Селу - жить
А вывод такой автор сделал, ссылаясь на «драму», как он пишет, Увальной Битии – омского села, о жизни которого в этой же газете на этой же странице в материале «Разорившись на штрафах, глава поселения устроил анархию» рассказывает другой корреспондент Светлана Кычанова. А что же за анархия?
Не стерпев выпавших на свою долю вместе с должностью трудностей, глава сельского поселения раньше срока сложил с себя полномочия, а его примеру последовали и все, кроме одного, сельские депутаты. И в один день поселение осталось без руководства.
А в чём же сама драма? А драма в том, что село варится в собственном соку. Бюджет, как известно, складывается из налогов. Налогообразующая база бедная. А потому бюджет – дотационный. Собственных доходов почти нет. А то, что выделяется свыше, расходуется строго по назначению и его едва хватает на зарплату работникам администрации и коммунальные платежи. Народ недоволен: на улицах нет фонарей, дороги разбиты, водопровод функционирует с перебоями. Проверяющие штрафуют администрацию и её руководителя за бездействие, а действовать никакой возможности не имеется, так как бюджет шибко маленький – даже на штрафы не хватает. Драма в безденежье.
Драма, как видим, типичная для многих сёл нашей необъятной России, в том числе и нашего района. Трудности почти во всех сёлах одинаковые, и начались они давно – после развала колхозов, что стало для сёл большой трагедией.
Людей всегда объединял и объединяет совместный труд.С развалом колхозов коллективного труда на селе практически не стало. Многие люди остались не у дел. Всё, что было нажито совместно, поделили, что-то продали, животных пустили под нож. Вырученными деньгами расплатились с долгами за горючее, электроэнергию и т.п., которые в последние годы росли, как снежный ком. А что нельзя было поделить, но без чего нельзя жить – как дороги, детские сады, школы, сельские Дома культуры и другие соцобъекты – передали на баланс местным администрациям, и как видим – безденежным.
Однако, заявлять, что деревни своё отжили, - безответственно, а не мешать им умирать – преступно, особенно со стороны государства.
Деревня, село должны жить. Селяне, как было во все времена, должны пахать землю, растить хлеб, производить молоко, мясо, другую сельхозпродукцию, кормить не только себя, но и всю страну.
Село- это не только земля, дома, фермы. Это прежде всего люди, труженики. Кроме работы, они должны родить детей, растить и учить их, лечить и лечиться сами – словом, жить. И если сегодня государство отказалось от коллективных хозяйств, на плечах которых десятилетиями держался весь соцкультбыт, сделало своим выбором фермеров, оно не должно отворачиваться от забот села, его проблем. Село – это часть страны и не малая.
Согласно данным последней переписи населения, которая у нас проводилась в 2010 году, в России насчитывается 153125 сельских населённых пунктов. В них проживает 37542763 человека – это четверть населения страны. Средняя людность сёл 245 человек. Вдвое она выше у нас в Воронежской области и ещё выше в нашем районе и составляет соответственно 494 и 631 человек.
Село –не только производитель продуктов питания, сырья для отдельных отраслей промышленности, но и родина многих талантливых и выдающихся людей, известных политических и государственных деятелей, военачальников. В селе родились маршал Г.Жуков, космонавты Ю.Гагарин, Г.Титов, В.Терешкова, поэты А.Твардовский, М.Исаковский, композитор А.Пахмутова, лидер российских коммунистов Г.Зюганов, первые президенты СССР и РФ М.Горбачёв и Б.Ельцин. Да разве только они?! Село и впредь будет давать стране выдающихся людей.
Пока будет жить человек – не важно, где: в городе или в селе – село не умрёт. Человек не позволит этого ни себе, ни государству, так как он, как существо разумное, понимает: для того, чтобы жить, надо есть. А накормить его может село. И чем раньше государство повернётся к заботам села, тем быстрее село окрепнет, а, соответственно, крепче станет и само государство.
Свидетельство о публикации №221012600464