Три рассказа

           «ЭРУДИТ»
 
Что бы сократить путь я пошел мимо мусорных баков соседнего дома, когда услышал, что-то похожее на призыв о помощи. Недолго думая, обошёл баки и увидел бомжа, не высокого роста, одетого, как и все его собратья и с амбре, которое эфирно распространялось, не смотря на то, что нас разделяло метра три. Этот гномик-бомж оказывается, не звал на помощь, он вел беседу сам с собой, причем стихами и на два голоса. Заискивающим голосом звучало- « ах милостивый рыцарь, клянусь вам: рад бы… право не могу. Где деньги взять? Весь разорился я, Все рыцарям усердно помогая. Никто не платит. Вас хотел просить, не можете ль хоть часть отдать..» Грубо-властным голосом –«Разбойник! Да если б у меня водились деньги, с тобою стал ли б я возиться? Полно, не будь упрям, мой милый Соломон; давай червонцы. Высыпи мне сотню, пока тебя не обыскали».Что-то  знакомое  подумал я и продолжил свой путь. Шел я в дом культуры, где в это воскресенье проходили выборы депутатов в областное Заксобрание. Я успел ознакомиться и с биографиями кандидатов и их программами и подумал, а ведь этот гномик-бомж мог бы стать не плохим депутатом, он хотя бы знает жизнь. Да и сочинения А.С.Пушкина.


                «БЕЛОЧКА»


       С утра решили с женой сходить в магазин, закупить продуктов на неделю. Возле
нашего дома находятся два магазина «Магнит» - с одной стороны  дома и с другой. Пошли в «старый» «Магнит» - он открылся раньше. Проходя по некогда спортивной площадке, сейчас заросшей травой и деревьями, увидели белку. Как она тут оказалось одному Богу известно. До парка культуры и отдыха от нас более  двух километров. Да ещё и корпуса двух заводов. И, тем не менее, белка что-то искала в траве.  «Надо ей семечек купить», сказал я жене. Купив провизию, в том числе и семечки для белки, донес покупки до подъезда и отправил жену домой, а сам пошел к месту, где видели «гостью». Отоваривались мы где-то минут двадцать. За это время на месте, где суетилась белка, нарисовались три мужичка и устроились на бетонном блоке с выпивкой и закуской. Не застав  белку, спросил у выпивох -«вы белку тут не видели?». Они только покачали головами, мол, не было такой.
Ничего не поделаешь, пошёл по направлению к своему подъезду. И вот она, прыгает по веткам тополей высаженных вдоль нашего дома. Поцокал языком приглашая её спуститься. Раскрыл пакетик с семечками и насыпал на скамейке под тополем. Чтобы не пугать гостью, пошел домой. Заходя в подъезд, пронеслась мысль, а что, интересно, подумали выпивохи, когда я спросил про белочку?



               
                « ЛАРИСА»
               


             Чем старше я становлюсь, тем ярче высвечиваются картины  событий моего детства. В 4 классе у нас появился новый ученик- Юра Боровой. Появился он из предыдущего 4 класса, а проще – был оставлен на второй год. Учился Юра не на пятерки и даже не на четверки, а хуже, но в пятый класс он перешел. В конце четвертого класса нас принимали в пионеры, правда не всех, некоторые так и остались «беспартийными». В пятом классе я был избран звеньевым и Юра попал в моё звено.  И вот, наша новая классная руководитель – Елена Ивановна, чтобы подтянуть Юру по русскому языку вменила мне, как звеньевому, в обязанность контролировать выполнение им домашнего задания. Как я понял потом, она преследовала две цели - подтянуть нас обоих в знание русского языка.
          Жил Боровой на третьей линии, третий дом по нечетной стороне со стороны  улице Омской, я на пятой и тоже третий дом, но по четной стороне. К заданию я отнесся, как положено. Со всей серьезностью звеньевого. Во всяком случае, в шестой класс Юра перешел.
         У Юры была младшая сестра, девчонка довольно таки симпатичная и, надо сказать честно, мне она нравилась.
          Как – то, в начале лета шел я со «Слободского рынка» домой и решил пройти не по Мясницкой (ныне ул. Звездова), а по второй линии до Иркутской и там к себе на 5  линию. Надо сказать, что обычно я ходил первым маршрутом. Это был, как - бы, нейтральный путь, второй подразумевал заход на «чужую территорию». Уж извините за подробности, но в моё, детское, время случались «войны» между улицами, кварталами и более крупными поселениями. Чего стоили «стенки» между линейными и кочегурами, думаю старожилы, с обоих сторон, это помнят.
     Я уже дошел до Иркутской, как здрасте, на встречу мне вышли порядка шести  пацанов моего возраста и среди них я увидел Ларису. О возможных последствиях можно было и не думать, я был на «чужой» территории.  Меня начали окружать, нет, конечно, можно было развернуться и убежать, бегал я не плохо, но, там была Лариса.  В этот момент Лариса вышла вперед повернулась к пацанам и сказала-«я его знаю, не трогайте его», ребята расступились, я пошел дальше. Поблагодарить Ларису мне не довелось, вскоре я узнал, что она утонула в Иртыше, купаясь на «Куйбышевском» пляже.
    Прошло много лет, из моей памяти стерлись черты лица Ларисы, но иногда всплывает в памяти расплывчатый её образ. И ещё, мы же не знаем, кто там являются нашими ангелами – хранителями.
            


Рецензии