Хельмут

Я председатель охотколлектива в полку.

Организация выездов на охоты – моя обязанность.

Спешу в гарнизонную комендатуру на инструктаж. Комендант гарнизона инструктирует и выдает папку с документами. В папке куча инструкций и карта. На карте нанесены границы угодий, показано место жительства немецкого егеря.

Егерь отвечает за организацию охоты с немецкой стороны.

Участков таких несколько. На каждом свой егерь.

-Читай внимательно, не путай,- обращает внимание комендант,-там несколько Хобеков. Егерь живет в Гювель Хобеке.

-Гю-ю-ю-вель, запомни,- вытягивая губы трубочкой, говорит подполковник,- Хельмут Ангельхарт. Понятно?

Еду в Гювель Хобек.

Так я оказался знаком с Хельмутом. Хельмут жил в большом просторном доме. Услышав шум машины, он сразу вышел и пригласил меня к себе.

Начинаю объясняться по-немецки. Хельмут усмехнулся и заговорил на русском языке.

Немолодой, за шестьдесят.

Много было охот с Хельмутом. С тех пор я всегда старался получить именно этот участок. Греха таить не буду, коменданту привозил мясо с этих охот. Подмазывал.

Другие полки роптали:

-Опять Анастасин Хельмута захапал.

Все хотели попасть к нему.

Охоты проходили по-разному, но заканчивались они всегда одинаково.

Заезжали домой к егерю. Хельмут показывал, каких кабанов, косуль и ланей необходимо выгрузить возле его дома. Всё это он потом сдавал в Магдебург. У него был план на добычу дичи. Он так и говорил:

-Это на план.

Потом мы ехали в гаштет – к Анне.

Анна выходила, осматривала трофеи. Показывала на двух кабанов, которых она согласна забрать и объясняла нам меню-раскладку в обмен на это мясо.

Меню всегда было одно и тоже. Сосиски, пиво и водка.

В гаштете я всегда сидел рядом с Хельмутом. Под гаштетный шумок он много мне чего рассказывал. И о себе - тоже.

Оказалось, он воевал в прошлой войне и побывал у нас в плену. Строил дома в Подмосковье. Поражался тому, что наши женщины жалели военнопленных и подкармливали их.

Времена - конец семидесятых - поздний брежневский период. Народ любил травить анекдоты, в том числе и про генсека.

Хельмуту эти анекдоты не нравились. Он злился и говорил мне:

-Саша, вы не понимаете в какой вы стране живёте. У вас мужчины выходят на пенсию в шестьдесят лет. У нас в шестьдесят пять. Мне уже очень тяжело, но я вынужден работать. А я бы мог заниматься только охотой и рыбалкой.

На работу он ездил в Магдебург, довольно далеко от Гювель Хобека.

По выходным Хельмут организовывал охоты. Это была его общественная нагрузка, его хобби, его любимое дело.

    2011


Рецензии