Больше, чем любовь, гл. 42. Эпилог

18+

Аннотация: История любви, ревности и страсти... Главный герой – бывший артист балета, премьер театра, вынужденный после серьёзной травмы оставить сцену. Он нашёл себя в журналистике, пишет статьи о балете, о том, что ему близко. Однажды он знакомится с девушкой, которая становится его большой любовью. Но годы семейного счастья оказываются перечёркнутыми из-за нелепых подозрений. Два любовных треугольника и в точках их пересечения – любящие и страдающие сердца, а ещё… балет и прыжок, который, как думал герой, был его последним тринадцать лет назад, однако жизнь распорядилась по-другому…

Пред.глава: http://proza.ru/2021/01/26/207

Глава 42

Через два дня Данилка вернулся из школы грустный, сообщил с порога:
— Василиска больше не будет учиться в нашей школе, они с Ваней снова переезжают. Но мы договорились, что будем перезваниваться…
— Информация по поводу их переезда точная?
— Абсолютно, – с тяжким вздохом подтвердил Данилка. – Чему ты улыбаешься?
— Извини, не хотел задеть твои чувства. Просто у меня хорошее настроение.
Ярослав посмотрел на жену, Марина потупила взгляд.
— Судя по всему, ты уже знала эту новость?
Не поднимая на мужа глаз, Марина кивнула. Данилка, поняв, что у родителей намечается какой-то «свой» разговор, ушёл к себе в комнату.
— Он приезжал позавчера на курсы, попрощаться…
— Надеюсь, на веки вечные?.. – Ярослав постарался не позволить досаде, что Марина скрыла от него встречу с Константином, завладеть им.
— И я надеюсь… Правда.
Она обняла мужа за шею, просительно заглянула ему в глаза.
— Поцелуешь меня?

Ярослав взял её лицо в ладони, чуть помедлил, прошёлся по контуру её губ лёгкими касаниями, потом приник к ним полностью, осторожно втягивая в себя, словно пил нектар…
— Таким был наш первый поцелуй, – прошептала Марина, переводя дыхание.
— Да, помнится, он остался безответным, – улыбнулся их воспоминаниям Ярослав, – о том, что можно отвечать, ты догадалась только с пятого…
— А ты догадался, что о любви можно говорить словами, вообще лишь через год после свадьбы, – поддела его Марина.
— Прости, мне до сих пор ужасно стыдно, – произнёс Ярослав с покаянным видом. – Тем более что «догадался» я только после твоей подсказки.

Это было правдой. За то время, пока он танцевал, он настолько привык выражать все чувства исключительно движениями и мимикой, что совсем не подумал о том, что невесте, а потом и молодой жене может быть недостаточно влюблённого выражения его глаз, его пылких объятий, его страсти и нежности. Марина же стеснялась намекнуть ему на это, ведь она действительно чувствовала его безграничную любовь, казалось бы, что ещё нужно… Сама она постоянно твердила ему, что любит, наслаждаясь тем, как звучит это слово, каждый раз с замиранием сердца ждала обращённое к ней: «Я люблю тебя». Но получала «лишь» горячие поцелуи…

Их первую годовщину они отмечали во Франции. С ними уже был Данилка, ему исполнилось три месяца. Сначала они хотели повторить маршрут свадебного путешествия, но Ярославу пришлось сократить отпуск, так что они успели съездить только в Париж, зато провели там сказочную неделю. Марина, напитавшись «парижским духом», наслушавшись журчащей французской речи, насмотревшись на влюблённые пары, которые съезжались туда со всего света словно бы с единственной целью – признаться друг другу в любви, не выдержала, ей нестерпимо захотелось услышать от мужа эту заветную фразу…

Они сидели в маленьком уютном кафе на Монмартре. Ярослав не сводил с неё глаз, любовался ею, выглядел таким счастливым, что Марина боялась расстроить его своей просьбой выразить чувства словами… Боялась, что он подумает, будто она страдала из-за этого весь предыдущий год, первый год их семейной жизни, который на самом деле был наполнен лишь бесконечной радостью, даже с учётом его опасных командировок…

— Зайчонок, почему ты смотришь на меня так жалобно? Устала? Хочешь вернуться в гостиницу? – забеспокоился он, увидев выражение её лица.
Она отрицательно покачала головой, вздохнула. Данилка спал в коляске, он был на редкость спокойным малышом, совсем не создавал им проблем.
— Но ведь что-то тебя тревожит… Что? – не отставал Ярослав, начиная всерьёз волноваться. – Ты плохо себя чувствуешь?
Марина решилась.
— Я хорошо себя чувствую, и я безумно счастлива, но… мне очень хочется, чтобы ты сказал мне одну вещь…
— Какую? – было видно, что Ярослав пытается догадаться, предупредить её желание…
— Что ты меня любишь… – прошептала она, чувствуя, как румянец смущения заливает её щёки.
— Господи, ну, конечно, люблю, – торопливо выдохнул он, всё ещё не понимая и ожидая продолжения её просьбы.

Она молчала, с надеждой глядя ему в глаза. Увидела, как меняется его взгляд. Как в нём появляется облегчение и улыбка. Он взял её руки в свои, поцеловал сначала одну, потом другую. Произнёс торжественно и серьёзно:

— Я люблю тебя… Прости, что не говорил так раньше, я исправлюсь.

Ярослав сдержал обещание, получая новое удовольствие от радости, которая вспыхивала на лице Марины, когда она слышала от него эти слова…

*
— Я люблю тебя и целовать тебя готов бесконечно, главное, чтобы у тебя хватило терпения выдерживать мою любовь, тем более что три ближайших месяца я безвылазно проведу дома, – сказал Ярослав, усаживая жену к себе на колени.
Марина прижалась к нему, обвила его руками за шею, вздохнула счастливо:
— Моя очередь за тобой ухаживать. Ты за десять лет ни разу не дал мне повода принести тебе хотя бы чашку чая. Всегда был чересчур самостоятельным.

После снятия гипса начались изнурительные занятия лечебной физкультурой. Данилка, видя, как упорно отец занимается, превозмогая боль, повторял упражнения вместе с ним. И с таким же упорством делал уроки, решив доказать родителям, что у него достанет характера, чтобы стать выдающимся танцовщиком.

Эпилог

— Ярослав, радостно видеть вас в родных стенах… У вашего сына превосходные данные, изумительный природный прыжок, он явно унаследовал ваш талант…

*
— Данила, деми плие, сгибай ноги, помни, чем глубже плие, тем сильнее прыжок и его продолжительность. Импульс прыжка зарождается в подошве стоп. Залог хорошего прыжка – вытянутые колени. Элевация – сила и высота прыжка – напрямую зависит от действия мышц стопы. Затем баллон – закрепляй позу. Grand temps leve passe – прыжок в шпагате. Фиксируй его и держи. Не забудь, первой земли касается передняя часть стопы. Сила мышц после прыжка поглощается прямой икроножной мышцей и ахилловым сухожилием. Снова глубокое плие. Молодец…



***
Роман можно читать/скачать на ЛитРес по ссылке, указанной внизу авторской страницы


Рецензии
Вот чего у Вас не отнять, Нила, так это ваш талант описывать сцены любви. В них много чувства, желания, трепета, нежности, смущения и красоты. Это незабываемо. Спасибо!

Мила Стояновская   19.12.2023 17:09     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за прочтение и искренние отзывы!

С душевным теплом,

Нила Кинд   20.12.2023 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.