Лужу, паяю

       Уже и не вспомнить, что кричали точильщики и тряпичники за окном в моём далёком детстве. Что-то типа «лужу-паяю, кастрюли починяю» или «точу ножи, ножницы, топоры, пилы». Кому надо, выбегали, выносили дырявые чайники, вёдра, тупые ножи или тряпки для сдачи.

       Вся реклама умещалась в объявлении: «Швея. Перелицовка, штопка, шитьё на заказ» с именем и адресом. Или в вывеске «Ремонт обуви». Имя тогда делали не слова, а работа.

       Недавно просыпаюсь от звонка в дверь. Пришел с дежурства, устал, а тут несет кого-то. Но звонят, значит что-то надо. На пороге два молодых человека. Хорошо одеты, улыбаются. Один бархатным голосом вступает:

- Здравствуйте, мы представляем компанию «Мир тепла». Компания «Мир тепла» принесет в Ваш дом тепло, уют и экономию средств на отопление!

- Наша компания работает на рынке уже пятнадцать лет, – подхватывает второй, – Мы ценим своих клиентов и дарим им скидку на свои услуги…

- Стоп-стоп-стоп, ребятки! – спросонья не улавливая суть, говорю я, - Вы мне просто скажите, что надо-то?

- Меня зовут Алексей, а вот его Леонид… - снова включился первый.

- Нам же не пить на троих. Что мне ваши имена? Суть скажите и я спать.

- У нас для Вас самое выгодное предложение…

- Да блин! – уже сержусь я, - А без рекламы? Стелим полы, например.

- Эта услуга тоже в ходит в перечень наших компетенций! Мы с радостью  готовы удовлетворить Ваши потребности в кратчайшие сроки и с лучшим качеством! Мы работаем по франшизе итальянской фирмы…

- Мне нет дела, на какой шизе вы работаете! По-русски говорить умеете?

- Франшиза, это передача прав пользования…

- Я в курсе. Про франчайзера и даже про лизинг для франчайзи. Всё?

- С нами Вы сэкономите до двадцати тысяч рублей…

- Чтоб сэкономить с вами двадцать, надо иметь сто двадцать, а у меня их нет!

- Мы готовы предоставить рассрочку или кредит от наших партнёров…

       Тут во мне проснулся грубый, неотёсанный, невыспавшийся и очень злой сантехник. И было им всё сказано. Захлопнув дверь я услышал, как открывается соседская и два бархатных голоска:

- Здравствуйте, мы представляем компанию «Мир тепла».

- Компания «Мир тепла» принесет в Ваш дом тепло, уют и экономию средств на отопление!

       Я лежал. Не мог заснуть. А в ушах звучало далекое, невосполнимо утраченное тихое и неназойливое «лужу, паяю, кастрюли починяю».


Рецензии
Ну не скажи, Евгений, те что "«лужу, паяю, кастрюли починяю» услугу не втюхивали, они её исполняли взаправду и совсем не за великие деньги.

Александр Гринёв   13.03.2021 23:34     Заявить о нарушении
Ой, кого вижу! Аж обнять захотелось! Привет, друже! А я опять в цейтноте. Сброшу, что наваял, и в норку. 8-) Где ж ты у меня нашел, что те кустари "втюхивали"? Мож я где не так выразился, пересмотрю обязательно! Твои советы всегда ценю, поскольку они от широты души идут, хоть не всегда выполняю. 8-)

Евгений Обвалов   14.03.2021 10:45   Заявить о нарушении