C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

За цветом боярышника

 
      За цветом боярышника. Зарисовка.
 
    Май радовал жаркими деньками. Расцвела черемуха и её терпкий и приятный запах
  разносило по округе. Но в третьей декаде резко похолодало, полили дожди. Дни
  стали похожи на осенние. А мне захотелось съездить за цветом боярышника. Хоть и
  от жаркой погоды он процвел раньше времени, но я надеялась найти хоть немного
  цветов.  Дождь меня не остановил, и я поехала на велосипеде с  Рыжим к реке
  Хожо, впадающей в Чуну. 
 
    Пес бежал по берегу Хожо и продолжил свой путь по нему дальше. На меня не
  обратил внимания или не сообразил, что я по мосту проехала и потерял... Немного 
  удалилась по дороге и стала свистом звать Рыжего. Он откликался лаем, по звуку
  поняла, что он бежал по противоположному берегу. Вернулась к мосту и снова
  стала звать, но Рыжий не мог понять, где нахожусь, скулил и жалобно лаял.
 
    Песика не было видно, оба берега густо заросли ивой. Надеялась, что он
  поймет, где нахожусь и переплывет по воде ко мне. Если умный, то найдет меня по
  следу, как бывало не раз. Продолжила свой путь по дороге идущей вдоль Хожо.
 
    Было пасмурно. В лесу пели птицы на все лады, что радовало слух. Хотелось
  увидеть певуний, но нужно было остановится и затаиться в укромном местечке и,
  может быть, увидела бы птиц.

    Вскоре закапал дождь и он усиливался,  решила спрятаться под елями, стоящими,
  на берегу. Ветви у деревьев редкие и капли стали попадать на меня, пришлось
  накрыться пленкой, что взяла с собой.  Дождь участился и крупные капли с
  тяжестью опускались на поверхность воды и она вспучивалась пузырями, по
  народным приметам к затяжному дождю. Дождь шумел по листья, птицы притихли и
  казалось, что сижу в каком-то далеком и тихом магическом местечке.
 
    Был слышен далекий лай Рыжего с подвыванием, у меня щемило на сердце от
  жалости к нему. Мой крик он не слышал,  его заглушал шум дождя. Пес не смог
  учуять мои следы, их смыло водой, возвращаться по размокшей глине не хотела.
  Сидела под деревьями не долго, вскоре дождь стих. Легкий ветерок стряхнул
  последние капли с ветвей. Спрятавшиеся от дождя птички оживились и снова
  беззаботно запели на разные голоса.
 
 
    А я пошла по размокшей глинистой дороге к полям, и дальше катилась на
  велосипеде по дороге вдоль реки Чуны. Пышные ивы, стоящие вдоль берега реки,
  покрылись густой листвой и ветер гнул тонкие ветви. Впереди простиралось
  зелено-желтое поле с  цветущими лютиками. Вдали паслось стадо хозяйских коров,
  пощипывая небольшую нежную травку.

    Дорога закончилась и можно было пройти пешком по вязкой тропе, через
  протекающие ручейки и берущие начало в  болоте. Иногда путешествовала  дальше,
  но сегодня отменила дальнюю прогулку.  Спустилась к Чуне, вода немного упала и
  оголила прибрежный ил с высокой осокой и галечное  дно. Ветер играючи
  пригибал осоку и казалось, что зеленые волны вот-вот потекут.
 
    В былые годы, на высоком берегу лежали бревна и доски, что приносила весенняя
  вода, но их не оказалось на привычном месте и не на что присесть. Видно в
  прошлом году унесло их в летнее половодье. Нашла большой камень, нагретый
  солнечными лучами и села на него отдохнуть. Вокруг камня росла распустившаяся
  белая ветреница, она поклонилась мне в приветствии. Сидела я на возвышение и
  вдыхала запахи уходящей весны: аромат цветов, свежесть трав и воды.

    Отдохнув, решила посетить берег старицы Хожо. Боярышник отцветал и последние
  белые лепестки от прикосновения осыпались как снег. Смогла найти редкие
  раскрывшиеся соцветия, находящиеся в тени. Пора возвращаться назад, но снова
  пошел дождь. Пришлось забраться под густые ветви ели, где было сухо. Но и здесь
  оказалась не одна, запищали комарики желая напиться моей кровушки. Хорошо, что
  туча быстро прошла и я оставила нудную компанию.
 
    Когда подъехала к тупикам у железной дороги, увидела Рыжего, бегающему с
  местными собаками. Он радостный подбежал ко мне, крутя хвостом, как
  пропеллером.
  Домой приехала с грязным велосипедом и ботинками, пришлось тщательно и долго
  отмывать. Жирную глину, находящуюся у Хожо, народ её брал для замазки печей.
   28.05.2020г.
   Личные фото.


Рецензии
Сегодня пойду в лес. Ваш рассказ подтолкнул в дорогу..
Спасибо

Иван Цуприков   23.09.2023 06:53     Заявить о нарушении
И что же вы нашли в лесу? Приятно что есть единомышленник в вашем лице иван!

Татьяна Чуноярочка   27.10.2023 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.