядом и лично следить за ходом строительства телескопа. Дом был выполнен в современном норвежском стиле, с панорамными окнами, занимавшими большую часть стен. Любого, кто зайдет внутрь, с порога встречали белоснежные скульптуры, которых в здании было огромное множество. От того интерьер напоминал скорее музей искусства времен античности, чем место жительства ученого-астрофизика. Аарон буквально коллекционировал скульптуры, скупая их даже у именитых музеев мира.  Сам он жил на втором этаже. Кроме минималистично обставленной спальни, там располагался его кабинет.  Просторный и светлый, этот кабинет вмещал в себя бессчетное количество книг на всех возможных языках. Аарон предпочитал читать книги исключительно на языке их авторов. Он был убежден, что только так можно приблизиться к пониманию смыслов, которые вкладывал в произведение автор. Кроме того, так гораздо легче быть уверенным, что ты хотя бы прочел понятия правильно и никакой перевод не исказил их звучания и значения. Мне с трудом верилось, что для одного человека может быть возможно говорить и понимать на стольких языках. Сам я всегда обходился только английским. Я до сих пор не могу поверить, что Аарон прочел все книги, которые хранил в своем доме. А слухи о нем ходили именно такие. Рабочие поговаривали, что он проводил на стройке столько времени, будто бы вообще никогда не спит. Он пристально следил на ходом строительства днем и ночью, возвращаясь домой лишь ненадолго, быть может раз в несколько дней. В дни же, когда погода на острове портилась и строить что-либо было невозможно, Аарон скрывался в своем кабинете. Там он наливал себе виски и часами читал книги одну за другой. Время от времени он просил прислать ему с материка новую книгу или журнал и всегда очень радовался доставке.

  Первый этаж дома был почти целиком переоборудован под большой террариум. В его помещении были созданы благоприятные условия для содержания всех возможных видов рептилий. Там можно было найти крокодилов, ящериц, змей всех видов и размеров, свободно ползающих среди тропических растений. Это место поражало воображение. Время от времени, я видел, как Аарон заходил туда и часами просиживал внутри с книгой в руках. Он совершенно не боялся своих питомцев, хотя среди них было и немало весьма ядовитых экземпляров. Больше всего ему нравились крокодилы. И, кажется, они отвечали ему взаимностью. Некоторые из них стали со временем совсем ручными и позволяли хозяину гладить себя и сидели у него на коленях.

  В северной части первого этажа располагалась просторная столовая, которой ни хозяин, ни я (мы были единственными, за исключением рептилий, обитателями этого дома, т.к. рабочие жили отдельно в специально построенных зданиях) никогда не пользовались. К столовой прилегала кухня, оснащенная по высшему классу, и, как и столовая, большую часть времени простаивающая в запустении. Аарон редко ел. Поэтому в дом привозили совсем немного продуктов. Зато виски привозили в достатке. Удивительно, что при таком огромном количестве спиртного я никогда не видел моего компаньона пьяным или даже слегка навеселе.

  На первом же этаже располагалась и моя комната. Обычно, в таких домах на первом этаже строят комнаты для прислуги. Но, должен признать, если бы это было так, что местные домоправленцы должны были бы жить, как короли, ибо моя комната напоминала скорее люкс пятизвездочного отеля, нежели скромные апартаменты служанки. Размерами она казалась лишь немногим меньше небольшой квартиры. В моем распоряжении была кровать ширины Кинг-сайз в скандинавском стиле, телевизор, письменный стол, бар, широкое кресло и просторный диван в тон, а так же бар, несколько шкафов с книгами и гардероб. Последний мне удалось заполнить едва ли на треть. Я просто не привык обладать таким количеством одежды и уж тем более не ожидал, что в командировке в моем пользовании окажется столь большое помещение для ее хранения.

  Однако, я проводил в своей комнате совсем немного времени. Большую часть дня мы с Аароном проводили за работой, находясь либо на стройке, либо разбирая чертежи и документы в его кабинете. Так прошло около полугода.



  Пол года спустя


  - Могу я спросить тебя прямо? - я сделал глоток виски и откинулся на спинку единственного во всем доме винтажного кресла. Часы были готовы с минуты на минуту пробить полночь, и я, порядком уставший от изучения множества чертежей решил, что на сегодня с меня хватит. Аарон почему-то всегда настаивал, чтобы я внимательно разбирался и запоминал всю информацию о каждом этапе строительства телескопа. Одновременно с этим, он никогда не упускал возможности угостить меня своим любимым напитком. Я не отказывался. Однако, подобные методы работы мне до сих пор оставались непонятны.

  Аарон улыбнулся мне в ответ и пожал плечами, мол, "давай".
  - Что мы строим? Не в Гренландии, - под океаном.

  Сэйн не ответил, он долго и внимательно изучал мое лицо.

  - Это не похоже на часть телескопа, Аарон, это вообще на обсерваторию не похоже.

  - А ты разбираешься в телескопах? - Аарону всегда сложно удавалось скрывать раздражение.. За два года, что я его знал, он очень изменился. Так, словно 16-летний мальчишка вдруг превратился в тридцатилетнего взрослого. Сейчас его уже нельзя было сравнить ни с чудаковатым изобретателем, ни с неуклюжим подростком. Он повзрослел и теперь уже легко было представить, что этот человек — действительно владелец компании мирового уровня и основатель астрологического проекта национального масштаба.
Вот и сейчас язвительный ответ Аарона не давал повода сомневаться в том, что он абсолютно не хотел раскрывать мне истинное предназначение и секретные детали строительства в Гренландии. Но и я не собирался уступать ему.

  - Я разбираюсь достаточно, чтобы отличить их от аэродрома.
В комнате снова повисла пауза. Но я не унимался.

  - Аарон, я твой адвокат и, надеюсь, друг. Я как никто должен знать все детали проекта. Иначе в случае непредвиденных обстоятельств я не смогу тебя защитить.

  Я знал, что я прав, и готов был идти до конца и получить ответы на все вопросы, касающиеся проекта Grand Tesla Telescope. Еще в начале нашей работы над проектом Аарон рисовал много чертежей и схем, дорабатывал уже существующие гаджеты, придумывал решения для телескопа. Со временем он проводил за чертежным столом и компьютером все меньше и меньше времени, все больше посвящая его непосредственному управлению строительством и тому, что с необычайной для человека внимательностью и скрупулезностью вникал в бумаги и документы. За время совместной работы с Аароном Сэйном, я успел неплохо узнать его. Он становился все более скрытным и раздражительным, словно хранил какую-то тайну, и постоянно боялся сболтнуть в разговоре что-то лишнее. Возможно, поэтому зачастую Аарон старался избегать общества других людей. Возможно, я вообще был единственным, с кем он разговаривал... добровольно.

  Поначалу, все переговоры с инвесторами, руководителями строительных бригад и прочими сотрудниками проекта Сэйн вел тоже исключительно через меня. Но со временем, мне удалось убедить его, что вопросы будут решаться быстрее и эффективнее, если он будет участвовать в их решении сам. Так и получилось. Когда Аарон Сэйн почувствовал себя достаточно уверенным, он уже больше ни с кем не готов был делить обязанность контроля производства на всех этапах и решения всех возникающих проблем. Спустя еще какое-то время, Аарон Сэйн даже начал показываться прессе. Изредка. Мельком. Но этого оказалось достаточно, чтобы он мгновенно стал одним из широко обсуждаемых людей Америки. Пресса и раньше освещала достижения MUCorp.  И предположения о личности ее владельца, но возможность получить фото или взять маленькое интервью привела репортеров в абсолютный восторг.

  Как бы то ни было, если за строительством телескопа скрыто что-то незаконное, я должен был знать все детали и иметь пути отхода. Идти в тюрьму в расцвете лет мне совершенно хотелось. Мой интерес был вызван в первую очередь тем, что телескоп Тесла строился на самом побережье океана, и очевидно, имел продолжение в виде гигантского ангара, по площади сравнимого с небольшим городом. Ангар этот был сокрыт от любопытных глаз под толщей воды и соединялся со зданием обсерватории и особняка самого Аарона при помощи системой тоннелей. Конечно, я все еще дилетант в области строительства и космологии, и поэтому могу исключать, что ангар совершенно необходим для астрологических наблюдений, но зачем тогда соблюдать вокруг него такую секретность? Строители получают указания непосредственно перед началом смены. Ни планов, ни чертежей, ни даже примерного представления о назначении...

  -Хорошо, - Аарон прикурил сигарету и расположился в кресле напротив меня, - ты прав. И кстати, ты почти угадал. Эта часть проекта, зона размещения космического корабля.

  - Ты серьёзно?

  - Более чем.

  - На Марс полетим? - усмехнулся я. Аарон тоже улыбнулся, но мгновенно снова стал совсем серьезным.

  - Мы никуда не полетим, мы встретим корабль здесь. На нем за Землю прибудут те, кого удастся эвакуировать с моей родной планеты прежде, чем ее атмосфера полностью погибнет. Я прилетел первым около 12 лет назад, чтобы все подготовить. Думаю, ты заметил, что я немного не похож на обычного человека. Я мало ем, почти не сплю, не снимаю солнечных очков, на свой возраст не выгляжу и не пользуюсь услугами врачей...

  То, о чем говорил Аарон нельзя было отрицать. Я и сам нередко замечал эти странности, присущие моему другу. Он спал в среднем один раз в двое-трое суток, очень мало ел и совсем не употреблял в пищу обработанное мясо. Болел он за два года всего один раз, судя по симптомам, простудой. В тот раз он чуть было не умер, а после — начал каждый день принимать что-то вроде витаминов.

  - Моя родная планета называется Астерия. Мои предки жили на земле около 5 тысяч лет назад. Но были вынуждены погибнуть. Никто не смог вернуться отсюда, когда началось это ваше средневековье.

  Я с недоверием смотрел на Аарона и искренне ждал,  когда тот улыбается и скажет, что всё это неловкая шутка. Я не сомневался, что инопланетяне бывают только в книгах. Научная фантастика подарила нам сотни образов пришельцев с других планет. Это и зеленые человечки с гигантскими черными глазами, и разумные кальмары, и биороботы. Все это легко представить, когда читаешь описания в книгах или смотришь полные компьютерной графики фильмы. Но вообразить, что однажды окажешься лицом к лицу с представителем самой что не на есть внеземной цивилизации и обнаружишь, что внешне он практически не отличается от обычного человека. Даже твой сосед может оказаться таким вот человекоподобным инопланетянином, а ты даже не заметишь подвоха. Представить такое невозможно на физическом уровне. Словно в мозге присутствует какой-то блок, заставляющий нас нервно хихикать и отшучиваться, стоит только ему столкнуться с чем-то странным и необычным.
Заметив моё недоверие Аарон вздохнул и предложил мне ещё виски. Наполнил мой стакан, он притушил свет к комнате, достал из письменного стола небольшой контейнер и пинцет, и... снял с глаза что-то на подобие контактной линзы.

  - Я могу выбирать цвет и прочие конфигурации радужки глаза с помощью моего смартфона. - Спокойно заключил он, а я от неожиданности поперхнулся содержимым моего стакана, - я сам разработал приложение. Бывает, глючит немного, но лучше, чем допотопный портативный переключатель.

  - Твою мать... Этого быть не может... То есть...

  Мой стакан медленно опустился на журнальный столик. Левый глаз собеседника уставился на меня узким вертикальным значком, обрамленным малахитового цвета радужкой, покрывающей всю видимую поверхность глазного яблока. Я встал и подошел к Аарону вплотную, не в силах оторвать взгляд от его глаза. Поверить, что такое может существовать в реальности было невозможно. Сэйн позволил мне какое-то время тупо пялился на себя, затем сказал:

  - Я верну её на место, если ты, конечно, не против, - он ухмыльнулся, - на Астерии мое тело могли собрать в любой конфигурации, в том числе и с глазами, похожими на твои. Но наши ученые, к сожалению, не имели достаточно данных о физиологическом устройстве земных органов зрения и, соответственно, не гарантировали исправную работу аналогичных органов в моем теле. Поэтому было решено остановиться на маскирующих радужку контактных линзах. Зато во всем остальном моя анатомия абсолютно аналогична человеческой. Немного более прочные кости, чтобы легче пережить перелет. Астерийская нервная система и мозг, чтобы успешно функционировать и соответствовать своей задаче.  В целом, все это в определенных обстоятельствах возможно и на земле. Бесконтрольные мутации на вашей планете не редкость, что порой приводит к явным аномалиям. Ну, глаза, конечно, не каждому покажешь. Прости, если то, что я говорю, тебя шокирует, но, мне кажется, спустя столько времени совместной работы, ты готов узнать правду обо мне и о том, что я строю в Гренландии. Кроме того, мы друзья, и ты, как никто другой, сможешь понять меня и не отвернуться .

  Когда линза Аарона оказалась на своём месте, он снова сел в кресло. Я тоже вернулся на место и задумчиво уставился в свой стакан.

 - Моя родная планета называется Астерия, что в переводе с латыни означает...
 
- Звёздная...

 - Да. Она на много миллиардов лет старше Земли, но всё ещё достаточно молода и могла бы существовать ещё многие тысячелетия. Мы начали активно искать другие пригодные для жизни планеты, когда наши учёные открыли звезду, располагающуюся в одной из ближайших звёздные систем. Её жизненный цикл близился к завершению. Знаешь, смерть звезды это очень красивое зрелище. Наша звёздная система располагает сядем в зоне довольно большого скопления умирающих звёзд, и мы часто использовали остаточную энергию от их взрывов в качестве ресурса. Ты даже представить не можешь, как красиво во время взрыва небо окрашивается в необыкновенный спектр цветов. Северное сияние лишь отдаленно похоже на то, что могут видеть Астериане во время гибели звезды в одной из ближайших галактик. Но в этот раз все будет иначе. Дело в том, что когда открытая звезда достигнет своей критической массы и её ядро станет настолько плотным, что начнёт поглощать само себя, звезда обратится к Астерии одним из полюсов. Мощный поток очень концентрированной энергии вырвется оттуда, сметая все на своём пути. Он пройдёт по касательной по телу планеты. Это событие с высокой вероятностью уничтожит атмосферу Астерии на 98%. Это значит, что всё живое будет обречённо на гибель. К сожалению, предотвратить это невозможно, и нет времени на поиск других подходящих для жизни экзопланет. Нам повезло, что однажды мы уже предпринимали попытку ассимиляции на земле, и мы считаем этот опыт успешным. Не все условия были учтены, но теперь, когда у нас нет других вариантов, Земля единственное место, где мы можем спастись. Несколько тысяч лет назад мы не ожидали, что земляне так агрессивно отреагирует на попытку ассимиляции, ошибочно приняв её за попытку колонизировать планету. Мы не хотели бы, чтобы это повторилось. Мы просто хотим выжить и не исключаем возможность того, что земля станет для нас лишь временным домом, пока мы не найдём более подходящее место. В этом и есть моя миссия. Я создан для того, чтобы построить приёмник на земле, посадочный полигон, куда при помощи квантовой запутанности переместится Астерианский эвакуационный шаттл.

  - В смысле создан?

  - В прямом. Астериане предпочли отказаться от деторождения путем аналогичным вашему, когда это перестало быть способом сохранения популяции. Напротив, искусственное создание человеческих моделей позволило усовершенствовать приспособляемость расы и контролировать численность.

  - Звучит дико.

  - Возможно. Но такая модель позволила совершить прорыв в медицине и экологии. Мы победили голод и увеличили продолжительность жизни при этом не допустив перенаселения. Сперва, мы создали искусственные мышечные ткани животных, тем самым отказавшись от избыточного поголовья домашнего скота, выращиваемого ради мяса. В качестве рабочей силы высокую эффективность показали роботы и узко направленные автоматизированные машины. Они избавили нас от необходимости в тяжелом физическом труде.  Ввиду этих и еще многих других факторов население планеты разрасталось с невероятной скоростью. С этим рано или поздно все равно пришлось бы что-то делать. Геноцид однозначно не рассматривался Астерийским обществом, уже наученным на горьком опыте мировой войны. Следовательно, существовала необходимость изобретать новые гуманные методы контроля популяции, или адаптировать уже изобретенные. Было решено опробовать создание человека.

  Мы с Аароном беседовали еще до глубокой ночи. Они говорили о космосе, звездах и о родной планете Аарона. А я всё не мог поверить, что такое возможно. Конечно, глупо было полагать, что в бесконечно огромной вселенной человек - единственное живое существо или единственная разумная форма жизни. Но и принять то, что прямо сейчас я говорю с человеком, родившийся за миллиарды световых лет от Земли, я был не готов.

  Аарон рассказал мне множество невероятных вещей. Никогда ещё он не был с кем-либо так откровенен. Возможно, он давно уже нуждался в ком-то, кому мог бы доверять. Каждому, в конце концов, это необходимо. Хотя бы чтобы просто не сойти с ума от одиночества.

  - Это невероятно... - еле слышно произнёс я. Мысли путались от виски и невероятности услышанного. Кажется, прошла целая вечность, прежде чем я смог сформулировать то, что рождалось в моей голове.

  - Я... Возможно, я был бы счастлив родиться в мире, похожем на твой... - Аарон с любопытством посмотрел на меня, слегка наклонив голову. - Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы... В общем, если моя помощь имеет значение...

  - Твоя помощь неоценима, Джо. Ты лучше, чем любой из нас умеешь выживать в человеческом социуме.

  - Жаль, я не один из вас...

  - Пойдём. - Аарон встал и отправился на балкон. Я послушно последовал за ним.

  - Знаешь, думаю, стать одним из нас - это не так уж невозможно... - Аарон задумчиво затянулся очередной сигаретой, - наши биоинженеры создали меня из ничего. Уверен, что создать человека из человека даже проще. Конечно, это в любом случае риск...

  - Я готов! - я прервал собеседника с даже для самого себя неожиданным энтузиазмом. В тот момент мне казалось, что это всё, о чем я только мог когда-либо мечтать. Аарон пообещал, что когда Астерианский корабль прибудет на Землю, он сделает всё возможное, чтобы я получил новое тело, Астерианское, и достойное положение в их обществе. Он сказал, что с учетом профессии и моего земного происхождения, будет нетрудно обосновать мою важность для ассимиляции на Земле.

  - Ну что ж, тогда... Добро пожаловать в семью. - Аарон тепло улыбнулся и похлопал меня по плечу, и вдруг его дружелюбный тон снова резко стал деловым, - Каждый день я по несколько часов буду учить тебя нашему языку. Язык — есть основа мышления, самосознания, мироощущения. Язык — это основа и краеугольный камень всего, что мы имеем и осознаем. Понимание Астерийского языка позволит тебе уже сейчас научиться не только общаться как мы, но и начнёт формировать схожее с Астерийским мышление. К обучению приступим завтра. Но должен предупредить, - теперь его голос наполнили жёсткие жестокие нотки, - моё доверие к тебе безгранично, но не советую облажаться. Астерия не прощает предателей.

  - Во мне можешь не сомневаться.

  Аарон снова одарил меня внезапно дружелюбной улыбкой.

  - Я знаю. - Сказал он и коснулся своими губами моего люба. Я остолбенел от неожиданности, а Аарон непринужденно скрылся в комнате. Позже я понял, что на его планете этот жест трактовался не иначе, как знак большого доверия и дружеской участия. Похоже, мне придётся привыкнуть к бОльшему количеству вещей, чем я предполагал.

  Оказавшись в комнате, Аарон налил себе еще выпить и продолжил.

  - Основываясь на моих знаниях о процессе синтеза биологических объектов, создание человека, довольно трудоемкий процесс. Вот, представь. На Земле замена одного органа длится почти сутки. Это при условии, что тот готов к немедленной трансплантации. Сутки!. А ведь это всего лишь замена одного готового органа другим таким же. И все это не считая последующего реабилитационного периода, и еще не факт, что новый орган приживется в теле реципиента. А твои органы и ткани все будут созданы с нуля, клетка за клеткой, волокно за волокном.
Сперва ты погрузишься в глубокий сон. Затем, тебя переведут на систему искусственного жизнеобеспечения. Технически, ты умрешь. Единственным органом, в котором будет продолжаться поддержание электрической активности и питание, будет мозг. После физиологической смерти нервная система будет полностью отделена от остального тела. Волокно за волокном его разберут до тех пор, пока не останутся только мозг и пучки нервов. Это нужно, чтобы сохранить личность и сознание. Наша цель — провести процедуру так, чтобы мозг и не заметил, что что-то изменилось.
После разбора тела, сотрудники репродуктивного центра проведут тотальную миеленизацию всех нервов и восстановление синоптических связей в местах, где они были когда-либо нарушены. По завершении этой процедуры начнется долгий процесс сборки сначала костного скелета, затем сердечно-сосудистой и лимфатической систем. Благо, наша анатомия аналогична земной. Быть может, это вообще единственная конфигурация, способная обеспечить выживание разумных организмов во вселенной. Далее синтезирование и сборка мышц и тканей эпителия, и только после этого — трансплантация заранее синтезированных внутренних органов. Конечно, какое-то время уйдет на то, чтобы части нового организма ассимилировались, а мозг снова почувствовал себя дома. Это время ты проведешь в условиях искусственного жизнеобеспечения. Но как только все системы будут стабильны, а показатели придут в норму, модно будет поздравить тебя с Днем Рождения.


  - Так значит, на Астерии еще 5 тысяч лет назад на вашей планете уже были технологии, позволяющие совершать межпланетные перелеты?

  - Межсистемные, если быть точным. Наши звёздные системы далеко не соседи. Мы направили к Земле исследовательскую группу. Они должны были собирать данные и интегрироваться в земное общество. Технологии были тогда ещё не совершенны, и посадить корабли незаметно не получилось. Группа была обнаружена, но земляне поразили команду своей открытостью и дружелюбием. В итоге, группа решила остаться и многие годы Астерийцы жили преимущественно на территории современной Европы: Египет, Греция, Норвегия, Дания, и многие другие. Они успешно торговал и обменивались знаниями. Люди почитали их как богов. Рим мои предки основали сами на пустой земле.

  В то, что говорил Аарон было невозможно поверить. Другая планета, греческие и египетские боги, римские императоры внеземного происхождения. Всё это звучало, как пересказ передач типа "Необъяснимое рядом". Если бы Аарон не подтвердил свои слова, продемонстрировав свои настоящие глаза, я решил бы, что тот просто выпил лишнего и шутит.

  Аарон не взялся рассуждать о том, почему Римская империя, которую много веков назад строили его предки пала, унеся с собой эпоху. Он считал, что слишком мало прожил на Астерии, и знает из истории лишь необходимый минимум. Но Аарон предполагал, что просто руководящие касты начали совершать ошибки, требовалось реорганизация структур, что было невозможно в то время в условиях неродной планеты. Сейчас старейшины взяли бы многое в свои руки. А затем наступило средневековье. Гонению подверглось всё, что было связано с античным миром и вообще всё, что могло угрожать новой церковной философии. Никого не волновало, что в упадок пришло все: технологии, социум, искусство, культура. Какое там восстановление империи. Кто мог, эвакуировались на родную планету. Остальные остались выживать. Как могли. Есть версии, что кто-то даже смог продолжить род, но достоверной информации об этом нет.

  - И что ты обо всем этом думаешь?

  - Да ничего не думаю, Джо. - Аарон как-то тоскливо улыбнулся, вертя в руке почти пустой стакан, - В то время, когда наши "боги" жили на Земле, на Астерии шла многовековая кровопролитная война, планета тонула в крови, повсюду царил хаос и геноцид. Цена, конечно, велика, но в итоге мы получили величайшую в истории империю.

  Аарон допил виски и направился к бару, чтобы налить себе ещё. Чувство опьянения было ему не знакомо, но вкус крепких напитков очень нравился.

  - Иногда мне кажется, что Астериане и люди очень похожи. Мы многому научились на ошибках прошлого. И благодаря этому многого достигли. Мне хочется верить, что люди тоже изменились в лучшую сторону. Наш союз однажды уже привёл к процветанию. Всё может снова быть так. Но пока я всё же предпочту соблюдать осторожность. Быть может, позже я и раскрою миру свое происхождения, но только не сейчас. Человечество слишком напуганно. Земляне не способны держать под контролем даже события, происходящие на собственной планете. Вы ведете бесконечную гражданскую войну с самими собой, придумывая все новые и новые причины для истребления друг друга.


Рецензии