Случай в горах

 Эту историю мне поведал Серёга Христофоров, возвратившись из поездки в турецкую Анталию.
 - Нас всего трое собралось, русскоговорящих, кому до чёртиков надоело валяться на перегретом пляже, купаться в прибитом штилем море и изнывать от духоты. Кто-то предложил съездить в горы, хоть на один день сменить обстановку. Благо, Турция - страна развитого туризма. Недолгие споры, сборы - и вот мы уже катим на довольно приличном автобусе, глазея по сторонам, наслаждаясь пока видом из окон. Но вот и первая остановка - город Маниса. Не буду вдаваться в подробное описание местных достопримечательностей, а то и до глубокой ночи продлится мой рассказ. Но город красив, старинные мечети...

 Серёга ещё налил ароматного чая в небольшую чашку и взял мягкий бублик.
 - Так вот, перекусили мы в кафе "Матадор" и поехали дальше по горной дороге к руинам древних поселений. Когда все вышли из автобуса и разбрелись по округе, снимая на свои смартфоны и фотики остатки дворцовых колонн, я отошёл от основной группы, рассматривая, нет - впечатляясь окружающими горами. Как-то незаметно завернул за огромный камень и увидел расселину в скале.
 Ну и не удержался, сунулся туда. Думал, тупик, но дальше ход расширился, и я выбрался на ровную поляну. Впереди путь преграждала лёгкая дымка, но я по инерции сделал ещё несколько шагов, забредая вглубь тумана. Хотел было повернуть назад, но вдруг слышу голос, мужской. Но не разобрать, что говорит. Немного прошёл, дымка рассеялась, но освещение не яркое - солнце едва пробивается сквозь густые кроны деревьев. Вижу, маленькое озерцо, а в нём, ближе к берегу, чья-то голова торчит из воды. Он открывает рот, чтобы сделать глоток, но вода непостижимым образом отодвигается от него. Во, чудеса!

 - Пить! Пить!..
 - Ты уже и так третью чашку чая пьёшь, - говорю.
 - Да не я, а мужик в озере пить хочет, - Серёга покачал головой в знак моей недогадливости.

 - Когда я подошёл ближе, человек в озере меня заметил.
 - О, путник! - Пробасил он на чистом русском языке. - Помоги мне! Я не могу утолить жажду и голод тысячи лет!
 В этот момент он хотел схватить рукой низко висящую ветку с большой и сочной грушей, но ветка, почуяв неладное, с лёгкостью поднялась на недосягаемую для несчастного высоту.
 - Так эта пытка называется танталовы муки,- сказал я, вспомнив греческий миф.
 - О, да! Я и есть царь Тантал, наказанный Зевсом за гордыню! - Казалось, что он даже заплакал.
 - Да, почти у всех царей незавидные судьбы, - произнёс я.
 - Помоги, о, чужестранец! Я очень устал от мук! - Давил на жалость жертва собственного эгоизма.
 - Ну ладно, - примирительно сказал я, - помогу. Но нужно покаяться. Искренне.
 - Готов на всё! - Крикнул он.
 - Тогда попроси прощения у воды и еды, Тантал Зевсович, троекратно! - Сказал я и поднял руку с указательным пальцем.
 - О, вода, о еда! Простите меня! О, вода, о, еда...
 Пока он приговаривал, я отошёл подальше - мало ли что после будет. А Тантал, закончив просить прощения, начал пить воду, прихлёбывая.
 - Это, только жадничать не нужно, а то лопнешь от передозировки, - напоследок сказал я царю. - Жадность может наказать похлеще любого Зевса.
 Но тот, скорей всего, не услышал меня. А я поспешил обратно, скрывшись в белой дымке. И, к счастью, быстро нашёл выход из проходной пещеры.
 - Вот ты где! А мы тебя уже два часа ищем! - Закричали участники экскурсии, завидев меня.
 - Да я не туда зашёл, прошу прощения, - смущённо ответил я.
 Солнце клонилось к закату, и давно пора было ехать к морю...

 Вот какая удивительная история произошла с моим другом Серёгой. Как говорится, хотите верьте, хотите - нет.


Рецензии