Каменная шинель или o tempra, o mores!

Утро 9 марта, строевой смотр, состояние звездное, а шинель… каменная. Такой вот мини саркофаг для старшего лейтенанта подплава? Но я же не фараон.
А дело было так.
8 марта 1981 пришли с торпедных стрельб, до этого боевая служба в Гренландском море. Так вот 8 марта ошвартовались левым бортом к третьему пирсу Губы Оленьей.  Вывод реактора – святое дело механиков. А мы в числе трех военморов люксового класса сошли на берег и решили отпраздновать Международный Женский День. А это значит – три офицера, три шильницы, набитые под пробку шилом (спиртом) и переход по тундре во Вьюжный. Туда где искрится шампанское, играет музыка и смеются женщины, чего так не хватала в стылых глубинах Гренландского моря. Ветер в морду и пробирает до костей. Это здесь, на Северах, называется зарядами. Греемся из кармана, где в никелированных емкостях булькает жара под сто градусов.
Дошли. Но случился полный облом. В одном кафе свадьба, в другом тоже какая-то  оргпьянка. Но «нет преград ни в море, ни на суше». Курс на Полярный. Кафе «Ягодка», десять километров по тундре. Вот и помойка со стаей бродячих собак. Отбились кирпичами от дикой стаи, почти волков, слава богу без потерь. «Чертов Мост» через овраг и «Ягодица» – то ли кафе, то ли столовая. Надо сказать, что днём это заведение работало как кафе мороженное, а вечером превращалась в салун. Мест нет, зато за одним из столиков мичмана из нашего экипажа, наши мичмана, они как более продвинутые в отношении пьянок, успели завладеть столиком и любезно пригласили нас.
Как обычно, тосты; первый - за подводный флот, чтобы число погружений равнялось количеству всплытий; второй - за прекрасных дам; третий за тех - кто в море, на льдине, вахте , гауптвахте …, а остальные и так напьются и так дальше и дальше. Надо сказать, что дефицит женщин в дальних гарнизонах дело обычное. Поэтому рыцари стылых глубин сначала ели и пили, а с появлением местных фей (в недостаточном количестве и на всех не хватит) начиналась куликовская битва за право потанцевать с дамой. Потанцевать, прильнуть, ощутить ....
Таких драк я не видел больше никогда и ни где, лучшие голливудские фильмы скромно курят в сторонке. Конец не очень хороший – вой сирены, синий блеск мигалок - налетела комендатура и … забрали моего мичмана. То ли он был самый пьяный, то ли, просто попал под замес. Вот такой мичманюга был у меня, вечно куда то влетал.
Вопрос решили с дежурным по комендатуре и шила не осталось, отдали всё, спасая честь корабля. И потом всей гурьбой в темноте и метелели побрели домой, в родную базу, в Губу Оленью. Удача, по дороге, попался цементовоз, и мы до развилки проехали в его кузове.
Всё хорошо, но, когда, утром пытался надеть шинель - она оказалось каменной. Цемент из кузова плюс мокрый снег, сделали своё черное дело, и моя новая шинель окаменела навечно.  Саша Щербаков отдал мне свою на строевой смотр.


Рецензии