Приключения Серого и Кныша. Часть 1

С тех пор, как в сарае произошла та поворотная битва Серого с лесной гостьей, прошло не много, не мало, а почти месяц! Это время стало значимым для всех обитателей дома старого лесника, а в жизни кота произошли серьезные перемены.

Во – первых, он достаточно серьезно пострадал в той переделке. Его красивая мосечка была разодрана в клочья, а потом украсилась глубокими шрамами, которые останутся навсегда. Единственно, что хорошо, шерстка в тех местах отрастет и прикроет эти недостатки в кошачьей внешности. Кот стоически (разумеется под общим наркозом) перенес пластические вмешательства доктора Айболита в лице бывшего однокурсника Марины Василия, хирурга от Бога, и его команды. Коту пришлось зашивать раны, нанесенные разозленной белкой. Понимая, что ему больше некуда деться, он доверился людям, и, сам того не понимая, Кнышу. Сеттер оказался внимательным другом и трогательной сиделкой. Он с того самого несчастного случая почти всегда лежал рядом с котом, ( а его все чаще называли Серым), нализывал пушистую кошачью шерстку своим теплым мягким языком, приносил коту самые вкусные кусочки, спал рядом по ночам, согревая пострадавшего теплом своего тела. Может, оттого, что целебная собачья шерсть постоянно была в зоне доступа ( кот невольно порой прижимался к теплому боку Кныша), а может, оттого, что помогали лекарства - инъекции и вкусные таблетки, и бульоны с жидкими йогуртами, вливаемые в кота для поддержания сил, но Серый стал приходить в себя.

Во-вторых, кот стал привыкать к новой, непривычной для него домашней обстановке. Поначалу он целыми днями тихо сидел в корзине с теплой подстилкой, выходя попить (нашел небольшое ведерко, где всегда стояла свежая вода) и в туалет (сообразил, что все дела нужно делать в странной штуке с шуршащими комочками! И спасибо человеку, он не ругался, когда кот нечаянно намочил угол у порога! Он бросил туда тряпку, а потом эту тряпку в этот, как его? Лоток! Так люди называют между собой это приспособление. Так кот понял, что этот лоток для него.) Марина радостно поглядывала на кота, когда он выбирался из своего лежака в пространство дома – косточки поразмять. В те дни пришли настоящие зимние холода, и коту очень не хотелось выходить из теплого дома. Кожей чуял – очень морозно! А однажды кот понял – хочется есть. Вылез из своей лежанки, потянулся так, как это делают выспавшиеся кошки, и степенно подошел к Марине. Ну не к Павлу же! А от этой Богини всегда пахнет молоком и еще чем-то неуловимо вкусным! Его негромкое и очень мелодичное «Маааа!» оказалось таким неожиданным для всех, что Марина выронила ложечку, с которой она кормила маленького человечка ароматной кашей, на стол. Малыш вздрогнул от неожиданности и издал недовольное «А-а-а-а-а!». Павел засмеялся и произнес:

- А Серый – то помелодичнее говорит «Мама»!

Марина тоже засмеялась и попросила мужа продолжить кормить ребенка, а сама вынула из теплой кастрюли немного каши и положила коту в плошку.

- Иди, мой хороший, поешь!

Кот не заставил себя долго ждать и тут же попробовал предложенную еду. Гм…лизнул пару раз, не понял. Такого он еще ни разу не ел! Посмотрел удивленно на Богиню, спросил :

-Мря? Мррр?, - и потом протяжно – Ммммммм…( Это можно есть? И только мне? Вот это да!)

Лег у плошки, отдыхая. Кныш, лежавший у порога, подошел к той плошке, сунул в нее нос, и тут же получил от кота, а еще и услышал сопроводительное:

-Урмрррр…Фрррршшш!. ( Еще чего! Мое! Не тронь!)

Заскулив, Кныш ответил:

-Ррррр…уммммм! Нм!Нм!Нммм! ( Знаю, что твое. Чего дерешься? Ты бы поел!) – И лег неподалеку.

Через пару минут кот уже уплетал ту кашу, поняв, что пес не отстанет от него, пока он не поест хоть что – нибудь . А Марина радостно вздохнула:

- Наконец-то сам начал есть!

Каша коту понравилась. ( Марина сварила манную кашу для ребенка. Две ложки этой каши были для кота действительно манной небесной.) С тех пор он будет есть все каши, что приготовит Богиня.

В-третьих, поправившись, кот почуял, что в доме есть мыши. Причем везде! По ночам скребутся в углах. И решил, что пора показать, кто в доме хозяин. За первую ночь после того, как кот пошел на поправку, он вытащил из-за сундука всего одного неосторожного мышонка и положил его на коврик у кровати, чтобы Богиня увидела его пока такую малую толику добра и заботы к ней и ее дому. Похоже, что кошачий запах, распространившийся по дому, заставил мышиное семейство поприжать свои хулиганские хвостики. А мыши залезли в самые укромные места и только посмеивались над котом в надежде, что он их не достанет. Наивные мыши! Это же был неутомимый Серый! Гроза всего леса! Его даже белки боялись! Отоспавшись за день, на всю следующую ночь кот засел в самом углу под детской кроваткой, зная, что оттуда его не то, что не видно, но даже не слышно всему мышиному семейству. Уставшие за ночь люди и Кныш спали, а в доме шла охота на серое мышиное племя. Неугомонный охотник не мог допустить, чтобы в доме, в его доме царствовали мыши. Одна неосторожная воровка выдала свое присутствие – и поплатилась за свое существование головой и шеей. Коту было не до игр с добычей. Не маленький! Быстро съев первую мышь, он снова засел в засаду, и снова его терпение было вознаграждено, снова серая ворина трепыхалась в его лапах! Да еще и пищала! Почти сразу он ее убил одним щелчком острых зубов. И теперь сложил добычу у хозяйской кровати. Богиня в прошлый раз оценила старания кота, погладила его нежнее обычного и положила каши на ложку больше. Она его явно любила! Да и Павел довольно потрепал кота по загривку и спине. Кот понял, что сделал все правильно! Вот и теперь он снова платил людям за их добро, как мог. Утром, когда люди встали, кот спал в своей лежанке, а на коврике у кровати лежали три мыши, одна из них крупнее других – мать семейства.

С тех пор кот полностью прописался в лесном доме. Днем стал выходить в сарай, когда Павел выходил наводить порядок в хлеву и у птицы. Пеструшка очень обрадовалась тому, что кот вернулся к ней. Обнюхав его, пару раз лизнула своим теплым шершавым языком, а Серый стоял, прижавшись к ее ногам, и громко и радостно мурчал. Павел со смехом рассказал Марине о такой нежной встрече, а Марина достаточно серьезно восприняла этот разговор. Она догадывалась, что у их питомцев устанавливаются достаточно трепетные взаимоотношения, и была этому только рада. Неизвестно сколько времени проживший в лесу кот не одичал, пошел в дом, занялся своими прямыми обязанностями, социализировался в животной иерархии, а все это говорило об одном – он не мог долго жить один. И наверняка где-то рядом есть еще кошки. Вопрос где? Этот вопрос мучил женщину все чаще и чаще.

В тот день Серый, уйдя в сарай вместе с Павлом, не вернулся в дом после вечерней дойки. Марина звала его с собой, но Серый прямо на ее глазах полез на крышу, в сено.

- Ох, Серый, не к добру!

Марина дома так мужу и сказала, что не к добру Серый остался в сарае, как бы опять что-нибудь не случилось. Павел ушел в сарай, но Серого не дозвался. Кот вообще не подавал признаков существования. Павел, конечно, все списал на то, что мышей полно в сарае, сено и зерно привлекали грызунов. Но опять же в такие морозы обычно все серости спят беспробудно. Кныша, что ли, сюда привести? В помощь коту. Вся птица и Пеструшка уже угомонились, собираясь ночевать в тепле своих загонов. Павел только пожалел о том, что придется открывать двери, впускать холод. И тут он услышал шорох в сене. «Может, кот? Забрать его за шкирдон домой, чтобы Марина не переживала!» Но в тот же момент в сене кто-то прыгнул, затрепыхался, раздались визг и плач, да такой громкий, что заволновались куры и индюшки, и, не вставая, тревожно замычала корова. И тут к ногам Павла с подклети выпал молодой совсем заяц с прокушенной холкой. Вслед за ним спрыгнул довольный кот.

- Ну, Серый, ты даешь! Скоро с тобой, глядишь, и на лису пойдем! – Мужчина подхватил кота на руки и внимательно его осмотрел. Ни одной раны! – Пошли домой, охотник мой золотой!

Пока Марина наглаживала и кормила кота, Павел принес в дом зайца. Кныш внимательно следил за хозяином. Ему стало интересно, откуда взялась добыча. Но стоило ему приблизиться к поверженному прыгуну, кот в мгновение ока закрыл собой свою добычу. Он моментально втрое увеличился в размерах, и Кныш услышал грозное:

-Не тронь! Мое!

Кныш удивленно попятился к печке:

-Ты чего? Я только посмотреть!

-Мое!!! Уйди по-хорошему!

-Хорошо, хорошо, ушел! Успокойся уже!

Кныш лег около кошачьей лежанки, ожидая, что Серый попозже обязательно подойдет и расскажет ему, как заяц попал в дом. Но Кот самым странным образом защищал уже мертвого зайца и даже не думал отходить от него. А люди наблюдали за своими питомцами и посмеивались над тем, как кот нападал на повидавшего виды сеттера, отгоняя его от побежденного зайца.

-Марин, вот как мы теперь заведем кроликов? Да Серый их всех вот так из клетки повытаскивает, а ты будешь над ними так же плакать, как сейчас над этим несчастным хромоножкой! - уговаривал и успокаивал Павел жену.

Марина только грустно вздохнула, стирая слезы. Вдруг она решительно встала, взяла кота на руки и устроилась с ним на диване. Серый не ожидал такого от Богини. Он удивленно посмотрел на нее и увидел огромные грустные глаза, в которых стояли слезы. Марина гладила кота и говорила ему:

-Ну вот зачем ты его убил, а? Он тебе помешал, да? Захотел зайчик травки зимой, а где ее взять? Ты вон как то сено хрумкаешь! А он, как ты когда -то, живет в холодном голодном лесу! Не смей больше зайцев трогать,слышишь меня? Не смей! - На этих словах в голосе Марины зазвучала сталь. - А кролики у нас будут! В крепких железных клетках!

Кот удивленно поджал уши. Что говорит эта неразумная женщина??? Она же его Богиня! Зайцев не трогать???? Кролики какие-то! Да что же это происходит? Мотанул кот головой , положил ее на руки женщине и стал ласково их нализывать. Теплые, приятно пахнущие молоком, они всегда дарили коту нежность и уют. Странная женщина, добрая, ласковая, но какая строгая!

-Паш, убери зайца с глаз долой, - сказала Марина, продолжая наглаживать кота. Серый неодобрительно заурчал, видя, как на его глазах уносят его добычу, соскочил на пол, но поздно... . Павел вынес зайца в тамбур и запер дверь. Кныш, следивший за всей этой процедурой, грустно прокомментировал все произошедшее :

-Гммммм....Дааааа....., - и грустно положил умную морду на собственные лапы. Кот подошел к нему и сел рядом.

-Доволен? - Спросил он Кныша.

-Неа. Я даже обнюхать его не успел.

-А оно тебе надо?

-Надо. Он на моей территории.

-На чьей территории?

-На моей..

-Нет, на моей! - И кот в науку сеттеру легонько стукнул его по носу.

У воспитанного Кныша начали сдавать нервы. Он рыкнул недовольно:

-Ты это, поосторожнее! Раненый...Я ведь тоже могу наподдать!

Кот фыркнул в ответ:

-Ну, это мы еще посмотрим!

И улегся на ночь в свою лежанку. Кныш обиженно ушел к кровати хозяев.

А люди, наблюдая за животными, поняли, что у них своя разборка.

-Дааа, Мариш...Не только тебе меня воспитывать! Смотри, как они друг друга строят! - Говорил Павел Марине перед сном.
-------------------------------------------
Из альбома "Истории про Серого и Кныша"


Рецензии