Уроки труда
Так вот о станках. В девятом классе мы определились, кто будет заниматься слесарным делом, кто столярным. Я выбрал слесарное направление. Табуретки я научился делать, когда ходил в шестом классе в кружок, который вел наш учитель труда по столярному делу Александр Иванович. Научился работать на токарном станке для обработки и изготовления деталей из древесины. Поэтому и пошел в слесаря, научиться работать напильником, зубилом и на сверлильном станке.
А так, как иерархия и в школе существовала, был избран командующий состав нашей бригады девятого первого класса. Насчет выборов это я погорячился. Нас назначили. Меня мастером, моего товарища по парте Генку Дисюка бригадиром.
Похвастаюсь своей школьной «карьерной лестницей».
Будучи пионером, я с выборной должности звеньевого стал председателем совета отряда, а потом дорос до председателя совета дружины. И у меня на рукаве красовалось сначала одна затем две и наконец три красные полоски. Физруком класса я был с пятого класса и до окончания школы, а тут еще и мастер. По комсомольской линии, как то не заладилось, я с шестого класса плотно стал заниматься конькобежным спортом и до общественной работы было, скажу честно, недосуг.
Плиты для станков выливались в мастерских авиационного техникума имени Жуковского. Там мы их получали и привозили в школу. Где брались остальные части станка, а это мотор, кожухи, передаточное звено – не знаю. Наша задача состояла в том, чтобы все детали привести в надлежащий вид, зачистить, зашкурить, зашпаклевать, покрасить и собрать станок. Скажу вам честно, когда станок был готов, было приятно смотреть на плоды нашего труда (на его изготовление уходил месяц работы, уроки труда были спаренные раз в неделю). И, самое главное, мы знали, что этот станок поедет на Кубу.
Полученные навыки пригодились. После окончания школы я год проработал на заводе имени П.И.Баранова. Слесарем – сверловщиком.
Свидетельство о публикации №221012600441