Мой учитель - Наим Абдуллин

Само, собой сложилось так, что на каждом этапе жизни рядом со мной всегда оказывался человек, в котором я видела своего Учителя.
Я с благодарностью помню о каждом из них и о каждом могу многое рассказать…их уроки, надеюсь, мною усвоены.
Сейчас же я расскажу об одном удивительном человеке, который прошел через всю мою трудовую жизнь и всегда был для меня примером.
Это Наим Абдулбярович Абдуллин – мой наставник, соратник и друг моего отца.
Мне всегда хотелось сверять свою жизнь по жизни и поступкам Наима Абдулбяровича, человека, которого я считаю достойнейшим сыном своего Отечества.
За заслуги перед Родиной он получил самые высокие награды, в том числе и Орден Ленина. Земляки присвоили ему звание Почетного гражданина Пильнинского района, которому Он служил значительную часть своей жизни. Этот район, располагается на юге Нижегородской области.
Судьба татарского сельского мальчика, поначалу складывалась очень нелегко. Ему пришлось познать и голодное детство. И походы в зимнюю стужу в лес за дровами, испытать глубокую душевную боль от раны, нанесенной друзьями и одноклассниками, которые враз отвернулись от Наима, потому что его отец был объявлен врагом народа и посажен в тюрьму. Отец позже был реабилитирован, но боль и обиду мальчику нужно было в себе преодолеть…не озлобиться. И он с этим справился, никогда не вспоминая потом о том, что в трудные минуты жизни ему было отказано в поддержке. Хотя, дети часто бывают жестоки, не отдавая себе отчета в том, что творят.
Однако,время все расставляет по своим местам.
Сегодня, каждый, кто знаком с Наимом Абдулбяровичем, может этим гордиться.
Я впервые увидела Наим Абдулбяровича в 1967 г., когда по окончанию пединститута была направлена на работу в одну из школ Пильнинского района. На первой в моей жизни районной учительской конференции, выступал Наим Абдулбярович – тогда он был Первым секретарем Райкома КПСС. Выступал так, словно он один из нас, только более опытный, так глубоко он понимал проблемы сельской школы. Он говорил не только о том, какие школы будут построены, какие будут отремонтированы, но и о том, что необходимо методику преподавания приближать к реальным задачам жизни ребенка, с ранних лет думать о том, кем станут дети, когда вырастут.  Позже я узнала, что и сам он много лет учителем математики в школе.
Тогда это был красивый, энергичный и очень сдержанный человек. Меня всегда удивляла его способность говорить емко, веско и четко, он никогда не терял нити своего выступления, говорил без бумажки,следил за вниманием слушателей.
Позже, когда меня избрали Первым секретарем райкома комсомола, я могла уже вблизи наблюдать за тем, как ведет себя на работе Наим Абдулбярович. Рабочий день в РК КПСС начинался в 8 часов утра, но я часто наблюдала, как за несколько минут до его начала, Наим Адулбярович въезжал во двор райкома на своем ГАЗике, выходя из него, менял резиновые, испачканные в черноземе сапоги, на начищенные ботинки и только тогда входил в здание райкома.
До начала рабочего дня, он ежедневно с раннего утра посещал колхозы, проверял состояние полей, встречался на месте с руководителями и рядовыми работниками хозяйств. Он редко предупреждал о своем раннем визите в хозяйство, но все знали, что Первый секретарь может в любой момент нагрянуть неожиданно и всегда были готовы к встрече строгого руководителя. Особенно часто это происходило во время посевной, уборочной или сенокоса. Мне это доподлинно известно, потому что мой отец в ту пору работал председателем одного из самых крупных колхозов района.
Многих удивляло, как это может Наим Абдулбярович так хорошо знать не только всех жителей района, которым руководил, но каждого помнил и называя по имени-отчеству, он досконально знал все районное хозяйство. Пильнинский район традиционно сельскохозяйственный район и Н.А. Абдуллин безошибочно знал каждое поле, чем и когда оно засеяно, он точно прогнозировал будущий урожай, после го посещения.
При нем строились школы, дороги, детские садики.
Много лет прошло с тех пор, но и сегодня Наим Абдулбярович полон жизненных интересов. Он и сегодня последовательно доказывает необходимость развития деревни и сельского хозяйства, он убежден, что крепкая деревня является фундаментом благополучия страны.
Небольшая по объему книга «От родной земли», которую написал Наим Абдулбярович, читается на одном дыхании. Она автобиографична, но с каждой ее страницы смотрят на читателя глаза истории страны.
Наим Абдулбярович родился в феврале 1927 года. Скоро мы будем поздравлять его с Днем рождения. Помню, тот день, когда отмечалось его 90-летие. Из семейного праздника этот день превратился в праздник всей области, праздник труда: со всех районов приехали поздравить уважаемого человека его старые соратники и молодые руководители, чтобы пожелать здоровья и активной жизни. 
Часто приходится слышать о том, что сегодня нет героев. А разве не является героем своего времени человек, о котором я сейчас рассказала?
Разве не такие люди должны быть примером для подражания молодым, вступающим в жизнь людям?
Ничего в этом мире не проходит бесследно, и я верю, что жизненный опыт Наима Абдулбяровича Абдуллина будет еще востребован.


Рецензии