Больше, чем любовь, гл. 40

18+

Аннотация: История любви, ревности и страсти... Главный герой – бывший артист балета, премьер театра, вынужденный после серьёзной травмы оставить сцену. Он нашёл себя в журналистике, пишет статьи о балете, о том, что ему близко. Однажды он знакомится с девушкой, которая становится его большой любовью. Но годы семейного счастья оказываются перечёркнутыми из-за нелепых подозрений. Два любовных треугольника и в точках их пересечения – любящие и страдающие сердца, а ещё… балет и прыжок, который, как думал герой, был его последним тринадцать лет назад, однако жизнь распорядилась по-другому…

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/26/200

Глава 40

Ярослав лежал спиной на снегу, прижимая к себе Данилку и Василису, восстанавливал дыхание, способность думать, которые словно отключились минуту назад, когда он увидел, как сынишка скользит к краю бездны.

— Посмотри, как там наша мама, жива? – наконец произнёс он.
Данилка приподнял голову.
— Сидит на снегу, кажется, плачет, – смущённо доложил он. – Папа, как у тебя получилось сюда допрыгнуть? Научишь меня?
— Ты наказан. И будешь наказан, пока мама тебя не простит. А если она заболеет, то тебя не прощу я и ты будешь наказан бессрочно.
— Пап, а почему ты не встаёшь?
— Потому что повредил ахиллово сухожилие. Нельзя прыгать с неразогретыми связками.
— Тебе нужна помощь?
— Нужна. Василиса, ты с телефоном?
Девочка, ещё не пришедшая в себя от испуга, пролепетала:
— С телефоном…
— Звони папе, пусть идёт сюда за тобой.

Марина сидела в своём нарядном платье на присыпанном снежной крупой ледяном насте и плакала навзрыд, на крышу поднялись их гости, из-за внезапности и быстроты событий не успевшие ни уловить причину, ни тем более стать свидетелями драмы. Подруги бросились к Марине, мужчины, осознав произошедшее, в изумлении качали головами.

— Здесь же метров восемь… Как ему удалось допрыгнуть?!
—  Grand temps leve passe, – захлёбываясь слезами, проговорила Марина.
— Что? – удивились коллеги Ярослава из редакции.
— Амплитудный прыжок в шпагате, – пояснил кто-то из друзей по сцене. – До травмы был его фирменным.
— Но это же было тринадцать лет назад?..
— Видимо, поэтому до сих пор лежит, наверняка повредил связки, – догадались коллеги-танцовщики и поспешили вниз, к лифту.

Подруги уговаривали Марину пойти в тепло, но она боялась хоть на миг выпустить из поля зрения мужа и сына. И продолжала сидеть на снегу, потому что ноги её не держали. Кто-то принёс ей зимнее пальто, накинул на плечи, она не заметила, кто, просто кивнула.

Константин появился раньше других. Подбежал, Василиса прижалась к нему.
— Уведи детей вниз, – сказал Ярослав, приподнимаясь через боль.
— Тебе помочь встать?
— Уведи их, – упрямо повторил Ярослав, – мне и без тебя помогут. И… не ругай дочку, это мой сын виноват, что она здесь оказалась.
Заметив взгляд Константина, который тот бросил на Марину, произнёс тихо, сквозь зубы:
— Она не твоя, и никогда твоей не будет.

*
— Ну и день рождения… Почти как наша десятая годовщина, такой же незабываемый, – вечером в постели, обнимая жену, сказал Ярослав с нервным смешком. Друзья отвезли его в травмпункт, где подтвердилось его предположение по поводу ахиллова сухожилия. Единственное, что он сам не мог определить, произошёл полный разрыв волокон или частичный. К счастью, разрыв был частичный, но и это было тяжёлой травмой, после которой требовался долгий период реабилитации, а пока предстояло провести три месяца в гипсе.
— Да, действительно, – растерянно подтвердила Марина, она до сих пор находилась в странном состоянии, словно в параллельной реальности.
— Ты столько времени просидела на снегу, как себя чувствуешь? Не застудилась? – заботливо спросил Ярослав.
— Всё хорошо, – прошептала Марина, – я не заболею, вот только никак не могу прийти в себя. 
— У нас там хороший коньяк, выпей, тебе не повредит, гостей мы с тобой, видишь, как быстро разогнали, они ничего и попробовать не успели, – он опять засмеялся. – Они тоже будут долго вспоминать твой юбилей.
— Не могу пить коньяк, я уже приняла успокоительное, а тебе нельзя. Будет настаиваться до следующего повода.
— Хоть от готовки отдохнёшь, еды теперь на неделю хватит.
— Выискиваешь плюсы?
— Конечно, все живы, что грустить. И знаешь, что сказал мне Данилка?
— Что?
— Что хочет заниматься балетом. Мой Grand temps leve passe привёл его в полный восторг.
— И меня… Ты был красив как бог. И я сразу поверила, что ты спасёшь нашего сына…
— Когда ты только успела: и меня рассмотреть, и поверить. Мне показалось, что всё произошло в доли секунды.
— А мне – что время растянулось, разложилось будто по кадрам…
— Странно… Я думал, что мой последний прыжок был тогда, тринадцать лет назад, а последний, это уже совершенно точно, случился лишь сегодня… И знаешь, что?..
— Что?
— Теперь, когда всё завершилось благополучно, могу признаться, я счастлив, что ты его увидела… Это была моя потаённая мечта. Не по видеозаписям, а вживую… И уж, определённо, он был самым длинным из всех, что мне доводилось прыгать…
 

След.глава: http://proza.ru/2021/01/26/207


Рецензии
Прочитала главу и прихватила рецензию Эллы Лякишевой. В пятисотый раз подтвердилась мысль: до чего мы все разные. В такой трагической ситуации, когда сын у края обледенелой крыши, а муж, допрыгнув до него, повредив сухожилие, каким-то чудом достаёт детей и, как я поняла, оттащил их от границы с бездной, мать могла любоваться и думать о прыжке? Видимо я никогда не дорасту до ваших пониманий и фантазий, но мне это непонятно.
Написано остро. И герои, кажется, собой довольны. А мне неуютно. В такой романтической семье, отношения друг к другу должны быть несколько иными, я думаю.
Спасибо. С теплом,

Мила Стояновская   18.12.2023 06:53     Заявить о нарушении
....Странно... Мне казалось, что про Марину там всё было написано очень понятно: что сидела на снегу, что ноги не держали, что рыдала навзрыд и не могла успокоиться, что боялась выпустить мужа и сына из поля зрения.

А то, что говорите Вы, это уже момент, когда прошло время, когда выпито успокоительное, когда в сердце уже только благодарность мужу, тогда и мозг выдаёт воспоминания постфактум, увиденное уже возможно описывать словами...

Но... Вы правы:)) Мы все очень разные, и у всех совершенно разное восприятие и текстов, и действительности:)

Спасибо за прочтение! За сопереживания!

С теплом,

Нила Кинд   18.12.2023 07:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.