Страшные тайны шотландских замков. Повесть 1, Гл 5

5

          Маргарет и Робин полюбили приятно отдыхать после сытного обеда.     Как-то раз Маргарет встала с постели раньше мужа и, потягиваясь, подошла к окну, в которое светил солнечный летний день. Из-под балдахина кровати, на которой лежал Робин, высокая прорезь бойницы не была видна, так как находилась в глубоком оконном проеме, но из этого проема шел яркий свет. Наш герой, продолжавший нежиться в постели, невольно залюбовался женой, еще не облачившейся в одежды: Маргарет восхищала теперь не девичьей красотой, а цветущими формами зрелой полнеющей женщины.
     С минуту поглядев в окно, она произнесла:
     - Как прекрасно. Какое хорошее лето в этом году – столько погожих дней.
     Затем удивленно сказала:
     - Как, миссис Элла уже вернулась?
     - Правда? – усмехнулся Робин.
     - Да, вон только что въехала в ворота на повозке. Сходит с нее. Но, насколько мне известно, она собиралась погостить у Томаса никак не меньше недели. Меня бы, может, такое раннее ее возвращение и не удивило – мало ли почему передумала.  Но я заметила, что такое происходит уже много раз. И всегда она говорит, что отправляется погостить к нему на недельку-другую.  Однако ни разу неделю там не задержалась. Как правило, один – два дня. Не больше.
     - Это происходит уже несколько лет. Они сильно не ладят друг с другом. Оба очень вспыльчивые. Если что не по ним, то сразу – на дыбы. Особенно Томас. Могут и ляпнуть что-нибудь резко, грубо друг другу. Любят показать свое недовольство каким-нибудь особым решительным образом. Например, взять и уехать раньше времени, что сейчас ты и видишь. Общество друг друга они больше двух дней вытерпеть не могут. Перебранка для них – обычное дело. Это не часто случалось, пока был жив отец. Но как только Томас вступил в наследство… Да и мама с годами не лучше становится. Характер какой у нее, ты уже заметила. Удивительно, как вам удается ладить друг с другом. Мне даже не просто. Хотя я гораздо терпимее, чем Том. Она как-то сама даже в этом призналась. Хотя у нее есть манера, которой она с поразительным упорством следует – в общении со мной только хвалит его. А в общении с ним, должно быть, - меня. Это, я думаю, только масла в огонь подливает в их ссорах, потому что любое хорошее слово обо мне для него сильный раздражитель.
     - Но о чем можно так долго браниться?
     - Поначалу я только догадывался, что там происходит между ними. И не ошибся. Мама старалась скрыть от меня, почему гостит у него так мало, почему возвращается всегда с таким раздраженным, опечаленным видом. Но она часто проговаривается. Так, однажды призналась мне, что потому там не задерживается, что не переносит его постоянные всяческие поношения меня Томом, что ее возмущают постоянные его упреки в том, что она плохо, как он считает, повлияла на отца, когда тот принимал окончательное решение, кому какое оставить наследство: Том ведь считает себя крайне обиженным в этом, требует постоянно возмещение деньгами ущерба, которое понес из-за, якобы, несправедливого для него завещания.
     - Постой-постой: обижен,.. несправедливое для него завещание?.. Но разве это так? Я помню на сколько его замок превосходил твой, пока ты не достроил этот.
     - Да, наш родовой замок Говард, который достался ему, один из лучших в округе. Но он не один замок получил в наследство, а еще землю. И в пять раз больше, чем я. Правда, мне родители дали владения в этой долине, где особенно плодородная земля. Но моей земли здесь едва ли половина – остальное его. Его арендаторы, которые здесь обосновались, живут сейчас в моей деревне, хранят свои урожаи в моих подвалах. Безвозмездно. И в моем замке будут пересиживать набеги англичан, если придется, ведь мой замок для них ближе. И все же у Томаса есть все законные основания считать себя обиженным в наследстве. Ведь он старший сын, а многие лэрды, чтобы не дробить феод, что его, конечно, ослабляет, все наследство оставляют старшему сыну. Так и мой отец хотел сделать. Но мать надавила на него, и он, в конце концов передумал. Да родители и не могли поступить иначе. Раз даже Джон Шлосс, наш вассал, держит от нас феод, пусть и небольшой. И замок имеет. Джон Шлосс чужой человек. А я, Говард, должен на бобах совсем остаться? Да? Конечно, Тому хотелось, чтобы я вавасоном стал. (Вавасонами назывались вассалы вассалов. – П. Г.). Я бы тогда от него полностью зависел, был бы в полном его подчинении. О, он бы тогда восторжествовал надо мной. Мог бы меня и унизить, и на убой в битве послать в самое опасное место. Когда отец умер и мы с Томом получили наследство, я предложил матушке выбрать с кем она будет жить – с ним или со мной. Она, не задумываясь, сказала: «Конечно, с тобой, потому что там я проживу меньше». Я, конечно, обрадовался, но и удивился: по ее словам, он такой распрекрасный и вдруг – такое признание. Ну, я уже сказал, что она часто проговаривается.
     - Неужели он требует, чтобы ему возместили ущерб от, якобы, несправедливого для него наследства?
     - Ну да. Да он даже из-за этого год, наверное, не разговаривал с матерью. До того ее довел, что она наконец не выдержала и дала ему немалую сумму – половину нашего дохода от арендаторов. Не спросясь меня. Она могла это сделать, потому что все деньги наши тогда в ее руках были, поскольку вела тогда мое хозяйство, по причине моей большой неопытности в этом деле. Но я не возражал, когда узнал об этом ее поступке, – надеялся, что Томас успокоится наконец. Только куда там – он стал еще больше требовать.
     - Да, ну и ну... Слышала я раньше о распрях рыцарей-братьев из-за наследства. Но все это было далеко от глаз моих. И вот теперь так близко.  Хотя знаю точно, что не все рыцари такие жадные.
     - Ну, что касается Томаса, то тут не только жадность, но еще и стремление восторжествовать надо мною, и то, что он завидует моей рыцарской силе… Ну ладно,.. все, хватит о нем, - махнул Робин нетерпеливо рукой. Он раскрыл объятия для супруги. Обнаженный вид любимой женщины вновь вызвал в нем сильное страстное желание. Маргарет улыбнулась и пошла к нему.


Рецензии