Когда-то. Часть 17

36.


-Мда…- произнёс медленно Туран, не отрывая глаз от ворот. – Будем стоять и ждать её возвращения?
-Ну, во-первых, конечно, подождать стоит… В смысле… Возвращения или …  - Анинта замотала головой. – Нет!.. О плохом думать пока не будем. А вот то, что всем тут стоять не имеет смысла, это уже второй вопрос.
Рэльд оживился:
-Давайте я буду здесь, если что – свистну!
-Да и я могу остаться, если доверяете… - робко предложил Морник.
-Да, ладно, расслабься! – улыбнулся Туран. – Приняв во внимание то, как ты нам помог, мы уже сделали свои выводы. Но, в силу обстоятельств, ты должен находиться в Комнате Недоверия. Если помнишь, ты причастен к убийству Воина Белой Башни…
Морник покорно опустил голову.
-Я понимаю. А меня ждет…
Анинта приложила палец к губам, давая понять, что продолжать не стоит. Потом тепло улыбнулась:
-Поверь мне, все будет по справедливости. Но пока лучше в Комнату. Мы уже рискнули, когда вытащили тебя оттуда, хотя ты не должен выходить до решения Совета… - Она озорно подмигнула, – Все будет хорошо!.. Ну, что мы решили? – обратилась она уже к остальным.
- Анинта! Нам вернутся бы… Да и «Бутон» вернуть…- Туран вопросительно посмотрел на соратницу.
-Я же говорю, я подожду!.. – Рэльд пожал плечами. – Ну, сами решайте, я предложил, что тут толпой стоять…
-Один останешься? –  Туран, глядя на Анинту тоже напрягся. – Почему ты не появился  в начале операции с Маэной?  Отсюда нельзя отлучаться ни на секунду!
-Да, ладно. Он понимает, что надо делать, что вы его стращаете? – заступился за напарника Лекс. - Он парень очень сообразительный, сразу даст знать, – он потер явно уставшие глаза. - Мне еще Морника на место вернуть, пока никто не заметил…   
Морник взял себя за ворот рубахи изобразив из себя пиджак на вешалке.
- Несите аккуратно, пожалуйста, вещь потрепанная, но еще нужная…
Все заулыбались, ощущение напряжения спало.
-Ну, все. Мы ушли.
-Да не оставит вас свет… - Рэльд помахал рукой.

Оставшись в полном одиночестве, он огляделся.
-Эту местность ничего никогда не изменит… А говорят, что время останавливается только за воротами…
Казалось, что эта безжизненно торчащая трава, засохла миллионы лет назад, и с тех пор здесь ничего не меняется.
«В ногах правды нет!..» - подумал Рэльд, увидев в двух шагах от себя валун, на который  сразу же решил присесть. «Интересно, вроде столько сегодня сделали, а усталости я не чувствую…»
Он приложил палец ко лбу.
-Лекс! А ты не знаешь про это место, где я сижу? Какие-то ощущения здесь не понятные...
-Рэльд!.. Ну ты, блин!.. Давай ты не будешь сигналить мне по пустякам!.. Ты сидишь в месте, которое называется Серое Прощание, где время ломается, теряет свою власть. Сильно своим ощущениям не доверяй: мне один раз Рысей ждать пришлось, чтобы душу передать. Так у меня в какой-то момент так в горле пересохло, как будто я три дня капли воды не пил.
-Во-во!.. Сижу и понимаю, что давно должен захотеть есть… А зачем эта девочка туда пошла-то?
- Долгая история. Если что, зови, бутербродов тебе закину!..

«Обязательно позову!» -  уже «отключив» напарника подумал Рэльдан.- «Пройтись что ли?»
Заняться все равно было нечем, поэтому решение походить оказалось лучшим времяпрепровождением на этот момент. Рэльд, не зная чего ждать от «покалеченного» времени, робко сделал маленький шажочек. Посмотрел на камень, где сидел еще недавно и, найдя его на месте, смело сделал большой шаг. Посмотрев на огромные ворота, парень улыбнулся и, повернулся к камню.
-Ву-ху-у!.. – воскликнул он, как будто выиграл гонку. – Интересно, а как-нибудь это контролировать можно? Ну, или высчитывать?.. – он засмеялся, когда обернувшись увидел вдали камень размером с орех.
Повернув на сто восемьдесят градусов, Рэльдан снова шагнул. Теперь, чтобы добраться до камня, ему понадобилось уже несколько шагов. За неимением более интересного занятия, он сосредоточенно вышагивал то в одну, то в другую сторону. Наконец, ему это поднадоело, тем более, что ворота не отдалялись ни на метр. Он в очередной раз дошагал до валуна, на который и присел.
-Что-то моим дамам я сегодня не нужен… - сказал он, театрально нахмурив брови.
В отличие от Лекса, которого не волновало ничего, кроме работы, Рэльд являлся полной его противоположностью, эдаким  сердцеедом, хотя не лишенном при этом одаренности и сообразительности, что очень часто помогало ему замазать свои огрехи по службе. А огрехи случались все по той же причине буйной любвеобильности, ослабевавшей только в моменты очередной победы на любовном поприще. Большой разборчивостью он не обладал, считая, что разнообразие всегда нужный элемент в любой деятельности, тем более, что охмурить очередную жертву ему не составляло большого труда.
-Ладно, пока беспокоить никого не буду, а то неизвестно, сколько еще времени здесь проведу…Хи!.. Времени!.. – он зажмурился и весело помотал головой, вспомнив о своих недавних перемещениях. – Вот забавно, а?..
В голове раздался женский голос.
«О!.. А кто это у нас сигналит?..» - засветился Рэльд, автоматически поправляя шевелюру…



37.


-Давай договоримся: если я что-нибудь спрашиваю, а ты об этом знаешь, то просто отвечаешь «да» или «нет». Если слышишь, что в голове появляется какой-то шум, говори - «шум», только сразу, а то будешь, мучиться, как я. Я тоже, если услышу шум – тут же скажу, хорошо? – Мэсс завертела головой: все никак не могла привыкнуть, куда обращаться к голосу.
- Хорошо. Давай подойдем к дверям, – голос стал ощутимо серьёзен. – Ну, хоть бы у тебя получилось!.. А-то я, честно говоря, уже не знаю, в какой двери могу что-то исправить, застряла тут навечно что ли? А, может, могу исправить, если…
-Болтушка!.. Шум!.. – рявкнула Мэсс.  – Я стою у двери «Сточтеньс».
-Ой, извини!.. Забываю… Знаешь, просто иногда так хочется поговорить с кем-нибудь…Попробую-ка я вот эту дверь… «Сточтеньс»? Была я уже за этой дверью…
-Да, что ты будешь делать!.. Шум! Я же сказала, только «да» и «нет»! Ты хочешь, чтоб у меня череп лопнул, а? – Мэсс всплеснула руками. – Блин! Дать бы тебе подзатыльник, чтоб не забывала…
Ответа не последовало.
-И что? Обиделась? – продолжала возмущаться Мэсс.
-Нет, – без эмоций произнес голос.
- Все, не дуйся… Ты же меня понимаешь, неизвестность пугает, нервы – как натянутые струны…
-Да, – все также безучастно произнес голос.
-Ну, извини… Извиняешь? – спросила Мэсс, возя ногой по песку.
-Да, - уже теплее прозвучал ответ.
-Можно продолжать? - обрадовалась Мэсс.
-Да.
-Я у двери. Она не открывается. Нужен ключ?
-Да.
-Ты у себя сейчас тоже ключ ищешь?
-Да.
-А мой где-то лежит?
-Нет.
-Висит?
-Да.
Мэсс поискала глазами в пределах видимости.
-Мне шагать?
-Да.
-Вправо от двери?
-Нет.
-Ясно. Три шага хватит?
-Нет.
-Раз, два, три… Еще три достаточно?
-Да.
-Ага. Но на этой стене нигде ничего не висит… Просто я не вижу?
-Да
-Сесть?
-Нет.
-А!.. Подпрыгнуть?
-Да.
-Ничего не вижу… Там где-то ниша есть какая-то? – продолжая прыгать предположила Мэсс.
-Нет.
-А что ж я должна увидеть тогда?
-Не зна-а-ю-ю-ю!.. – взорвался хохотом голос.
-Зараза!.. Прикалываешься?
-Да-а-а!.. – безудержный смех звенел в ушах Мэсс. Она сжала челюсти, шумно выдувая через раздувшиеся ноздри. Уголки рта задёргались, потом поползли вверх, вверх, и вот уже два голоса заливались, пока не насмеялись вдоволь. Успокоившись, Мэсс одобрительно закивала головой.
-Ну ты даешь!.. Злопамятная?
-Немножко…
-Я б, наверное, сделала тоже самое… Спасибо за разрядку. Давай мы все же делом займемся…
-Давай… Больше не буду, обещаю. У меня так однажды…
Мэсс замахнулась кулаком в воздух.
-Шум, балда, шум!.. Опять забыла?
-Не могу привыкнуть… Значит, я не могу говорить о том, как зайти в дверь,
о своем прошлом, и вообще, о себе…
-Ну, пока это все, что мы выяснили на данный момент. Все, успокаивайся!.. Я у двери. Ты сказала, что ключ где-то висит…
-Да.
-Где-то на стене?
-Нет.
-Это вообще здесь?
-Да.
-Может на самой двери… – удивленно выговорила Мэсс.
-Да.
-Ну, ничего себе!..
Девушка, словно не доверяя своим глазам, стала водить ладонями по поверхности двери, ощупывать ручку.
- Ну?..– забеспокоился голос.
-Да нету тут ничего!..
- Как же тебе дать понять… Подумай, пожалуйста!.. – разнервничался голос.
-А ты тоже около двери стоишь?
-Да.
-А у тебя ключ есть?
-Пока нет…
-Может это и не похоже на ключ совсем? – предположила Мэсс.
-Да, да! Да, да, да! – радостно завопил голос, как болельщик на стадионе.
-То есть… Ты хочешь сказать, что это предмет, не похожий на ключ… например…м-м-м… дверная ручка?
-Да… но, нет…
-Чего? – Мэсс казалось, что череп жмёт, потому как такое количество мыслей в нем уместиться не может. Она прижалась спиной к двери, потирая лоб.  И тут ее словно осенило. Она задрала голову, глядя над собой.
-Табличка?
-Го-о-ол!.. – безумствовал голос, изображая уже весь стадион.
Мэсс осторожно взялась за табличку, которая на удивление легко скользнула в руку, как будто только этого и ждала.
-И, куда ж я её такую огромную вставлю?.. – разглядывала Мэсс дверь. – Да здесь даже щелочки никакой нет, не то, что скважины!..
-Выключи логику!.. Выключи земные представления!.. Увидь то, что хочешь увидеть, понимаешь?..
-Выключи, включи… Я и так уже ничего ни во что не включаюсь…
-Оп!.. Кажется, я нашла… - очень тихо и медленно, очевидно проверяя каждое слово, произнес голос.
Мэсс, увлеченная разгадкой нового ребуса, пропустила эти слова мимо ушей. Она сосредоточенно пробовала просунуть таблицу под дверь, прикладывать ее ко всему, что допускала её фантазия. Подумав немного девушка, уже порядком уставшая думать, решила отвлечься. Она закатила глаза, высунула язык,  как будто сошла с ума, а табличку водрузила на голову.
-Ну?.. Что там у тебя? – голос нервничал.
-Ни-че-го! – медленно ответила Мэсс, пытаясь сохранить равновесие, чтобы табличка не упала с головы. – Я вырабатываю осанку!
-Что ты делаешь? Ты что, головой где-то уже успела стукнуться? Все проще, чем ты думаешь! Соображай быстрей, я же не смогу тебе подсказывать…
-Тихо ты!.. Раскричалась… Я отвлекаюсь… - перебила Мэсс, поглощенная увлекательным занятием.
Не услышав ответа, она удовлетворенно улыбнулась.
-Молодец! Подумаю в тишине.
Мэсс положила таблицу перед собой.
-Ни какой логики… Это не табличка… Она не прямоугольная… Она не металлическая…
Вопреки ожиданиям, табличка не подпрыгнула и не открыла дверь.
-Ну как еще! – Мэсс теряла терпение. Она подняла ее над собой, посмотрела сквозь нее снизу. Потом приложила ребром к глазам: снова ничего.
-Бу!.. – девушка изобразила обиду и сунула табличку под мышку. – Может в какую другую дверь сунуться?
Она подходила поочередно к каждой следующей двери, но таблички висели, как вросшие и даже не думали двигаться.
-Да… Видимо эта дверь должна быть первой в моем расписании… - она вернулась к первой двери. – Так!..
Она села на пол, скрестив ноги и положила перед собой табличку.
-Как ты там, сказала? Все проще, чем ты думаешь? Да? … - вспомнила о попутчице Мэсс.  – Да, ладно, что ты! Опять надулась?.. Прости, пожалуйста!..
Ответа не последовало.
-Я буду контролировать себя, честно!.. Ну, извини-и-и… - послышались нотки раскаяния. – Подожди, как ты сказала?.. «Все проще»… «Не смогу»… Эй! Так ты, что нашла… ключ!?.. И ушла в дверь, я так понимаю… – Мэсс стала оглядываться по сторонам. – Значит, я тоже смогу!.. Слышишь!..
Она решительно плюхнулась на пол.
- Значит все проще, да?..  – Мэсс взяла табличку в руки и длительное время смотрела на нее в упор. – Да… Куда уже проще…
Она подняла глаза на голубые стены, потом перевела взгляд на коричневые двери. Решив, что на этом отдых для глаз завершен, она снова уставилась на железяку в руке. Глаза самовольно искали другой объект для наблюдения, и, не сопротивляясь их желанию, Мэсс стала разглядывать     песчинки-капельки.
- Сыпучая вода…Текущий песок… Все просто… без логики… без земных правил… Песок - не песок, вода – не вода, металл – не металл…
Мэсс взяла в руки табличку, закрыла глаза и представила, что металл становится мягким. Постояв так некоторое время, она почувствовала, что не ощущает тяжести в руках. Все также не открывая глаз, она отпустила один край таблички, для верности подняв руку наверх. Поняв, что табличка повисла в одной руке, как газета, девушка распахнула глаза во всю ширь, и застыла, боясь даже моргнуть. Потом медленно подняла то, что стало с табличкой на уровень глаз.
-Эт-т-то, конечно…интересно… - всё ещё не моргая выдавила из себя Мэсс, - но…мне-то…Так!  - строго выдала она себе. – Можно подумать, первый раз чудо увидела!.. – она отпустила поднятую руку, положила табличку-бумажку на пол. – Мне-то что с этого?
Мэсс стала разглядывать табличку, подперев руками голову. Ничего не увидев, она стала поднимать её то за один угол, то за другой. С табличкой ничего не происходило, кроме того, что она бесшумно ложилась обратно.
-Может я чего-то не вижу? – сказала Мэсс и поднесла табличку к глазам. – Буквы что ли выпуклые?
С этими словами она положила табличку на ладонь и провела пальцем по надписи. Не обнаружив выпуклостей, ей показалось, что что-то все-таки происходит. Подвигав ладонью, она поняла, что перед ней картинка из детства. Она улыбнулась, вспомнив свой карманный календарик. С обратной стороны календарика имелись две картинки из сказки про курочку Рябу,  сменяющие друг друга  в зависимости от угла, под которым на них смотрели. Мэсс снова посмотрела на табличку:
-Ага!.. Так смотрим: все тот же «сточтеньс»!.. – она немного наклонила голову в бок. – О!.. Опять ахинея какая-то!.. Но, по крайней мере, хоть что-то сменилось… - она издевательски улыбнулась табличке одним уголком рта. – Вге…вгеаз… Что за муть?.. збдиж…Еще лучше!  - она вскочила и со всей злостью скомкала бумагу в шар. Потом подбросив, также зло пнула по ней. «Мяч» отлетел на приличное расстояние и слился с окружающей обстановкой.
 - То же мне, цирк устроили!.. Неужели нельзя попроще было? – сорвалась она. – Все! Устала я! Домой пойду! – она решительно направилась в конец коридора, не замечая, что он не приближается. – Вот же фокусники!.. Ёпрст!.. Устроили тут АБВГДейку!.. 
Мэсс замедлила шаг.
 -Пэ…рэ…- она вдруг резко остановилась, -  а…бэ…вэ… Что там было? «Бдыж» какой-то...
Развернувшись, девушка поискала глазами скомканную табличку. Не находя её в поле зрения, она почти бегом направилась туда, куда улетел «мяч».
-Господи! Ты только не растворись нигде!.. – она понимала, что здесь может произойти все, что угодно. И тут вдруг увидела сиротливо лежащий шарик.
- Что тут было-то? – она трясущимися от волнения руками никак не могла развернуть сверток. – Только не рвись…
Наконец, слова предстали перед глазами.
-«Сточтеньс» - это я уже даже выучила… «Вгеазбдиж»… - казалось, что Мэсс вот-вот поймет, что оно значит, но неуловимая мысль выскальзывала в последний момент.
Девушка опустилась на колени.
-Сто…ч…те…нь…с – написала Мэсс на песке. Потом провела под ним черту и под ней написала второе слово. Посмотрев немного, решила прочертить еще и между буквами.
-Ну, вот, количество букв совпадает, уже хорошо… - она вздохнула. - Не хочу больше думать… - Мэсс откинулась назад и закрыла глаза.
«Может они зря так обо мне подумали хорошо?..» – вспомнила  она о тех, кто так ждет её подвигов. – «Они ведь даже не знают, что я так ничего и не могу сделать…»
Мэсс стала разглядывать потолок, закинув руку за голову.
«Вот ты, потолок! Кажется, что висишь прямо перед носом, а ведь до тебя даже не допрыгнешь!» - как бы в доказательство  своих слов она протянула руку вверх. – «Да вот… И отгадка тоже также: где-то вот она, а где?.. Почему ж именно эти буквы-то?..»
Она заставляла себя думать, но мысли уходили за пределы этого измерения. Перед глазами появлялся то Туран, то Вэлтин, то мама.
«Бедная моя мамочка!.. Что ж я тебя не слушаюсь-то, а?.. Может и не сидела бы тут?.. Хотя, если это моя миссия, я бы в любом случае здесь оказалась бы… А что бы здесь делала мама?..»
Мэсс улыбнулась, вспомнив маму, каждый вечер корпящую над кроссвордами, вокруг которой возвышаются стопками энциклопедии и словари.
«Мама бы искала логику…»
-Да вот нету здесь логики!.. – крикнула в пустоту Мэсс, и села, опершись на дверь спиной. – Ну вот, скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь: какая тут может быть логика, а?.. «Сточтеньс»! «Вгеазбдиж»! Что это?..- она замахнулась, чтобы сравнять песок, но остановилась.
«Так!.. Еще одна попытка. Две «с», две «т»… А здесь нет этих букв… «Сточтеньс» А!.. Эти буквы с конца алфавита!..  – обрадовалась было Мэсс. – Не… «е» с начала… «Вгеа…» Ну-ка, ну-ка, ну-ка... «з», «б»… Так эти-то точно с начала! «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», «З»… Так!.. – сияющая улыбка озарила лицо. – Так!.. У нас над «А» что? Правильно! «Ч»! Молодец! – она погладила себя по голове. – А над «Б» - «Е»… «В» - «С», «Г» - «Т»…
Палец автоматически провел еще одну черту и начал медленно вырисовывать новое сочетание.
 -Вот это да!.. «Сточтеньс» - это «Честность»… - Мэсс потрясенная смотрела на получившееся слово, как вдруг заметила краем глаза движение. Подняв голову, она поняла, что стены опять текут. Неожиданно песок под ней начал стремительно уходить вниз, утягивая за собой Мэсс.
«Опять…» - выскочила мысль в уставшей голове... 
   


Рецензии