Венеция и гондольер Карло

          Да…Вот я и в Венеции. В шикарном одноместном номере, с шикарной широченной кроватью «А-ля-Людовик». В ванной комнате стеклянный закрывающийся  душ, похожий на нашу телефонную будку, зеркала, встроенный фен. Фантастика! Красота! Хочешь душ принимай, хочешь в зеркале собой любуйся, хочешь спи на шикарной кровати в полкомнаты.

         А у меня от массы впечатлений, от бессонной ночи перед полетом - жутко разболелась голова. Выпила я цитрамон, сделала себе горячий компресс на лоб, смотрю на себя в зеркало, мечтаю о русском чае (розетка не подошла, кипятильником чай не могу вскипятить) и думаю:

       - Да…Хороша…
      Когда голова болит, и Венеция не так уж впечатляет.
Но наутро - Венеция! Вот она - Венеция! Вот он старинный удивительный город на островах и на сваях, город, о котором мечтают миллионы людей во всём мире. А моя мечта сбылась! Или-my dream is came true-по-английски.

        Вот знаменитая прямоугольная площадь Венеции - Сан-Марко, площадь святого Марко, восхищающая своей потрясающей архитектурой. А на ней собор святого Марка. Я заметила, что в Италии почти всё святое, до того итальянцы набожные люди, очень почитают создателя-творца.


         Сан-Марко - сердце Венеции. Эта площадь необычна не только своей красотой, красотой собора, обилием фресок и картин, но ещё и своей оригинальностью. Про Сан-Марко написано, что здесь львы летают, а голуби ходят. Действительно, на высоком шпиле установлен лев, который на такой высоте похож на летающего льва, а что касается голубей - то они не летают, а лениво расхаживают по площади. Если и взлетают, то только на легкомысленные  головы туристов, или на их плечи.

       Или, если подставить им руку с кукурузой, то они тут как тут. Итальянцы продают кукурузу туристам (бизнес у них такой), чтобы они кормили их голубей. Надо же, здорово придумали. Получается, что мы, русские туристы, кормим не только итальянских, голубей, но и самих итальянцев.

       Вот и фокус весь в этом. Ко мне около Домского собора в Милане итальянец пристал, кукурузу предлагал. А я не знала, что он продаёт эту кукурузу для того, чтобы их голубей покормить. Думала, что он меня угощает, и поэтому отказываюсь, не люблю, говорю, кукурузу, нашёл, чем угощать. А на площади Сан-Марко наш турист, Денис, дал мне горсточку кукурузы. Вытянула я руку, и голуби тут как тут на моей ладони, даже ждать не пришлось.

        Если положить несколько зёрен на голову, они и наголову сядут и будут клевать, не растеряются. Какая им разница, откуда лакомиться кукурузой. Но больше всего они это любят проделывать на туристских головах. Вот такие избалованные голуби в Венеции. А вот и не менее знаменитые каналы Венеции с её знаменитыми чёрными гондолами с косыми изогнутыми носами. Вот они подтянутые гондольеры-итальянцы в чёрных широкополых шляпах, в белоснежных шёлковых рубахах с широкими рукавами, подпоясанных красными кушаками.

      Шестеро русских туристов сели в настоящую итальянскую гондолу с настоящим итальянским гондольером. Итальянец умело оттолкнулся длинным узким шестом, и мы поплыли по узким венецианским каналам. И русское шоу тоже началось! Мы любовались Венецией и удивлялись, как же всё-таки она держится на островах и на сваях. Когда гид нас водил по Венеции, он рассказывал, что, несмотря на все усилия итальянцев, этот редкий древнейший город в год опускается на несколько миллиметров, что когда-нибудь Венеция уйдёт под воду.

            Конечно, верится в это с трудом, вообще не хочется верить. Разве можно хотя бы на секунду представить, что мир будет существовать без Венеции?! И я верю, что этого не произойдёт никогда!

        Сначала я решила познакомиться с итальянским гондольером:
       -What is your name?
 Он переспросил:
       -Nome? (по-итальянски)   -Карло, Карло!
     -Понятно, понятно.
     -My name is Zhanna. По-итальянски: mi kijmo Janna. Jo lavore maestra   leteraturo. Uo venuto Russia. Russo turisto.

       После таких фраз наши русские обычно добавляют - облик аморале.
Потом с итальянской гондолы я начала передавать приветы своим коллегам, своей школе. В нашей группе, руссо туристо, было два друга, Игорь и Денис. Так вот, они меня всегда снимали на видеокамеру, и во время интервью, и просто так.


          -Передаю привет нашей школе №2, передаю привет коллегам, директору, Владимиру Сергеевичу Мирошнику.
     - Владимиру Сергеевичу два привета, - вклинивается Игорь.
Раздаётся дружный смех туристов нашей гондолы, а другие наши туристы на другой гондоле пытаются к нам причалить.

         Всем интересно, от чего мы так веселимся. А Игорь передаёт привет Мурманску, так как он там служил. Мне это очень приятно, ведь я почти там живу.  Когда я исчерпала весь свой итальянский запас слов и фраз, я достала русско-итальянский разговорник, и беседа пошла ещё живее.

            - Карло, а как ваша фамилия? А за какую команду болеете, за «Спартак» или за «Динамо»?      А о чём Вы мечтаете?
            Итальянский гондольер еле успевал отвечать на мои вопросы. Я его замучила,  вконец. А наше русское шоу началось с того момента, когда я его спросила, как его зовут. Когда он ответил, что зовут его Карло. Денис выкрикнул:


            - Карлуха по-нашему.
И взрыв хохота в нашей гондоле. А чего не веселиться, когда плывёшь в настоящей гондоле по каналам Венеции, вокруг архитектурные ансамбли или просто венецианские дома.
            Красота, солнце, Италия!

           -Belisimo! -как говорят сами итальянцы.

            Прекрасно! Изумительно! Восхитительно! Впечатления на всю жизнь!
Часто смотрю видеокассету и вспоминаю, вспоминаю. В нашей гондоле было очень весело и хорошо. Денис сказал, что Карло больше с русскими туристами не поедет.                А я думаю, что ему понравилось. Кто не любит посмеяться и повеселиться?!  Но на прощание и Карло нас сразил. Он вдруг достал сотовый телефон и начал разговаривать. И тут я опять не выдержала:
            -О, Карло, какой ты крутой!

          И новый взрыв хохота. Конечно, сейчас, в наш ХХ век никого не удивить сотовым, но Венеция, ХII век, гондолы, каналы и сотовый телефон?!
 
  Гондольер с сотовым телефоном! Какое-то соприкосновение веков...


Рецензии