Сказка о Веселане Добряновиче

Веселан уже почти закончил мастерить чудесные кожистые драконьи крылья для своего сынишки, когда переговорное устройство, выведенное на внешние ворота замка, ожило:

- Веселан Добрянович! Умоляю! - тонкий, даже хрупкий голос дрожал и прерывался завыванием ветра, - это Дентида, королева зубных фей! У меня к вам срочное дело! 


Веселан нажал специальную кнопку, открывающую калитку для пешеходов в главных воротах. На самом деле и фея, и многие другие гости могли являться в башню, не утруждая себя звонками и калитками, но никому из визит;ров Веселана такое и в голову не приходило. 


Он аккуратно отложил крылья. Не суетясь, выбрался из мастерской, подтянулся обязательный раз на турнике перед дверью, и, ловко вскочив на перила, мигом слетел вниз к выходу из башни. 


Фея уже ждала его в прихожей и, завидев Веселана, вежливо поклонилась, прижав руки к сердцу. Он ответил таким же поклоном и сделал фее знак следовать за ним в кабинет, который пришлось оборудовать тут же, в башне, потому что поток посетителей этого необычного жилища и его ещё более необычного хозяина не иссякал. 


- Что случилось, Дентида? - спросил Веселан, ставя перед феей чашку горячего чая. Фея покосилась на самовар, который действительно сам сделал чай, когда хозяин кабинета включил на н;м что-то невидимое, взяла чашку, блаженно обхватила руками её тёплые бока и, наконец, подняла глаза на Веселана. 

- У нас безвыходное положение, - грустно молвила фея и её нежный голосок горестно прервался уже безо всякого ветра, - сейчас, в предновогодний период, когда вызовов великое множество, у нас сразу несколько подразделений зубных фей вдруг впали в непонятную спячку! - фея отставила чашку, вскочила и закружила по комнате, - мы пытались их разбудить, даже поливали водой! Но всё бесполезно! Они спят уже третьи сутки и оставшийся личный состав почти падает замертво от усталости! 


- Хм, - задумался Веселан и хотел было что-то сказать, как на столе вдруг звякнуло переговорное устройство, такое же, как наверху башни, и из микрофона послышался рокочущий бас:

- Веселан Добрянович, я от Деда Мороза! Он благодарит вас за идею с упаковкой подарков! Ваше изобретение гениально! Он передал вам свои волшебные сани пока не наступило 31 декабря и они всё равно стоят без дела! Я их в ворота могу загнать, там внутри экскурсионный тур по Северу и бонусный уик-энд на тёплом море для всей вашей семьи! Поезжайте! Как раз до 31 верн;тесь, а я уж подскочу, заберу сани-то! 

- Спасибо, Снеговик Морозович! - с улыбкой в голосе кивнул Веселан и нажал какую-то кнопку на столе, - открыл тебе ворота! Деду Морозу от меня поклон! 


Фея смотрела на Веселана во все глаза, но вопрос задать не решилась. 

- Мы вот что, - задумчиво побарабанил пальцами по столешнице хозяин кабинета, - мы и вправду сейчас отправим моих в экскурсионный тур, - стараясь не падать голосом в минор, проговорил Веселан. С тех пор как у него родился сын, он не любил отлучаться из дома, но отказать в помощи королеве зубных фей не мог, и на то была своя история, - а сами сгоняем, поглядим на месте, что у вас там за сонное царство образовалось. 


Обустроив королеву зубных фей ждать его в кабинете, Веселан отправился сразу в детскую, потому что именно там скорее всего разворачивались основные домашние события. 

"Ну, точно", - мысленно усмехнулся Веселан, заслышав звуки веселой возни, которые переросли в звонкий гвалт, когда дверь комнаты вдруг распахнулась и оттуда вывалилась хохочущая куча, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся его старшей дочерью, внучкой и младшим сынишкой.


Веселан засмеялся и замер на лестнице, ведущей на второй этаж, а веселое трио, заметив его, дружно сказало, пытаясь отдышаться и ещё подхихикивая:

- Папа! 

- Дедушка! 

- Привет, пап! 

У Веселана потеплело на сердце, как бывало всяких раз, когда он видел своих родных. Надо заметить, что огромного веселановова сердца хватало на огромное количество этих самых близких. Помимо жены и матери его сынишки, которые обитали в самом сердце его сердца, там с удобством размещались бывшая жена и великовозрастная дочка с семьёй, бывшая теща и тесть - эй, кто-нибудь знает, бывают ли тещи бывшими? - там жили и здравствовали родственники и друзья. Там всегда было тепло и уютно. В огромном-преогромном сердце Веселана Добряновича. 


- Папа, я учу их играть в войнушку и домашний театр! - дочка сидела на полу, внучка и сын расселись рядом. Лица у всех были разрисованы аквагримом. И все дружно смотрели на Веселана, - ты не собираешься делать лифты-самол;ты? - без перехода спросила дочка и, наконец, поднялась с пола. За ней поднялись все остальные и ринулись к Веселану. 

- Какие ещё лифты! И это в доме, где есть перила и физзарядка! - он рассмеялся и шутливо расстрелял из указательных пальцев всех троих, - троица с громким визгом бросилась врассыпную. А Веселан отправился в кухню, где рассчитывал застать любимую жену, которая несомненно была там, потому что шли оттуда такие ароматы, что можно было несколько раз умереть и родиться обратно от счастья, что эта женщина твоя. И вся еда, которую она готовит, тоже твоя. Ах, ну как она готовит! Ах...! 


Тут мысли Веселана о достоинствах жены прервались, потому что эта самая жена вдруг выскочила с кухни, взметнув в коридор ещё некоторое количество умопомрачительных ароматов, и, завидя мужа, широко ему улыбнулась. 

- Веселан! - радостно вскричала жена, - а что это у нас за сани во дворе? 


Он приобнял её и увлёк за собой в малую гостиную замка, где и рассказал о случившемся. Она кивала и лишь один раз вздохнула, чуть опустив вниз уголки губ: расставаться с мужем ей не хотелось, но дело важное. Чего уж там. Не прошло и получаса, как весь замок ожил и закипел радостным переполохом, которым всегда сопровождаются сборы на отдых в больших семьях. 


Когда же нагруженные сани вмиг исчезли из вида в глубинах загадочного зимнего неба, Веселан вернулся в кабинет, кивнул королеве зубных фей, подал ей руку и уже через несколько мгновений они стояли в гараже замка. 


- Это что же такое? - всё-таки воскликнула фея, всплеснув руками, при виде странной конструкции из хромированного железа, с двумя огромными колесами, седельными сумками и всякими непонятными штуками. 

- Это мой конь, его зовут Байк, - пояснил Веселан и любовно погладил конструкцию по металлическому боку, Байк приветственно мигнул фарами и рыкнул. Фея немного отпрянула. 

- Не бойтесь, Дентида, я сейчас! - Веселан отош;л за расписную ширму (в часы редкого досуга он с удовольствием рисовал), там что-то зашуршало, зажужжало и заблямкало, а через минуту фея увидела хозяина замка, всего в кожаном облачении, включая защитный шлем. "Совсем как у рыцаря!" - восхищ;нно подумала королева фей. 

- Я не владею вашим волшебством, - кивнул Веселан, - поэтому в царство зубных фей меня доставит Байк. Скажите только, где нам следует ждать вас там? 

Фея с трудом отвела взгляд от Байка и кивнула:

- Встречаемся на площади Белой Эмали. Оттуда удобнее всего дойти до всех сонных отсеков. 


Всю дорогу до царства Зубных фей Веселан размышлял о последних словах феи. Почему отсеки? Странно. 

Байк прибыл на площадь Белой Эмали одновременно с королевой зубных фей, и Дентида сразу повела своего гостя вглубь города. 

Ослепительно белые улицы, дома, фонари, лавочки, мосты, лестницы, парапеты, всякие там мостовые и клумбовые заборчики гармонично разбавлялось многоцветьем деревьев, цветов, животных и птиц, под ясным ярко-голубым небом. Здесь царило вечное лето и Веселан порадовался, что учёл особенности своей жизни при создании костюма для верховой езды: в нём было одинаково комфортно и в зимней стуже, и в летнем зное. 


- Веселан Добрянович, - вдруг раздался голос из нагрудного кармана костюма, - это Малеванна! Не нашла вас по домашнему вызову, так я на личный! 

- Добрый день, - отозвался Веселан, сделав извиняющийся жест в сторону феи. Та с пониманием кивнула. 

- Веселан Добрянович вы наш дорогой! - невидимая Малеванна радостно повысила тональность, - нет моих слов, чтобы передать благодарность всей нашей художественной академии за ваши макеты настольных игр! Я, как директор,... 

Она что-то ещё говорила, Веселан кивал и кхекал, и, наконец, распрощавшись, ступил вслед за феей на странно тихую улицу. Ни голосов, ни щебета птиц, ни какого-нибудь кошачьего мяуканья не было слышно. Только мерное посапывание на все лады, едва различимое пусть даже и в полной тишине. 


Веселан огляделся и задумался. 

- У вас есть где-нибудь карта города? - деловито спросил он у королевы зубных фей. 

- Сейчас, сейчас, - фея немного нахмурилась, щ;лкнула пальцами и на белой стене ближайшего дома проступила цветная карта. Город по форме удивительно напоминал коренной зуб, каким его обычно изображают на картинках. 

- Насколько я понимаю, - подошёл Веселан к карте и указал на основание зуба над корнями, - мы с вами здесь. 

- Да, - подхватила фея, - а сонные отсеки это как раз... эм... корни, - вот они!

- Вы сможете пролететь со мной по всему городу? - Веселан нахмурился, что с ним редко бывало. 

- Конечно! - заверила фея, после чего он свистнул. Через секунду из-за поворота показался Байк и встал как вкопанный возле хозяина. 


- Вот, что я думаю, - задумчиво молвил Веселан через некоторое время, когда они с феей облетели весь город, то тут, то там делая остановки, - у вас на площади Белой эмали огромные клумбы. 

- Это так, - удивленно подтвердила фея. 

- На них цветут цветы, - опять сделал паузу Веселан. 

- Цветут, - кивнула фея и вопросительно просмотрела на Веселана. 

В этот момент в нагрудном кармане что-то запищало и раздался томный голос:

- Веселан Добрянович, это Черепаха Тортиловна, - а королева зубных фей бесшумно прыснула. Решительно, этого человека рвали на части каждую минуту. 

- Мне говорят, супруга ваша с чадами и домочадцами в наше море на днях припожаловать изволит? - меж тем продолжал томный голос. Королеве морских вод шёл шестисотый год и изъяснялась она довольно витиевато. 

- Да, - кивнул Веселан как будто Черепаха могла его видеть, - как у вас, однако, информация поставлена! - невольно восхитился он. 

Королева морских вод забулькала смехом:

- Распоряжусь тогда, чтоб со всем почтением! Со всем возможным уважением! - с чувством пророкотала Черепаха, - и это лишь малое! Малое это, говорю, что я могу для вас сделать, после той истории с охотниками на жемчужин! 

- Я вас сердечно благодарю, - Веселан ещё раз бросил взгляд на карту города Зубных фей, и сердечно распрощавшись с королевой морских вод, вновь обернулся к фее. 


- Так вот, цветы. Цветы на главной площади города. 

Фея кивнула. 

- В этом году нам поставили чудесные белые декабрярусы, которые расцвели как раз несколько дней назад, - с гордостью сообщила фея и продолжила, - только причём тут цветы? 

Веселан отвернулся от карты и посмотрел на королеву зубных фей. 

- При том, что это никакие не декабрярусы, а их разновидность - декабрярус сонный, - он развёл руками и продолжил, - их аромат является довольно сильным снотворным и эти цветы закупаются царствами, которые впадают в зимнюю спячку. Для сезонной раздачи населению. Декабрярус сонный цветёт как раз до весны, а когда последние бутоны увядают, всё царство просыпается. 


Фея бессильно облокотилась на Байка, тот сочувственно рыкнул, а Веселан поддержал королеву под локоток. 

- А почему же у нас уснуло четыре улицы? - воскликнула фея. 

- Эти улицы - замкнутые тупики, видите? - опять повернулся Веселан к карте, - там нужно наладить розу ветров, проветривание, - пояснил Веселан, - но, по хорошему нужно вызвать цветочных фей и заменить сонные декабрярусы на обычные. 

- Я немедленно распоряжусь! - воскликнула фея. 


А несколькими днями спустя, на шумной предновогодней вечеринке в стиле "День Нептуна", которую закатила Черепаха Тортиловна в честь прибытия дорогих гостей, застав отца на тихом взморье, куда он отлучился ответить на очередной вызов, к Веселану подошла дочь и спросила:

- Я так и не успела понять, как сонные декабрярусы оказались в царстве зубных фей?

- Цветочные гномы случайно перепутали поставки, - пожал плечами Веселан, - но сейчас всё уже исправлено, и даже царство МедвеМ;да, куда по ошибке ушли обычные декабрярусы, уже улеглось спать. Представляешь, они не успели заметить подмены! - он посмотрел на дочь и они улыбнулись друг другу одинаковыми улыбками. 


Одновременно взглянув в сторону праздничного шума, они поспешили вернуться и даже успели пройти пару кругов соревнований на водных санях, когда у Веселана снова раздался вызов. 


- Веселан Добрянович, - хрустальный голос королевы зубных фей звучал в самом его ухе. Пока Байк вёз его догонять сани Деда Мороза, Веселан успел сделать доработку переговорного устройства, чтобы звук шёл прямо в шлем. А то ведь каждый вызов вся округа слышит, - я не тревожить тебя, а поблагодарить хочу ещё раз. И сказать, - фея вдруг замолчала, а Веселан замер, - что я просто счастлива, что ты не пошёл тогда в театральное пробиваться. Ты ведь пробился бы. А наш бы зубной мир без тебя погиб! 

- Так уж и погиб! - весело крякнул он в ответ. 

- Он точно не был бы таким как сейчас, - не дала себя сбить с патетической ноты королева зубных фей. 

Веселан сглотнул и обернулся туда, где шумной гурьбой шла вечеринка в его честь и ответил:

- Ты права, Дентида, - и добавил, - более того и я не был бы таким как сейчас. Каким-то другим да, был бы. Но мне так хорошо быть таким, какой я есть, что я просто лопаюсь от счастья! 


Они засмеялись и наскоро распрощались до новых встреч, а в его ухе уже снова звучало:

- Веселан Добрянович! Дорогой! 


Он, конечно, ответил. И помог. И выслушал. И рассказал. И рассмешил. И никто не знал, как он всё успевает. А он успевал. А сколько ещё успеет! Этот самый лучший на свете папа, муж, сын, зять, врач, друг и человек. 


Рецензии