Пандемия 2020

Пандемия 2020

Я не считаю себя поэтом, я не считаю себя музыкантом, но мне хочется считать себя бардом. Бардом хотя бы средней руки. Что это значит, сейчас поясню.
В моей голове хранятся около сотни песен известных авторов песенников, в том числе несколько своих песен, которые я иногда пою под гитару для себя, когда мне грустно, или для своих друзей, когда нам весело.
По числу своих песен, баллад и стихов, которых всего лишь сотни полторы, я как-то не вырвался в ряды известных авторов. Эти песни, баллады и пародии я едва успел сочинить, пока ходил в свое время на встречи с местными поэтами и бардами, в клуб авторской песни, на так называемые – бардовские посиделки. На сайте стихи.ру опубликованы мои "творения". Костя Великандо тогда еще с нами был.

Стихов и песен было бы больше, если бы моя жена не запретила мне посещать эти посиделки, после того, как однажды застукала меня с одной молоденькой поэтессой, в тот момент, когда я давал ей урок игры на гитаре и показывал, как правильно брать аккорд ля-минор во второй позиции.
На этом моя поэтическая карьера и закончилась. Пришлось переключиться на другие, менее опасные увлечения. Так я выбрал японский язык. Но даже в японском языке не бросил поэтические забавы, и как-то незаметно, само-собой получилось, сочинил еще сотни четыре-пять рифмованных текстов на русском языке со вставками японских слов, которые потом вошли в цикл пособий по запоминанию иероглифов - "Босиком по солнцу". Можете почитать в интернете. Забавно получилось. Ей Богу... Где, скажем, японское слово "татами" рифмуется с русскими словами: "диване", "кармане", "в бане", "яме", "тумане"...

Впрочем, сейчас речь пойдет не об этом. Вернее, не совсем об этом.

Наш Дом культуры периодически организует, так-называемые, фестивали авторской песни, в которых участвую и я. Все зависит от настроения и от того, насколько я трезв на тот момент.

Иногда, за бутылочкой, с моим соседом - Валерой, после «трудов тяжких», любим посидеть, поговорить, попеть песни, и все такое…

А когда соседу раскрыл секрет, что и я в молодости сочинял песни, и даже продемонстрировал ему исполнение своей коронной песни – «Бутылочный рай», которая ему очень понравилась, он вспомнил, что в соседней деревне живет его друг одноклассник, тоже бард, сочиняющий песни.
Вот! Это был поворотный момент! Мне сразу захотелось встретиться с этим бардом!..

Итак, одним прекрасным утром, в разгар пандемии, летом 2020 года, мы с Валерой берем гитару и удочки, пару «пузырей», легкую закуску, садимся в маршрутное такси и едем в деревню.
Вы спросите, мол, а удочки-то зачем? На авось! Если не найдем барда, или его не окажется дома, то зато сможем половить карасей в деревенском пруду. Всегда  приятно посидеть на бережку с удочкой, да еще и за рюмочкой-другой.

Ни телефона, ни адреса этого барда мы, естественно, не знали…

В маршрутке все пассажиры в основном ехали в масках и перчатках. Кроме одного подвыпившего мужичка. На него мы, те, которые в масках, смотрели очень возмущенно, но молчали, и только одна бабка сделала ему замечание, в том, что этот пассажир нарушает правила. Мужичок послал нашу бабушку куда подальше. И мы очень довольны были, когда нас остановил на дороге полицейский наряд, проверяющий наличие масок и перчаток, а мужчина без маски  был оштрафован на кругленькую сумму.
Впрочем, на этом эпизоде останавливаться тоже не будем. Нас звали дорога, песни и рыбалка!

Менее чем через час мы были на месте. В семь часов утра! Ну, кто же в такую рань прется в гости, подумали мы, и решили сначала порыбачить… Погода стояла хорошая, солнышко поднималось все выше и выше, по небу гуляли небольшие облака, птички пели в вышине. Ну, думаю, утренний клев в самом разгаре!..
Нашли деревенский пруд, причем оказались там не первые, закинули удочки, сидим ждем поклевки. Сидели, сидели… Нет клева! У местных рыбачков тоже самое…

Вдруг видим, подъезжает на мопеде один дедок, располагается недалеко от нас. Что он там делал, нам было не совсем понятно, но на глазах у нас начал тягать одного карася за другим, на свою единственную удочку.
Мой напарник смотрел, смотрел на него, потом не выдержал и полез в сумку за бутылкой. Ну, думаю, все – сбрендил. Кто же с утра пьет? Только ненормальные. Однако, я ошибся…
- Эй, дед! Хочешь выпить? – Обратился Валера к деду, показывая тому «приманку».
Видели бы вы реакцию дедушки. Он тут же забыл про свою удочку и карасей. Удивительно, как у него в руках оказался граненый стакан, но через десять секунд, он со своим стаканом уже спешил к нам.
- Здорово, мужики! Что, на рыбалку приехали? Что, не клюет?.. Ай, яй, яй… Секрет надо знать. Да, только так… А как же. Не хухры-мухры. – Начал дед перед нами распинаться.
- Слушай, дед! Расскажешь секрет, сто грамм твои!..
- Сто грамм?.. Мало за секрет, – возмутился рыбачок.
- Ладно, давай, сначала сто грамм, говоришь секрет, потом еще сто грамм. - Мой напарник начал уговаривать деда.
Тот кивнул головой и подставил свой стакан. Валера налил ему половину граненого советского стакана из непочатой бутылки, которую мы приготовили в гости к барду. А куда деваться. Секрет дороже… Однако, я помнил, что у нас в запасе есть еще одна бутылка, так что за секрет можно двести грамм и пожертвовать.
Дед выпил первые сто грамм, закусил «рукавом», сидит, молчит, думает... Мы сидим, тоже молчим, ждем, когда он свой секрет начнет рассказывать.
Мужик, ни слова не говоря, подошел к берегу, где стояли наши удочки, достал из кармана несколько шариков какой-то приманки, кинул их в воду рядом с нашими поплавками…
- Вот! Засекайте время! Через пять минут начнется клев…
Действительно, через пять минут поплавок на моей удочке зашевелился и нырнул в воду. Я бегом вытаскивать. На крючке трепыхался крупный карась… Ура! Сердце мое прыгало от радости.
Тут и у Валеры начало клевать…
Мы забыли про все на свете, а только вытаскивали из пруда на удочки одного карася за другим.
Зато дедушка ничего не забыл:
- А где мои еще сто грамм!?..
- Дед, не мешай! Видишь, клюет! Налей там себе сам, спасибо!..

Дед налил из нашей бутылки в свой граненый стакан еще раз половину, ровно сто грамм водки, неторопясь выпил, опять понюхал рукав, остался доволен, хотел что-то сказать, но передумал.
Немного постоял, поглядел на нас, крякнул с досады, что мы на него не обращаем внимания и поплелся к своей удочке…

- Дед, а секрет!? – Пытался я остановить нашего благодетеля…
- Как узнать секрет, - откройте интернет, – отмахнулся от нас ушлый дедуля. Ну, артист, да и только!..
Так мы и не узнали, что же это за приманку он кидал в воду, что рыба начала хватать голый крючок.
Однако, спустя полчаса, клев прекратился. Видимо действие карасевого наркотика закончилось. Но мы и так были довольны, когда прикинули вес улова. Караси были все, как на подбор, красавцы. Кругленькие, жирненькие…
Смотали удочки. Из початой бутылки налили себе по «пять капель» за успешную рыбалку, остатки водки убрали в сумку, туда же запихнули пакет с карасями, подхватили гитару и удочки, и отправились искать нашего барда.

* * *
Время приближалось к обеду. Солнце ласково продолжало согревать наши непутевые головы, а мы топали вдоль домов деревенской улицы, выспрашивая у всех, кого встречали, адрес гитариста, который сочиняет песни.

Видели бы вы его, как он обрадовался, когда мы ввалились к нему в огород, где он возле своего дома укладывал дрова. А мы с гитарой, удочками, хозяйственной сумкой и пакетом с карасями...

Я вспомнил, что мы с ним уже встречались раньше на фестивалях авторской песни. Он меня тоже узнал, даже припомнил, как я пел песни Булата Окуджавы на каком-то выступлении.
Барды видят друг друга издалека. Мы же, как братья! Каждый раз я удивляюсь такому феномену и ощущениям в душе, когда встречаю такого же увлеченного человека, как ты сам. С таким человеком, пусть даже я разговариваю с ним впервые, мне настолько интересно и тепло, что большего и не надо.

Встреча оказалась еще теплее, после того, как Гена, так звали нашего знакомого, узнал своего одноклассника, то есть моего соседа и напарника по приключениям - Валеру. Они хлопали друг друга по плечам и радовались, как дети, довольные, что снова встретились.

Гена проводил нас в летнюю кухню, совмещенной с беседкой, а сам побежал переодеваться в чистую одежду и за закуской, чтобы встретить дорогих гостей. У нас с собой кроме водки, естественно было чем, и закусить, к тому же имелся пакет с карасями, которые мы намеревались тут же пустить в дело.

Пока Валера доставал из сумки свои припасы и водку, расставлял посуду и рюмки на столе, я почистил с десяток карасей, поперчил, посолил, обвалял в муке, помазал сметаной и кинул на горячую сковородку. Благо у хозяина в летней кухне была газовая плита и все кулинарные специи и приспособления. Спустя десяток минут, по кухне, да, наверное, и по всей деревенской улице, распространился удивительный аромат жареной рыбы.

Тут и Гена подоспел. В одной руке у него была гитара, в другой полиэтиленовый пакет, из которого выглядывали: бутылка самогонки, банка малосольных огурцов,  салат из свежих помидор с зеленым лучком, приправленный сметаной в тарелке, буханка свежего черного хлеба...

- О!.. Молодцы, мужики! И рыбки нажарили! Наливай!..

Мы разлили по рюмкам остатки водки из бутылки, которую открыли еще на берегу, когда угощали дедушку с его «секретом», выпили, закусили помидоркой. Открыли вторую бутылку, снова выпили, закусили жареными карасиками. Ух, хорошо пошло!

Время было обеда. Мы, с утра пока доехали, пока рыбачили, пока Гену разыскивали, успели проголодаться. Да и под водку аппетит разыгрался. И караси из деревенского пруда, жареные на сметане, оказались удивительно вкусными.

После третьей, Гена взял гитару. Его песни я слышал и раньше со сцены, когда встречались на фестивалях. Каждый раз слушал их с интересом, впитывая оригинальные тексты и мелодию. На этот раз автор сидел рядом со мной на одной скамейке, в его беседке, в непринужденной, дружеской, деревенской обстановке. Нам никто не мешал. Мы пели свои песни! Это был праздник души, увлеченных одним и тем же людей! Песенным творчеством!  Авторские песни друг друга воспринимались с особым трепетом и вниманием.  Гитара переходила из рук в руки. Мы выпивали, закусывали. Но главными были, конечно – песни!

Я достал из чехла свою гитару. Теперь мы пели уже общие, известные под две гитары. Валера, как мог, подпевал нам…

Раскинулось море широко, и волны бушуют в дали… Окна беседки были открыты, так что деревенские жители, вероятно, имели возможность получить удовольствие от бесплатного концерта.

В какой-то момент, я не заметил как, на пороге беседки появилась удивительно красивая женщина, восточной национальности. Черноглазая, черноволосая, смуглая, с ослепительной улыбкой. Словно из сказок Шахеризады возникла ни откуда.
В руках она несла небольшой казан с ароматным пловом, который тут же быстро и ловко разложила по чистым тарелкам и подала нам. У нас с Валерой сердца замерли от ее улыбки.

- Гена, это кто? – Спросили мы у хозяина.
- Ребята, знакомьтесь! Это моя жена – Лейла. Прошу любить и жаловать.
- Ну, ты и даешь! Где ты отхватил такую красавицу? Лейла, садитесь с нами! Очень рады знакомству! – Пытались мы пригласить к мужскому столу хозяйку дома, надеясь потом  насладиться общением с ней.
- Хлопцы, извините! У них на востоке не принято женщинам сидеть за столом вместе с мужчинами. Так, что особо не рассчитывайте…

Мы разочарованно что-то промычали. Ну, как же так?
Лейла, в это время, молча, так же с приветливой улыбкой, тихо удалилась, оставив нас в одиночестве.

Мы еще немного посидели, выпили самогонки, которую Гена принес из своих запасов, закусили удивительно вкусным пловом, которым угостила хозяйка. Я такого никогда и не пробовал. Смесь восточных трав, их аромат, которые присутствовали в кушанье, дурманили голову и заставляли течь слюнки.

Неожиданно налетели тучки, поднялся ветер и пошел дождь. Пришлось быстро закрыть окна, иначе потоки воды ветром стало задувать в комнату, где мы сидели. Мы отложили гитары, доели плов. Гена поставил чайник, и пока тот закипал, рассказал нам историю, о том, как он познакомился со своей женой.

Оказалось, что когда он был в командировке по наладке буровых скважин в Баку, еще во времена Советского Союза, то одна девушка, азербайджанка помогала оформлять отчеты и документацию на производимые работы. Вот так и познакомились. Стали переписываться, потом поженились. Исколесили весь Союз, от севера до юга, с запада до востока. Нефтедобыча в то время развивалась бурными темпами. Инженер по бурению глубоких скважин был очень востребован. Практически вся жизнь прошла в командировках. Лейла с маленькими детьми жила сначала по очереди то у одних родителей, то у других. Когда дети подросли, стали вместе всей семьей кататься. Потом, когда накатались, купили дом в деревне, где Гена когда-то родился.  Откуда уехали, туда и приехали. Двое сыновей и четверо внуков живут теперь в Нижнем Новгороде. Это не так далеко. Часто приезжают на выходные дни в гости. 

У нас с Валерой аналогичная ситуация. Валера раньше жил в Ама-Ата. Когда дети выросли и разъехались по заграницам, а жена его бросила, он вернулся в родные края. Женился во второй раз, сейчас живет в своем родительском доме.
У меня с женой своя история. Когда наш город начали обстреливать свои же войска, пришлось бежать с Украины в Россию. Так мы тоже оказались в городе на Волге, на своей родине. Наш дом располагается на одной улице с Валериным домом, вскоре мы с ними и подружились.
Получается, что все трое земляков, сидящие в беседке, под водочку, под жареные караси и под восточный плов, встретились, чтобы спеть свои любимые песни, вспомнить молодость, обменяться рассказами о богатой судьбе каждого...

Водка и самогонка закончились. Дождь за окном затих. Мы допили чай и начали собираться в дорогу домой. Карасей, которые не успели поджарить, мы с Валерой забрали с собой, чтобы угостить своих жен.

Гена проводил нас до остановки автобуса. Его жену красавицу мы так больше и не увидели. Такие у них были правила.

* * *
Спустя три дня, у меня поднялась температура, пропали обоняние и аппетит… КОВИД!..  Валеру он почему-то не захватил. Может потому, что тот сидел дальше от нас с Геной. Впоследствии выяснилось, что гости из Нижнего Новгорода двумя днями раньше занесли в дом Гены вирус, а пока мы сидели в беседке и пели песни, этот вирус нас там уже ждал… Кроме меня заразу подхватили и Гена, и его жена - Лейла. Вот так мы "съездили" в гости к барду.

 


Рецензии
Александр, захватывающе и интересно пишете! Хочется узнать, что же в конце. Правда, тут конец несколько неожиданный)Что ж, реалии времени.
Еще Вам здорово удаются гастрономические описания. Хоть и сыта, захотелось заглянуть в холодильник))
А тема близка мне еще и тем, что я тоже человек с гитарой, и на бардовских посиделках много раз бывала, и даже на фестивалях выступала на свободной сцене. Правда, сама очень редко пишу, больше пою чужие песни.

Наталья Никишкина   31.08.2021 08:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья! Приятно встретить собрата и родственную душу по гитаре. Эх, собраться бы всем вместе! Посидеть у костра, песни спеть, как бывало. Жаль, что вы с Димой так далеко. Значит надо хотя бы через интернет как-то наладить связь, переписываться, делиться мыслями, песнями...

Александр Сивухин   31.08.2021 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.