Зарисовки с дежурств

      

    В первом часу ночи по внутренней связи позвонил дежурный по РОВД:
«Зайди в дежурку, здесь мужчина пришел, пояснил, что его из дома выгнала жена с любовником»
В дежурной части мужчина поведал, что вышел на работу в третью смену, но что-то там у них случилось на производстве и его отпустили домой. Открыл входную дверь своим ключом, а в квартире неизвестный мужчина нерусской национальности  и жена, они  просто вытолкали  его за дверь. Вот и пришел в милицию, благо не далеко живет. Делать нечего, поехали, я и дежурный участковый. На звонок дверь открыла женщина. Увидев нас, на секунду стушевалась, но быстро взяла себя в руки и выдала тираду в адрес мужа:
«Опять напился, как тебе не стыдно людей беспокоить, как напьется, всё ему кто-то мерещится, совсем сладу с ним нет».
Мы с участковым внимательно выслушали её монолог, при этом муж стоял с широко открытыми глазами.  Когда она закончила участковый сказал:
«Еще раз обратиться муж в милицию, поставим на учет, как неблагополучную семью».
Надо сказать, что мужчина был абсолютно трезв.


                *     *    *

      Поздним майским вечером на пульт дежурного Советского  РОВД  позвонили со «скорой помощи». По адресу Нефтезаводская .. квартира … рубленая рана головы. Потерпевшая  - молодая женщина. Бригада «скорой» там уже работает»
 Дом находился прямо напротив райотдела. Перебежав улицу Нефтезаводскую, поднялся на нужный этаж и зашел в квартиру. Медики колдовали над женщиной, голова её была плотно перевязана. Поинтересовался у врача «скорой», с которой встречался не первый раз на подобных вызовах, что произошло.
«Как мы поняли, муж застал её с посторонним мужчиной, вот и ударил по голове, что попалось под руку. Под руку попался топорик».
«Рана сильна?»
«»Мозг виден».
«А где сам –то виновник торжества?»
«Если не ошибаюсь - полез на крышу, у них в подъезде выход наверх имеется»
Поднялся на пятый этаж, действительно люк выхода на крышу был открыт. Надо сказать, что в доме была плоская крыша без чердака. Я поднялся по ступенькам приставной лестницы и выглянул на улицу. Кто его знает, что у него в голове происходит. Парень сидел прямо на рубероиде, рядом лежал топорик. Сам он, как я понял, когда подошел к нему был в прострации. Взяв топорик и его под руки, спустились вниз и пошли в отдел, где я опросил его, составил протокол добровольной выдачи «орудия преступления» и передал материалы следователю.
    Прошло месяца три. Однажды в кабинет зашла женщина и спросила:
«Вы Конышев?»
«Я»
«Вы меня не помните?»
«Извините, нет»
«Я (она назвала фамилию), как мне сказали Вы выезжали на происшествие, когда меня ударил топориком по голове муж».
Боже, явление Христа народу, пронеслось у меня в голове. С такой травмой и выжила.
«Что Вас интересует?» был мой вопрос.
«Скажите, сколько я смогу потребовать с мужа за причиненный мне вред и где мой топорик?»


                ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА ИЛИ…….


 Поздней осенью 1976 года в вечернее уже время в  отдел пришла женщина с заявлением об изнасиловании. Хотя время было уже позднее, мы с Виктором Лотковым были на рабочем месте, поэтому приняли заявление и опросили потерпевшую. Тем более что, как раз наша группа занималась раскрытием преступлений против личности. Надо сказать, что как раз в это время на базе Советского РОВД начался эксперимент по линейному принципу работы уголовного розыска. Ранее у нас были определенные «зоны», на которых мы занимались раскрытием всех преступлений совершенных на них. Теперь же были созданы группы по составам преступлений. Нашей, бывшей «зоне №2», выпала честь заниматься раскрытием убийств и изнасилований.
  Во время опроса потерпевшей выяснилась одна деталь. Насильник выспрашивал у неё, чем она занимается, где работает, а она всё ему рассказала, будучи напугана. По словам потерпевшей насильник приставил ей к горлу нож. И ещё, он обещал прийти к ней на работу. Мы вышли на место совершения преступления. Это была беседка между домами недалеко от места жительства женщины. Но вот обещание «прийти на работу» нас заинтересовало и буквально через день, как раз в смену заявительницы, она работала продавцом в магазине на улице Химиков, мы с Виктором выдвинулись в «засаду». На наше счастье долго ждать нам не пришлось. Фигурант, извините за сленг, нарисовался к концу смены потерпевшей и был аккуратно взят нами под «белые ручки». Доставив обоих в отдел, мы передали их дежурному следователю прокуратуры. Изнасилование их подследственность. При этом мы выяснили, что подозреваемый находился на «химии», то есть отбывал уголовное наказание на стройках народного хозяйства.
Как мы знали, у женщины был маленький ребенок и муж студент, поэтому нас шокировал  звонок следователя прокуратуры, в производстве которого находилось уголовное дело, Потерпевшая забрала заявление, объяснив это вспыхнувшей любовью к насильнику.
               









   .


Рецензии