Полеты в Крым

               

   В мае 1990 года мы проводили восстанавливающий сбор команд области по биатлону и конькобежному спорту в Феодосии. Перед этим, в марте, состоялась «VII Зимняя Спартакиада народов СССР» (как потом оказалась последняя). Наши спортсмены выступили неплохо и, после напряженного сезона решено было провести сбор на море. Прошел он  успешно, даже в море покупались, не смотря на то, что вода еще не совсем прогрелась. Побывали в доме - музее Айвазовского и погуляли по набережной этого приморского города. Возвращались через Симферополь. Лететь нам предстояло через Москву. При посадке в самолет обратил внимание на группу известных артистов. Их было человек восемь. Выделялась, конечно, Нонна Мордюкова. Не только статной фигурой, но и командирским голосов, которым она руководила всей делегации. Не помню уже всех, но запомнилась Ирина Алферова и Леонид Ярмольник. Все – таки «Констанция» красивая женщина. По прилету в Москву, когда пассажиры начали выходить из самолета, мы, чтобы не толкаться в проходе, оставались на своих местах. Я, как обычно сидел у прохода. Случилась какая – то заминка, пассажиры остановились, и передо мной, в проходе,  стоит Алферова в костюме болотного цвета, который гармонирует с цветом её зеленых глаз и светло русыми волосами. Одно могу сказать – действительно красивая женщина.


 Через год решили мы с женой поехать в Крым. Взяли путевки в нашем «Доме туриста» и в августе месяце отправились на крымское побережье. Севастополь встретил нас хорошей погодой, теплым морем, но не совсем ухоженными улицами. Познакомились мы с семейной парой из нашей группы и по вечерам гуляли по городу и на море загорали вместе.
18 августа, ближе к вечеру, решили съездить к памятнику «Затопленным кораблям», посмотреть парад кораблей и пролет морской авиации – «День авиации» как ни как. На троллейбусе доехали до «Артиллерийской бухты» затем по набережной Корнилова дошли до смотровой площадке и стали ждать. На рейде Севастопольской бухты стояли корабли Черноморского флота, украшенные флажками. Время на часах девятнадцать ноль - ноль, а заявленных самолетов нет.
«Что – то непонятная задержка» произнес Александр, наш знакомец. Появились самолеты минут через восемь. Пролетели строем и скрылись. Вот и весь парад. Ладно, делать нечего, и мы пошли в ресторан, который увидели, когда шли к памятнику. В ресторане нас быстро обслужили в плане еды, а из спиртного нам было предложено полусладкое вино, но в трехлитровых банках. Заказали половину банки. На четверых вполне достаточно. Улетали домой, опять через Симферополь, двадцатого августа. В аэропорту царила, какая – то суета, но мы не обратили  на это внимания. До Москвы долетели без осложнений, а вот во Внуково стало ясно, что происходит в столице. Какое – то ГКЧП, что это такое и с чем его «едят» никто толком сказать не мог. На первом этаже аэропорта увидел большой экран телевизора, а в нем людей, которые, что – то говорили при этом Янаев, а я в этом разбираюсь, был просто пьян.
Но самое смешное, нашей группе, а это около двадцати человек надо было перебраться в Домодедово, а автобусы не ходили. Толпы людей ходили от одной остановке к другой и всё без толку.
Пошли мы с Александром искать какое – то средство передвижения, остаться в Москве неизвестно, на сколько, не входило в наши планы. Перейдя площадь, пошли вдоль стоящих автобусов. Подошли к одному, другому – заняты. Повезло на пятом. Водитель согласился довезти нас за три рубля с человека. Естественно мы с Александром согласились. Он остался у автобуса, а я пошел к группе, которая стояла на остановке в окружении таких же «туристов». Сделав серьезное выражение лица, подойдя к группе, сказал: «Так, что вы здесь стоите, автобус нас уже заждался, взяли вещи и пошли за мной». Так мы строем прошли к автобусу. Когда сели водитель объявил:
« Если остановит наряд  милиции – вы туристы из Армении, приехали на экскурсию в Москву». По три рубля сбросились все, кроме нашей сопровождающей. Ей показалось, что это не правильно брать с нас деньги, Ну что возьмешь с, скажем так, не совсем умной женщины, можно было её и оставить, но билеты на самолет были у неё. По приезду  вся группа  высказала руководству «Дома туристов», что мы о ней думаем. Но это потом, а сейчас мы ехали в Домодедово, а по трассе стояли танки, ехали военные машины и нас действительно остановил пост работников милиции. В салон поднялся сотрудник в форме капитана. Водитель подал ему документы и путевой лист, где значилась группа туристов из Армении, мы сидели, молча, чтобы не выдать наш чисто сибирский говор и не подвести ни себя, ни водителя.
Дома мы были  утром двадцать первого августа, тогда же и этих «революционеров» задержали и Горбачева «освободили», хотя может и зря освободили. А вот гкчеписты, чем – то, отдаленно, напомнили мне декабристов, в худшем своём варианте. Ни тебе нормальной подготовки, ни внятного объяснения своих намерений, да ещё и чрезмерное увлечение некоторых «зеленым змием» и привело их к тому, к чему привело.
 


Рецензии